«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

топ 100 блогов russos14.10.2014 Тагил известен не только своим бескомпромиссным отдыхом... Это еще и один из атомных центров России. Недалеко от Екатеринбурга находится город-ЗАТО Новоуральск, где с 1949 года функционирует Уральский электрохимический комбинат по обогащению Урана.

Рядом с комбинатом находится город Верхний Тагил. Если посмотреть по карте, то он находится ниже Нижнего Тагила, но название верхний и нижний относятся к течению реки. Верхний Тагил, соответственно, находится выше по течению реки, чем Нижний Тагил.

Строительство в Верхнем Тагиле государственной районной электростанции проектной мощностью 1600 МВт началось в 1951 году. Целью строительства было обеспечение тепловой и электрической энергией Уральского электрохимического комбината. В 1964 году электростанция достигла проектной мощности.

Сейчас станция включает 11 энергоблоков электрической мощностью 1497 МВт и тепловой — 500 Гкал/ч.

На станции разработана среднесрочная программа технического перевооружения и реконструкции на период 2012-2016 гг. В ее рамках энергоблоки, работающие на угле, будут выводиться из эксплуатации. Независимо от этого ведется строительство новой ПГУ (ПараГазовой Установки) мощностью — 420 МВт.

Для ее комплектации в Германии концерном Сименс была сделана газовая турбина и генератор.

Из Гамбурга оборудование морским путем было доставлено в порт Санкт-Петербурга, где было погружено на баржу. Далее по рекам и каналам баржа прибыла в н.п. Верхнечусовские Городки, и турбина с генератором были отгружены на причал. Далее началась многодневная эпопея «как доставить этот сверхтяжелый и негабаритный груз по маршруту длиной 337 километров».

Сначала был доставлен генератор весом 328 тонн. А сейчас завершена доставка турбины весом 308 тонны. Мне довелось поснимать для Интер РАО небольшой кусочек этого интересного маршрута.

«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

1. Доставка одной единицы груза занимает около 9-10 дней. Автопоезд каждый день проезжает от 20 до 50 километров. В зависимости от сложности, это занимает до 15 часов. Ранним утром мы прибыли на некую точку на дороге, где автопоезд был остановлен на ночь. В зависимости от загруженности дорог порой едут ночью, а днем отсыпаются. Но сейчас отдых был ночью. В составе автопоезда есть все необходимое для ночевки в поле — вахтовки для сна и кухня.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

2. Автопоезд представляет собой 32-осевой состав, снабженный «ложей Грайнера», куда и крепятся тяжеловесные грузы. Сам поезд модульной конструкции, которая позволяет манипулировать комплектацией в необходимых пределах.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

3. В боевом положении ложе отслеживает рельеф дороги, свои колебания и крены, все время выставляя себя с помощью гидравлики в горизонт.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

4. Нагрузка на каждую ось – 15 тонн. Каждая ось независима и поворачивается.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

5. Его длина составила 104 метра. Как я уже говорил, вес генератора для газовой турбины 328 тонн, газовой турбины — 308 тонн. Вместе с автопоездом вес приближается к 400 тонн
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

6. Максимальная грузоподъемность системы — 500 тонн. Функция гидравлического расширения фермы обеспечивает размещение груза с шириной до 5600 мм.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

7. Функция подъема и опускания позволяет преодолеть высотные препятствия с минимальной транспортной высотой, приближенной к высоте груза. Для этой транспортировки автопоезд был собран в максимальной комплектации.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

8. Всего в Европе эксплуатируется три подобных установки. В России — она единственная. И на нее стоит очередь заказов, в том числе и из Европы. И в первую очередь нужны операторы — люди, которые ей управляют. Которые шестым чувством и опытом понимают и знают, как надо проехать тот или иной участок. По словам мастера, подготовка профессионального оператора занимает около 10 лет.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

9. Много головной боли добавила система крепления турбины. Дело в том, что для ее установки нужны нижние поперечные балки высотой 30 сантиметров. Инженеры Сименс категорически отказались переделывать ложе турбины, чтобы ее подвесить на консолях. В итоге, из-за мертвой высоты 30 сантиметров пришлось разбирать один мост — объехать его было нельзя, а по высоте не вписывались чуть-чуть. Много и других проблем доставили эти лишние 30 см. по маршруту.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

10. Пока автопоезд стоит на месте... Как оказалось, мостовика, который сопровождает колонну и контролирует прохождение каждого моста вызвали в военкомат, и был шанс, что он оттуда отправится прямо в армию. А так как он собственно разрабатывал проект маршрута в мостовой части, то возникла не иллюзорная вероятность застрять в середке маршрута надолго. Так что пока решают вопрос с военкоматом, мы отправились на Верхнетагильскую ГРЭС. Правая часть — угольные блоки. Левая, где две трубы — газовая. В качестве резервного топлива станция может использовать мазут.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

