Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в

топ 100 блогов tanjand06.11.2017
Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171030141014-monochrome-celestin.jpg


Представьте, что вы не можете видеть все цвета спектра, только черный - белый доступен. Вы сразу, наверно, поймете, что вам что-то не хватает – все оттенки серого оказались просто урезанным видением реальности.
Но на протяжении веков художники намеренно убирали цвет в своем искусстве как способ сделать его более тонким и сложным. От Яна Ван Эйка, Рембрандта и Энгра до Дега, Пикассо и Герхарда Рихтера художники создали - и воссоздали - изображения в монохромном виде, чтобы подчеркнуть композиции в своих работах.
Художественная традиция

Эта история начинается, как и многие другие в западном искусстве, с церкви.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171101122558-monochrome-jan-van-eyck.jpg
Ян ван Эйк – Благовещение, диптих, ок. 1433-35, Архангел Гавриил (левое крыло), Дева Мария (правое крыло), дерево, масло


В 12-ом столетии цистерцианские монахи ограничивали количество цветов, используемых в витражах, чтобы уменьшить чувствительную стимуляцию и поощрять более медитативное поклонение Богу.

Несколько столетий спустя, в раннем Северном Ренессансе, благочестие накинуло покровы над своими ярко окрашенными алтарями во время Великого Поста.

А люди стали скрывать свое искусство, они писали в гризайле - изображения, полностью состоящие из серых или нейтральных тонов.

Эти внешние сюжеты, написанные поверх ярких, красочных картин скрывали зачастую шедевры, но и сами были прекрасными работами, созданными мастерами.

Одна из самых ранних работ - набор наружных дубовых панелей для портативного алтаря фламандского мастера Ганса Мемлинга, представляет собой два изображения гризайла, выполненных в стиле, напоминающим высеченные каменные статуи. Мимические скульптуры были умным решением проблемы отказа от цвета.

Это была практика, лежащая в основе жаркого соперничества художников и скульпторов во время итальянского Возрождения.

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 22.JPG

Хендрик Гольциус, «Без Цереры и Вакха, Венера замерзнет» (1599)

Картина Хендрика Гольциуса привлекла большое внимание, когда она была создана, зрители не могли понять, как это было сделано, потому что это похоже на печать.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в picasso-17-cmyk_0.jpg

Мастерская Питера Пауля Рубенса (1577-1640)
Три грации, масло, дерево

На протяжении многих лет имитационные скульптуры становились модными оптическими иллюзиями, используемыми в дизайне интерьера - они имитировали камень без затрат. Но художники знали другие способы произвести впечатление монохромным изображением.

Фактически, некоторые художники предпочли воспроизводить цветные картины в монохромном виде. Это доказывало, что у них есть навык, необходимый для овладения светом и оттенком без цвета.
Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 11.JPG
Спустя годы после провокационной «Великой одалиски» (1814) французский неоклассический мастер Жан-Доминик Энгр продемонстрировал  свое мастерство живописи в градации оттенков.

«Это был способ лучше понять падение света на различных поверхностях, - сказал Пэкер.
Модернизм в монохромном


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171030135451-monochrome-pablo-picasso.jpg


По мере распространения гравюры в XVI и XVII веках художники понимали, что тиражирование их картин означает достижение более широкой аудитории. И они начали превращать полихромные шедевры в черно-белые как руководство для гравёров.

Но дальше еще интереснее - к 20-му столетию оборотная сторона этой практики возникла, когда художники, такие как Пикассо, Уорхол и Рихтер, начали работать с черно-белыми изображениями, чтобы имитировать массовое производство механической печати.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 68poz.jpg

Пабло Пикассо, «Лас Менинас (Infanta Margarita María)» (1957).

Пикассо лихо подражал газете в «Гернике» (1937). И ограничил свою палитру, одновременно подражая испанским старым мастерам в произведениях, таких как «Лас Менинас» («Инфанта Маргарита Мария» 1957 года»), отдавая лань уважения Диего Веласкесу. Он резко драматизирует сцены контрастом и темными, безумными линиями. Работа «Менины по Веласкесу» — это своеобразная вариация на общеизвестный милый сюжет, вариация очень смелая и крайне оригинальная. И она в монохромной гамме.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в the-charnel-house.jpg


Склеп. Здесь Пикассо использовал масло и уголь. Поразительно, как мастер пользуется тенями – это своего рода метод художественного воздействия. Все фрагменты рисунка подчёркиваются резкими тенями, выписанными голубыми и тёмными сизо-фиолетовыми красками. Выполненная в гризайле, она производит впечатление черно-белого изображения, а некоторые фрагменты откровенно монохромные.

Верхнюю часть работы Пикассо намеренно оставил лишь в рисунке, тем самым переместив акцент именно на сам склеп.
Сегодня картина «Склеп» экспонируется в Нью-Йорке и входит в список самых известных работ Пабло Пикассо.

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171101122558-monochrome-jan-van-eyck111.JPG
Marlene Dumas, «The Image as Burden» (1993)


Некоторые художники на самом деле выбрали черно-белую живопись как способ продемонстрировать свои навыки.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171030141727-monochrome-gerhard.jpg

Герхард Рихтер, «Хельга Матура с ее женихом» (1966)


Иногда монохром дает совсем другое, неожиданное прочтение сюжета.
Например, для Рихтера отсутствие цвета на этой фотографии проститутки, которая была жестоко убита, устраняет все эмоции от этого ужасного преступления.

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 3.JPG
Франк Стелла, «Парк Томлинсон Корт I» (1959)

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 2.JPG
Герхард Рихтер, «Серое зеркало - 765» (1992)

В течение всего 20-го века художники использовали черное и белое, чтобы имитировать массовое производство механической печати.
сайт Пикассо
ссылка
Было использовано

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бронезаслонка ШГ для крепления пулемета ДТ-29. Создана в Управлении Начальника Инженеров (УНИ) 22 УРа. Применялась в Огневых Точках (ОТ) наравне с заслонкой ПЗ-40. Место нахождения объекта: парк "Сестрорецкий рубеж", на 37 км Приморского шоссе, в городе Сестрорецк Курортного ...
Европа, да и вообще Запад забыл о следующем. Например, мне 58 лет. Родственники живут и в Канаде, и в США, и в Европе. Но я, в силу некоторых семейных, невыездной. Я вот тут подсчитал, что из 58 прожитых мной - 27 лет Россия была в состоянии войны. В Европе немного к нам приближены ...
Это Анатолий Шарапов, депутат гордумы от Химмаша. По фотке видно, что ему стыдно, но он голосует за поправки. Так получилось, что «Космос» пришло много жителей Химмаша. Они подходили ко мне и рассказывали, что первый раз видят в живую Анатолия ...
...
Американка гуляла по Нью-Йорку в течение десяти часов, чтобы установить, сколько раз за это время средняя женщина подвергается уличному домогательству. Соответствующий эксперимент провели активисты движения Hollaback, пишет The New York Post. 24-летняя Шошана Робертс, одетая в обыкнове ...