топ 100 блогов k_larabell05.08.2012  Мангуп

Ну вот, наконец, и пришло время рассказать про мое путешествие на Мангуп. События последних дней складывались таким образом, что я никак не могла сделать это раньше: сначала исчез после грозы на некоторое время интернет, потом привезли после  отдыха на море внуков, праздновали день рождения мамы... И вот, наконец, стало немного поспокойнее и я начинаю выкладывать обещанные фото.

Мы прибыли в небольшой поселок Ходжи-Сала (оба ударения на последнем слоге) на маршрутке с Западной автостанции Симферополя.  Ходжи-Сала - это крошечный поселок у подножия пещерного города Мангуп-Кале. И хотя посёлок этот возродился не так давно - в 1990 году, у этого места очень древняя история.

Сам Мангуп возник как столица древнего княжества Феодора Готия, а затем был захвачен турками и какое-то время служил им крепостью. Повсюду на плато этой горы остались свидетельства  былых времен - остатки древних сооружений.

Близ поселка Ходжа-Сала есть большое рукотворное озеро, которое подпитывается подземными источниками и первое, что мы сделали в летний зной, оказавшись возле его прохладных вод - это, конечно же, наплавались в нем, чтобы освежиться и набраться сил перед предстоящим подъемом. Именно в Ходжи-Сала начинается широкая, протоптанная туристами, но достаточно крутая на подъем тропа, ведущая на плато Мангуп-Кале.А это ни много, ни мало - более пятисот метров над уровнем моря...

Но мы не сразу стали совершать восхождение на эту самую легендарную гору в Крыму. Поскольку место-то это достаточно волшебное и мистическое, окружено тщательно охраняемыми и беспрестанно создаваемыми заново легендами и сказками, в основном, самими обитателями здешних мест, не обошлось без театра и в этот раз.

Встретились два бывалых мангупских индейца - Макс Молчун, который и был предводителем нашей маленькой группы и бывший индеец Вакула - личность достаточно колоритная и неоднозначная. (Фотографировать себя Вакула не позволил из соображений строгой конфиденциальности, поэтому я вам его не покажу.:)) )

Мы должны были сначала (по какому-то негласному сценарию) провести немного времени на своеобразном пропускном посту, где главным пропускающим был, несомненно, Вакула. Позже к нам присоединилась еще одна молодая пара Катя и Игорь, которые приехали сами специально посетить знаменитый Мангуп-Кале, но поскольку они ничего не знали, то поверили важным заверениям бывалых индейцев, что на Мангуп надо подниматься в сумерках - это самое мистическое время...:)) И надо сказать, это оказалось правильно - надо было проникнуться предстоящим подъемом и должным уважением к Мангупу...

И мы, новички, сидели, пили очень крепкий чай и проникались постепенно энергетикой гор и волшебностью происходящего  под воспоминания двух бывших "индейцев" - как называют здесь всех, кто жил или живет в мангупских пещерах длительное время и летом, и зимой. Для многих из них это место - единственный дом и последнее в жизни пристанище...  Мангуп хранит такое множество тайн...

И вот, наконец-то, пришло время идти на вершину. Начали мы подъем ещё засветло, а поднялись уже глубокой ночью под звездами... Сейчас, спустя время я вспоминаю об этом легко, а тогда... Саму тропу помню частями, когда ещё хоть что-то было видно, а потом все слилось в памяти в одно неимоверное усилие дойти, в конце-концов до места.

Пишу и ловлю себя на том, как трудно это - передать вам в своём маленьком рассказе все то, что я тогда испытала...:)  Но я с самого начала, ещё до путешествия, настроилась на доверие - к своим спутникам, к возникающим ситуациям и обстоятельствам, к строгому в своей трудной доступности Мангупу, который, как выяснилось, пускает к себе не всех - мне показывали на тропе места, дальше которых некоторые не смогли подняться, вернулись вниз, в долину... Наверное, именно эта самая наименее энергозатратная внутренняя установка и придавала мне сил в пути. Хотя иногда, особенно уже в конце подъема, несколько  раз казалось, что ноги меня просто перестали слушаться...:))

Но мне повезло - к нам на подъёме присоединились двое показавшихся мне вначале довольно странными молодых людей. Но на самом деле они оказались славными. Один из них, Антон, вообще взял на себя роль моего ангела-хранителя: он всё время шел сзади, прихлебывая периодически что-то из своей бутылки и подталкивал и подбадривал меня в те моменты, когда я была на грани срыва... Один раз я спросила его завистливо (очень хотелось пить): "А что ты пьешь?" - "Это "Белый Хиппи", - последовал ответ. "А что это такое?" - "Ты не знаешь?, - удивился он и протянул мне коричневую пластиковую бутылку с каким-то белым содержимым, которое я сначала приняла за обычное молоко. Я простодушно отпила глоток, но сразу поняла, что это не совсем то, что я надеялась почувствовать...:)))  Позже мне сказали. что это, скорее всего был какой-то наркотический коктейльчик.:)) Упс! Но, слава Богу, обошлось. Мало того, я вообще ничего не поняла - может, доза была слишком маленькой...:)) Во всяком случае, когда я дочкам своим рассказала об этом случае, они пришли в полный восторг: "Ну ты, мама, даешь!":))))

И вот, наконец-то, Женский родник... Там нас ждала вся остальная группа во главе с Молчуном, поскольку из-за меня, самой старшей в группе и самой медленной из-за моей не натренированной формы, группа разделилась на две части... Молчун приказал всем выключить фонарики и мы, отдохнувшие, освежившиеся в роднике, с привыкнувшими к темноте глазами завершили свой подъём в темноте (что придавало дополнительного драйву в чувствах) и оказались на обширном горном плато. Это было очень странно - оказаться на такой огромной равнине после того, как столько времени (не меньше часа с лишним!) поднимались в гору.

