Маньяна моего сердца

топ 100 блогов exler12.12.2014

Раньше я как-то несколько бездумно употреблял волшебное слово mañana (завтра) по отношению к Испании-Каталонии. Ну, знаете, говорил я, это же Испания, тут маньяна – основа основ. И снисходительно улыбался, как бы одобряя эту маленькую и совершенно невинную особенность страны, где обычно отличная погода, замечательная еда и вино, все стараются не напрягаться и руководствуются принципом, что главное – не дай бог перенапрячься или понервничать. Поэтому, говорят они, никогда не откладывай на вечер то, что можно сделать завтра, никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра, и не откладывай на послезавтра то, что можно не делать вообще.

Ну и я уж молчу об их знаменитой сиесте, когда где-то в 13:30 закрывается практически все, кроме ресторанов, а откроются заведения потом с 17 до 19, да и то – далеко не все. Так что любые дела в этой стране нужно делать строго до обеда, амиго, иначе это может не получиться сделать вообще.

Впрочем, дело не в сиесте. Просто нам тут понадобилось отремонтировать и обставить дом, и это был такой интересный, как говорят в компании Microsoft, экспириенс, что слово маньяна перед нами теперь заиграло совершенно новыми красками. Мы, можно сказать, поняли, что это на самом деле означает. Потому что маньяна – это не просто «завтра». Это образ жизни!

К счастью, после определенного опыта общения с местными работягами, мы не стали приглашать местную бригаду для ремонта. У нас был проверенный специалист – украинец Саша, который давно живет в этих краях: мы с ним обо всем договорились, он составил смету, собрал бригаду и сделал ремонт от начала и до конца быстро, очень качественно, не выходя за границы сметы (кроме случаев, когда мы сами просили что-то сделать сверх оговоренного), ну и, что самое ценное, мы с ним, как с прорабом, всегда находили взаимопонимание по всем вопросам.

И мы бы никогда не выяснили, что такое маньяна, если бы нам не пришлось привлекать местных для установки кондиционеров, проектирования и установки кухни, проектирования и установки перил, ну и, понятное дело, бытовую технику и мебель мы также заказывали в местных магазинах – не из Москвы же все это везти.

(Хотя мне рассказывали о людях, которые, обставляя дома-квартиры в Испании, мебель везли из России, что мне казалось дикостью. А сейчас я понимаю, что эти люди просто обладали соответствующим опытом и не хотели впустую тратить время и деньги.)

Началось все с кондиционеров. Схема простая. Вызываем представителей нескольких контор: они все замеряют, предлагают свои варианты, обсчитывают и выдают предложение – то есть смету с конечной суммой. Вроде бы дело это совсем несложное.


Но и тут оказалось все непросто. Первый представитель приехал, все измерил, посмотрел, а вечером прислал бумажку с конечной суммой, в которой более не было ничего: ни точных моделей кондиционеров, ни обсчета стоимости установки. Просто конечная сумма: грубо говоря, платите 4,5 тысячи евро за один кондей с отдельным блоком и тремя кондеями на еще один блок – и все будет тип-топ. На недоуменный вопрос, а где, собственно, нормальным образом расписанная смета, нам сказали, что мы же в этом все равно ничего не понимаем, поэтому нафига козе баян вообще? Вот сумма: платите – ставим. Но раз мы попросили, представитель милостиво изволил сообщить, что кондиционеры будут Mitsubishi. Довольны теперь? Все выяснили?

Дальше пошло-поехало. У нас побывали представители пяти контор и каждый из них вел себя по-своему. Особенно порадовал один говорливый мужик, который любил присылать многословные SMS и звонить по телефону, обещая, что вот-вот, вот буквально сегодня-завтра он придет и тогда наконец все замеряет и пришлет смету – и это происходило недели две. Последний раз он позвонил, когда кондиционеры уже были установлены – и предложил на следующий день уже точно прийти и наконец-то все измерить.

