Малость припозднился с просмотром
trotteville — 25.06.2012Helloween не понравился, и именно по тем причинам, по которым я изначально избегал просмотра этого фильма: плохая актёрская игра и скучный сюжет. Я подозреваю, что предъявлять претензии к игре актёров в таком фильме неуместно — ведь он давит на подсознательные страхи юной аудитории, которая менее требовательная к актёрскому мастерству. Сюжет же кажется скучным лишь по нынешним временам — когда всё до малейшей детали в фильме давно успело превратиться в растиражированные штампы. Могу понять, что фильм сильнее действовал в своё время на сознание жителей одноэтажной америки, которые вдруг поняли, что через всегда открытые двери тихим вечером в их дома может пробраться маньяк-убийца и здорово от этого пересрались. В голове при просмотре крутилась смешная мысль о том, что для советских граждан таким фильмом была «Ирония судьбы», где вместо пригорода — типовые многоэтажки, а вместо Майкла Маерса — хирург-ортопед Евгений Михайлович Лукашин. Я к тому, что несмотря на различия в жанре, эмоциональный резонанс от знакомого антуража примерно одинаков.
Вернёмся к Хеллоуину. Из приятного — музыка Карпентера, пускай и однообразная, но атсмоферная, тёплая ламповая картинка. Не люблю Джейми Ли Кертис, но интересно было видеть образ, схожий чем-то с Рипли за год до выхода «Чужого». Этого, однако, для меня крайне мало.
Friday the 13-th на контрасте смотрелась поживее — здесь гораздо лучше играют актёры, интереснее спецэффекты — всяческие силиконовые торсы и накладки на шею, из которых так и брызжет кровищща. Кино красиво снято, а ещё тут молодой Кевин Бейкон. Жаль, что так и не получилось познакомиться с главным героем серии. Также ожидал какой-то более глубокой нравственной проблематики — чтобы наказаны были не простые наёмные работники и бизнесмен, пытающийся создать приемлемые условия для отдыха трудящихся, а, например, шалавы и мудаки. Но это, видимо, не соответствовало бы общему замыслу подобных слэшеров, ориентированных на среднестатистических американских подростков, для которых в те годы необходимо было отождествлять себя с невиновной потерпевшей стороной, а не маньяком. Сейчас-то всё поменялось.
В общем, по итогам знакомства с этими образцами культовой классики я решил глянуть ещё «Мартина» Ромеро и наверное дальше не продолжать, окончательно укоренившись во мнении, что ужастики студии «Хаммер» мне гораздо ближе (один только «Плетеный человек» в тыщу раз круче всех этих слэшеров вместе взятых).
|
</> |