11. Рядом ведется строительство нового блока мощностью420 МВт.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

12. Помимо газовой турбины и генератора будет смонтирована паровая машина. Пар для неё вырабатывается за счет тепла отработанных газов турбины.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

13. Один из энергоблоков станции.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

14. Генератор.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

15. Гибкая связь №2.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

16. Один из самых красивейших пультов управления, что я видел.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

17. А это пульт управления котлом.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

18. И телефонная будка чтобы хоть как-то разговаривать в шуме.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

19. Общий вид энергоустановок. Толстая труба отходящая от паровой машины — отбор пара для нагрева воды.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

20. Но пора вернутся на трассу. На широких участках закрывают только попутное направление. Но дороги в Пермском крае и Свердловской области в основном узкие. Большое количество мостов.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

21. Узкая дорога закрывается вся. И если встречный трафик едет сразу, после прохода автопоезда, то попутный едет за ним 10-15 километров. Пока не делается остановка для пропуска машин.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

22. И так каждый день на протяжении недели... Потом вернуться за турбиной и отвезти ее к генератору. А потом новые задачи и новые грузы.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

23. Автопоезд не самоходный (хотя существуют и самоходные модули). Для его движения задействованы три тягача с балластом 30 тонн — два спереди и один сзади.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

24. В особых случаях под груз подгоняют самодвижущуюся платформу на восемь осей. Она позволяет еще более разгрузить каждую ось. И распределить нагрузку на еще большей площади при проезде мостов.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

25. После успешных нагрузочных испытаний в Германии автопоезд получил название «Матильда».
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

26. Летом Матильда перевезла груз с Ленинградской АЭС на завод и обратно. На пути было несколько слабых мостов. Их преодолевали так. Под центральную часть подкатывали восьмиосную тележку. Когда передняя тележка въезжала на мост, то с нее снимали максимально нагрузку, передавая вес на те две тележки, что еще не въехали на мост. Когда центральная тележка добиралась до моста, то нагрузку перераспределяли на крайние платформы. Таким образом, на мосту всегда была минимальная нагрузка.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

27. На весь 337 километровый маршрут был разработан детальный план. Проведены исследования дороги, мостовых сооружений. В специальной программе отрепетированы все маневры автопоезда.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

28. Экипаж автопоезда радуется, что успели до снегов уехать из Чусового: «Там такие подъемы, которые уже покрываются льдом, что мы вряд ли бы справились. А один семиградусный подъем мы преодолевали несколько часов в сухую погоду. Шесть тягачей не могли втащить автопоезд в горку. Пришлось под центральную секцию подгонять самоходную платформу. Только с ее помощью вскарабкались в горку. А сейчас, когда выпал снег, так бы там и остались.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

29. Ложе, платформы после операции разбираются и грузятся на трейлеры.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

30. Даже тягачи на место транспортируются не своим ходом. Уж больно дорого их так гонять.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

31. Вынужденная остановка. ДПС Свердловской области почему-то не дает добро на следование дальше по маршруту.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

32. А вот и самоходная платформа.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

33. МОЩЬ.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

34. Пока есть вермя поднимаю коптер.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

35. Автопоезд на привале. После решения всех проблем они поехали дальше. Ну а я полетел в Москву.
«Матильда» везет газовую турбину весом 308 тонн на Верхнетагильскую ГРЭС

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...Ну если только тех, которые сегодня в Кремле?      "Хитрая" тактика, которой мечтал придерживаться уголовный диссидент и золотобатоновый эмигрант Янукович, дала сбой и в Белоруссии. А ведь она казалось такой сказочный: еби мозги на все фронты и собирай коврижки в ...
                     Нужен ли нам каток на площади ?  На днях ко мне приходил инвестор, предлагает за свой счет организовать каток на площади Победы перед «Кловером», просит разрешения. Говорит, при устройстве придется убрать только ...
Ну да, разводятся двое , так почему разводы сразу названы «женскими»? Да потому, что 80% их инициируют женщины. Об этом говорят и сухая #статистика , и житейская практика. А ещё свежие статистические данные говорят, что в этом деле наметился новый тренд. Что ж, наши #женщины — ...
Мой комментарий к новости про арест российского имущества в Бельгии вызвал прямо-таки бешеный ажиотаж. Это была настоящая Бельгийская битва. Я с огромным удовольствием прочитал все комментарии. Со всех сторон в ней приняли участие более 26 тысяч человек. Один зашёл из Зимбабве - кто ты, ...
Подивилася сьогодні трохи Януковича на саміті країн СНД. Скажу чесно: мені сподобалось, як він тримався. Ішов він собі, така непробивна людина-тумба, а його ловили єхидні російські журналісти, і єхидними голосками скоромовкою питали: "Чи ...