Сделали небольшой привал на плато. Я лежала, отдыхая, на огромном плоском камне, хранящем дневное солнечное тепло, и казалось, что до звёзд можно дотянуться рукой. А их было столько! - я в жизни ещё не видела столько звёздных россыпей... Макс сказал мне, что я могу теперь загадать желание, раз впервые совершила восхождение - Мангуп принял меня!  Но я и так была  совершенно счастлива и в голову ничего не приходило - я просто слилась с этой звёздной тишиной и была так благодарна за то, что я смогла, смогла! - Господу Богу, Мангупу, пустившему меня к себе, своим друзьям, самой себе, что я сделала, преодолела этот подъём, который, я видела и слышала это! - и молодым было нелегко одолеть...  У Катюши у родника случилась настоящая истерика - от усталости, от страха, от сожаления, что доверилась неизвестным людям, которые вели себя не вполне адекватно временами... Один Макс чего стоил!:))

Но я тогда всё на той же волне полнейшего доверия всему происходящему, понимала и чувствовала. что только так и надо было - расслабиться и получить, в конце-концов, удовольствие.  Катя с Игорем, оказавшись наверху, отстали от нашей группы, растворившись в темноте. Они выбрали дальше свой путь.

А вся остальная группа пошла к Акустике - акустической пещере. В ней звучание всех звуков усиливается и там постоянно, особенно по вечерам, собираются самые разные музыканты.  Мы расположились наверху, над этой пещерой, и почти до самого утра слушали то самозабвенных барабанщиков, горланящих самые разные песни под грохот своих барабанов, то нежную флейту и ещё какой-то дивный, совершенно мне незнакомый музыкальный инструмент, чем-то напоминающий ксилофон, по форме похожий на объемный круг (насколько удалось разглядеть в темноте).

Когда же всё, наконец, утихло, нам удалось поспать совсем немного перед рассветом. А на рассвете я увидела, что мы расположились на краю такой глубочайшей пропасти!.. У меня просто дух захватило на этой высоте птичьего полета!.. И я увидела с Мангупа, как поднимается над землёй Солнце...

Вторую ночь мы провели на Южаке - так называется южная часть плато, заросшая смешанным лиственно-сосновым лесом. Ночевали прямо в лесу под открытым небом, даже палатку из-за жары не ставили... Расстояния, надо сказать, на плато довольно большие - как-никак площадь почти 90 га! Так что нагулялась я по нему хорошо...:)) Но красота - непередаваемая просто. Жаль только, что фотоаппарат плохонький - обычная цифровая мыльница - поэтому качество снимков не слишком получилось, как хотелось бы. :) Но там вообще особенный пленэр - всё в какой-то дымке...

Потом мы спустились с Мангупа в долину со стороны Свято-Благовещенского скального мужского монастыря, чтобы попасть на трассу, ведущую в Балаклаву - на море. Но об этом я напишу в следующем посте - боюсь, слишком много получается и не хочется перегружать ваше внимание, друзья.:))

1. Озеро перед Ходжа-Сала

2. В путь, к вершине!

3. Ходжа-Сала у подножия Мангупа.

4. Местная лавочка сувениров

5. Дорога к подъему на Гору.

6. Наша маленькая компания

Мангуп

7. Вот он, Баба-Даг, Отец-гора в переводе.

8. Ночь нежна...

9. Мангуп на рассвете

10,11 - Настенные рисунки в Акустической пещере

12. Андрей проверяет звучание зикр

13, 14 - Восход Солнца

15,16,17 - Пещерный город

18,19,20,21 - Стены древних построек

22, 23 - Тропы и дороги Мангуп-Кале

24,25 - Лучше гор могут быть только горы...

26. Привал у Мужского родника

Мангуп

27. "Там чудеса, там голый леший бродит...

28. ...русалка на ветвях сидит"...

29. Скупая струя Мужского родника

30,31,32,33,34 - С высоты птичьего полета. Вид с Южной части массива.

Мангуп

35. "Парня в горы тяни, рискни..."

36. Хожда-Сала - вид сверху

37. Страх высоты преодолевается только ещё большей высотой...

Мангуп

38, 39 - Та-да-да-дам! Это всё! Ура! :))

Расчехлила свою пятилетней выдержки машину и давааай на ней жужжать... "Вечернее озеро" "Ранняя ...
Деми Мур (58) в среду вышла на подиум, открывая показ Fendi на неделе моды в Париже. ...
Любой американец, знает, что такое Ролодекс. Это круговая картотека. Крутишь ручку, карточки переворачиваются. У нас это называлось записной книжкой. Ролодекс был удобен тем, что в магазине могли дать визитку в формате ролодексовской карточки, которую можно было воткнуть в свой Ролодекс ...
Reuters Pictures В Тбилиси в субботу днем проходит акция протеста против разгона митинга оппозиции в ночь на 26 мая, сообщает корреспондент «Газеты.Ru» в грузинской столице. По инициативе движения «Гражданского общество», в центре Тбилиси ...
Были ли основания у граждан Казахстана выйти на протесты — да, безусловно. Но почему-то сопоставляя некоторые факты начинаешь видеть за этим чью-то руку. Ну вот посудите сами. Олимпиада 2014 года в Сочи (зимняя) — майдан на Украине Олимпиада 2022 года в Пекине (зимняя) — события в ...