Остальные, правда, действительно приходили, измеряли, что-то предлагали и присылали сметы, причем, что интересно, цена при использовании практически одинаковых или очень похожих по характеристикам кондиционеров - запросто могла отличаться раза в два. Рекорд там поставили два веселых каталана, которые пришли, со скучающим видом посмотрели дом, ничего не измерили, сказали, что им все понятно, после чего вечером прислали смету на 9,5 тысяч евро. На те же четыре кондиционера: один с отдельным блоком и три на один блок. И вот тут я зафиксировал абсолютный рекорд для закрытых помещений – это было красиво.

Но ладно – кондиционеры. Кухня! Штука намного более сложная. В Москве в аналогичном случае обратились в одну известную контору, там с проектировщиком все обсудили, получили проект, выбрали материалы, приехали установщики, собрали кухню – все стоит как влитое и выверено до миллиметра. Даже как-то неинтересно.

А вот тут нам скучать не дали. Заказывали также в очень известной фирме, проектировкой и установкой командовал говорливый каталан по имени Чави. (И кухня, замечу, была из вполне нормальной ценовой категории - никак не дешевка.)

Чави – мужик хороший: веселый, доброжелательный, общительный. Даже, я бы сказал, чересчур общительный. Но ему трудно было работать с нами, чертовыми русскими, у которых совершенно иной менталитет и которые не понимают сакрального смысла слова маньяна.

Чави с кухней косячил на каждом шагу! В одном месте что-то не подсказал, применительно к нашим задачам, в другом месте подсказал что-то, что совершенно не годилось, где-то занизил дверцу шкафа, и она получилась ниже на пару сантиметров. С накладной дверцей на посудомойку вообще не рассчитал, хотя параметры посудомойки ему были известны заранее, в результате чего пришлось отрезать нижнюю часть накладки, закрывать панелькой – и на дверце появилась дополнительная прорезь, которая там не планировалось. Ну и в конечном итоге Чави продемонстрировал уже установленную дверцу на посудомойку, на которой были два заметных пятна. На вопрос - с какого такого непонятного нам на новую кухню ставят дверцу с пятнами, Чави беззаботно сказал, что это пыль, она ототрется – после чего попытался вытереть пятна, и они стали еще заметнее.

Чави все время безумно расстраивался, когда мы ему указывали на его косяки. Ну да, вот эта дверца получилась ниже остальных двух. Но всего же на два сантиметра. И там справа холодильник под дверцами, так что вообще никто ничего не заметит. Ну да, на крышке дверцы посудомойки снизу пришлось сделать прорезь, иначе дверца не открывалась до конца. Но это же новая модель посудомойки, оправдывался Чави, я с ней раньше не работал. Так это именно та модель, втолковывали мы Чави, которую ты нам порекомендовал. Но я же с ней раньше не работал, объяснял Чави, и на его лице появлялось выражение жуткой обиды.

Крышку с пятнами, конечно, мы его заставили переделать. Он это мужественно принял, за какие-то пару недель изготовил новую крышку, пришел с помощником и они стали ее устанавливать. Приклеили, продемонстрировали. Крышка без пятен, но когда они ее приклеили, крышка сдвинулась на пару миллиметров левее, и стало заметно, что она висит неровно. Мы, подлые люди, Чави опять на это указали.

Чави сделал совершенно квадратные глаза и потрясенно спросил – вы что, люди?!! Это же два миллиметра! Как вы можете париться по поводу двух миллиметров?!! У нас в Испании хоть на сантиметр сползет – никто и слова не скажет! Потому что нужно думать о спокойствии, об отсутствии стресса. Есть вкусную еду, пить вкусное вино. А вы, русские, поэтому такие суровые и неулыбчивые, что вас парят какие-то злосчастные пара миллиметров.

Мы устыдились и решили Чави простить эти два миллиметра, тем более что крышка была уже приклеена и ее пришлось бы снова отдирать. И нам не хотелось в его глазах быть мелочными, хотя эти два миллиметра нам теперь все время будут бросаться в глаза, ведь в Москве ТАКОГО НЕ БЫЛО.

Ну и отдельной истории заслуживает то, как Чави с помощником демонтировал духовку и микроволновку, чтобы между ними вставить декоративную заглушку, а потом они монтировали это дело обратно... Наш прораб это делал один за десять минут. Чави с помощником возились минут сорок и у них при этом возникали такие дикие идеи, что присутствующий на экзекуции прораб не выдержал и снова это все сделал самолично.

