Мама делает уроки за сына, а учительнице все равно
annataliya — 03.03.2016 Наш сын ходит в учебный центр заниматься английским в группу для дошкольников. В группе всего трое детей: два мальчика и девочка. Всем по 6-7 лет. После занятия родители частенько заходят в класс, чтобы переговорить с учительницей об успехах детей. И вот, разговариваю я так однажды с учительницей, как вдруг входит мама второго мальчика, меня перебивает (о, времена! о, нравы!) и начинает расспрашивать о том, как учится ее Максим. Максим же учится хорошо, учительница его хвалит. И тут речь заходит об алфавите.Дальше поясню.
Дети учат английские буквы, а чтобы лучше запоминалось, им раздали раскраски и объявили конкурс. Кто лучше всех раскрасит буквы и начинающиеся с них слова, тот и победил. Понятное дело, что дети 6-летнего возраста абсолютно в состоянии выполнить это задание сами, и наш молодой человек почти каждый вечер этим с усердием занимается.
Так вот, когда во время разговора с учительницей, зашла речь об этом алфавите, то она похвалила Максима, сказала, что алфавит у него получается самый красивый, и он претендует на первое место.
- Ой, как я рада! - тут же воскликнула его мама. - Я на этот алфавит несколько вечеров потратила. Он бы сам так красиво не раскрасил!
Честно говоря, я удивилась. Мне и в голову не приходило делать что-то за сына. Наоборот, когда он поднывает и говорит, что, например, не хочет выполнять какое-то домашнее задание (а заданий там бывает не меньше, чем в школе), мы ему объясняем, что это нужно сделать и сделать самому, чтобы научиться.
А тут...
Решили потом поговорить с учительницей. Ответ был прост:
- Мне все равно, кто раскрашивает буквы. Главное, чтобы дети их знали.
В общем, логично. Хотя зачем тогда надо было конкурс объявлять?
А вчера на занятие нужно было принести рисунок фермы (дети проходят, как называются животные). Все, разумеется, принесли свои рисунки, кроме Максима. Ему мама нарисовала такую картину, что можно в рамку вставлять.
Дети в недоумении. Их рисунки получились заметно хуже, и они это прекрасно видят, понимают и расстраиваются. Учительнице по-прежнему все равно.
Мы попытались поговорить с мамой Максима. Реакция оказалась неадекватная:
- Как хотим, так и рисуем! Не вижу в этом никакой проблемы.
То есть, ей не объяснить, что это не вариант - выполнять домашние задания за своего ребенка только для того, чтобы его результат выглядел круче, чем у всех остальных в классе. Делать задания за своего сына мы по-прежнему не хотим. Конечно, помогаем, когда он с чем-то не справляется. Но вот так полностью за него, как она, ничего никогда не делаем.
Но с другой стороны, не понятно, как быть. Получается, что он видит, что у другого мальчика выходит лучше, ибо за него все делает его мама. И задает вопросы, почему мы не делаем за него? Мы, конечно, объясняем, почему, но...
При этом, в целом английский им там преподают хорошо. Сын стал больше знать, быстрее усваивает материал.
Как бы вы разрулили ситуацию? И, вообще, стали бы что-то предпринимать?
Или, действительно, может, права мама Максима? А нам стоит забить на все эти конкурсы и рисунки, а основной упор сделать непосредственно на сам английский? Ведь на эти раскраски уходит уйма времени...
Мы в ЖЖ
Мы в Фейсбук
Мы в Инстаграм
Мы в Ли.ру
|
</> |