А Чави с помощником, вырвавшись на улицу, еще двадцать минут стояли на участке и курили косяки: приходили в себя, снимали стресс. Ну как можно так измываться над людьми, как, спрашивал Чави? Тут на два сантиметра, тут на два миллиметра, тут не тот вид крепления крышки поставил, там прорезь дополнительную сделал. Никакого же здоровья не хватит, говорил Чави, так переживать.

Можно еще рассказать о двух каталанах, которые монтировали перила на лестнице. Перила увесистые – металл и дерево, и ребята этими перилами аккуратно сшибли угол уже подготовленной и покрашенной стены. На вопрос, какого такого-эдакого, ребята ответили, что это же монтаж. Издержки производства. Ну, задели и задели – а чего вы, ребят, паритесь-то по этому поводу? Тут главное – чтобы не было стресса.

Но местные работники – это еще полбеды. Самый главный стресс – это магазины бытовой техники и мебели.

Мы, перед тем как что-то заказывать, долго рылись в отзывах на сайтах магазинов и мебельных фабрик. И везде была куча отрицательных отзывов из серии: пообещали одно, привезли другое и отказываются менять, обещали через неделю – привезли через два месяца, обещали через три дня – не привезли вообще и деньги не возвращают, в общем, картина выглядела безрадостно. Но мы себя утешали тем, что, может, это единичные случаи, что те кто довольны – отзывы не пишут, а пишут только недовольные...

Теперь я ответственно могу утверждать, что маньяна в полной мере распространяется и на магазины бытовой техники, и на мебельные магазины.

Что самое тут неприятное: даже выбирая нужное устройство на сайте магазина – вы никогда не поймете, оно вообще есть в наличии и если нет, то когда будет. Потому что на сайте все выглядит в наличии – берите да заказывайте. И не забывайте сразу оплатить.

Большой крупный магазин, торгующий по всей Испании. Нашли холодильник, заказали, оплатили. Написано, что поставка – в течение 3-5 дней. Ну, я эти штучки знаю, думаю, недели за две привезут. Через ТРИ недели приходит ПИСЬМО по электронной почте, в котором написано, что этого холодильника у них нет на складе. Вообще. И его надо заказывать на заводе. Если мы настаиваем – они закажут. Но фиг знает, когда этот холодильник с завода приедет. И когда они его наконец доставят. Но мы можем заказать другую модель. На вопрос, какие из моделей у них точно есть на складе – никто ответить не может. Вы заказывайте, говорят они, а там выясним. Выяснят недели через 2-3. Пришлют письмо о том, что холодильника нет на складе. И его надо заказывать.

А нам уже нельзя было заказывать другой холодильник – этот был вписан в параметры кухни. Сказали, чтобы заказывали на заводе. Но нам повезло – в итоге всего через полтора месяца от первого заказа холодильник все-таки приехал. В Сети было полно описаний историй, как людей так мурыжили по полгода.

Похожая история была со стиральной машиной, но там тоже управились за каких-то полтора месяца.

Да, конечно, можно приехать в какой-нибудь MediaMarkt, выбрать нужный холодильник, проверить, что он есть на складе – и холодильник приедет к тебе сегодня-завтра. Но там и выбор на порядок меньше, и цены заметно выше.

Но самый цирк с конями оказался с мебелью. И тут я понял, почему испанцы просто обожают ИКЕА. В понедельник, 8 декабря, в Испании был выходной день – важный католический праздник. Но ИКЕА почему-то работала. Мы решили воспользоваться случаем и туда заскочить за какой-то мелочью. Ага! Чтобы заехать на парковку нужно было ждать сорок минут. А внутри народ медленно шел дружными рядами плечом к плечу – как в славном городе Брюгге в июне месяце.

Так почему? Да потому что ты выбрал, получил, привез домой. Ну да, надо собирать. Но оно уже у тебя ДОМА! Или заранее составил список по сайту в Интернете, приехал в ИКЕА, пришел на кассу, оплатил, отдал листок в доставку – на следующий день тебе все приехало. (Я так себе кабинет обставлял.)

А с мебельными салонами – все совсем не так, друзья, все совсем иначе. Нет, можно, конечно, приехать в магазин, выбрать вещь, узнать наличие на складе и сразу забрать (это если оно окажется на складе, что совсем не факт). Но если тебе нужен определенный вид ткани или другой цвет – это надо заказывать. Заказываешь – начинает работать закон "маньяны". Мы еще в прошлом году заказали в местном мебельном креслице нужного цвета. Каждый раз заезжаем, спрашиваем о его судьбе – говорят, закажем, как приедет, перезвоним. Мы уже не часто напоминаем, где-то раз в несколько месяцев. Может, когда и привезут. Лет через пять. Ну потому что это же надо напрягаться - заказывать. Сделаем завтра, думают эти ребята.

Подобрали в салоне диван для гостиной. Удобный, красивый, к тому же снабжен поднимающимися от электропривода подставками для ног. За сколько, спрашиваем, поставите? За три недели приедет, уверенно отвечает дама. Ну, заполнили все бумаги, оставили аванс, нам обещали перезвонить перед доставкой.

Через пару недель звонит дама, говорит, что все в порядке, через неделю уже приедет. Ну, думаем, закон "маньяны" не сработал, ура.

Рано радовались. Через неделю не приехал. И через две. И через три. Когда от заказа прошло пять недель – звоним спросить, какого хрена. И почему нам никто не звонит. Ну, отвечает дама, дело в том, что диван-то ваш – есть. К нему моторчиков нет. Поэтому и не доставляем.

А когда будут моторчики, осторожно спрашиваем мы? Да фиг его знает, безмятежно отвечает дама. На заводе не говорят. Может, в январе приедут. А может, в феврале. Кто его, к свиньям, знает?!!

И вот такое, судя по отзывам в Интернете, происходит почти каждый раз, когда приходится что-то заказывать. Маньяна и маньяна. А чего нервничать, чувак? Ну, не придет в этом месяце. И в следующем тоже. Но ведь где-то через 3-5 месяцев обязательно придет! Ну или тебе позвонят и скажут, что этих моторчиков больше не будет вообще, но ты можешь заказать другой диван с другими моторчиками. И тебе его обязательно привезут в течение трех недель.

В общем, к этому надо просто привыкнуть, как я считаю. Менталитет такой. И главное – не нервничать. И не напрягать честных работяг, которые тоже люди и тоже могут промахнуться на миллиметры, сантиметры и даже метры. Лишь бы не на километры, правильно?

P.S. О, письмо пришло от еще одного мужика, который два месяца назад замерял параметры для кондиционеров. Пишет, что составил смету, готов прислать завтра-послезавтра...



http://exler.ru/blog/item/16409/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это для закрепления впечатления от девушки: Для завистников (то есть нас): ...
Продам сабж. Состав: 30 % шерсть, 70% хлопок. Цвет: серый. очень мягкий, уютный шарф. Шерсть не колется. Шарф прекрасно держит,цвет не выцвел, шерсть не закаталась :) Цена 4000 + пересыл из Ижевска. Или обменяю на какой-нибудь не менее грузовозный коротыш, длиной от 3,6 м. Есть некурящая к ...
Меня зовут Джамилия. Короче - Мила. Я тяжело воспринимаю свое полное имя до сих пор, но стараюсь почаще его произносить, дабы привыкнуть. Пока что получается только мысленно и в Интернете:) Мне 23 года, работаю и живу в Киеве, хотя родом из города ...
1. Отменяйте священника 2. Мачеха медицины 3. Кесарево 4. диабет. МИФЫ О ДИЕТЕ 5. Лономия 6. Дизайн природы 7. пробки 8. Лекарства должны быть доступны всем 9. Автобусные остановки 10. Внутри американского «ЦУПа» 11. Дирижабль против подлодки 12. ...
Отвлечёмся немного от Футбола. Побережем нервы для сумасшедшего вечернего матча Испания- Франция. Я трясусь как спаниель на охоте  предвкушая захватывающее, изысканное, вкусное, умопомрачительное зрелище! Которое могут устроить ...