Маленький у мужчины - это нормально.
gobl1n — 03.06.2014У меня всегда были большие. Ну, или, как минимум, средние. Мой друг Вася на своем веку тоже разные видел и пробовал. Но совсем маленьких тоже не было. И поняли мы, что что-то в этой жизни упускаем. И решили попробовать маленький.
Речь,понятно, про автомобиль.Самым правильным и каноничным маленьким автомобилем, конечно же, является SMART. Я как то про него уже писал. Плод сотрудничества Daimler-Benz и швейцарской часовой фирмы Swatch. Часовщики из проекта практически сразу вышли и автомобильчиком занимается сейчас только Daimler, то есть Mercedes. Главный автосалон по Mercedes-Benz в нашем городе - Сот моторс. Официальный дилер, как-никак. Поэтому пошли мы сразу туда. К директору, Василию Ивановичу Залознову. Каждый омич знает его по телепередаче "Автосфера"
Вот как бы вы отреагировали, если бы к вам внезапно пришли два незнакомых бритых пацана, представились какими-то блогерами и попросили, ни много ни мало, а машину на сутки? Причем, так как машина двухместная, то вариант с обычным тест-драйвом отпадает, потому что представителя автосалона посадить некуда, да и не будет он сутки с нами ездить. Казалось бы, должны были нас с Васей вежливо и корректно послать..к менеджеру, на тест-драйв записываться, и все. Но Василий Иванович нас выслушал и машину дал. Совершенно дикая и нетипичная для Омска ситуация. За что ему огромное спасибо.
И вот, тот самый автомобильчик у нас в руках!
02. Дизайн на мой взгляд отличный, достаточно сложно автомобилю с пропорциями табурета придать стремительный облик. Но у дизайнеров получилось.
03. Вообще, сразу видно, что насколько автомобиль отличается от своих собратьев по т.н. классу. Качество изготовления и сборки кузовных панелей, 15-ти дюймовое литьё и низкопрофильная резина. На доступную малолитражку не тянет.
04.
05.Рулил Василий, так как я с 2008 года помимо учебного автомобиля и нескольких эпизодических покатушек на грузовике типа "Газель" за руль не садился. И не сяду, пока не пройду какой-нибудь курс по восстановлению водительского мастерства. Драйверские впечатления Василия вы можете прочитать вот здесь.
Однако, я и как профессиональный пассажир тоже многое подмечаю.
Первое, что замечаешь, садясь в автомобиль - удивляешься, насколько большой он внутри.
При моем росте в 180 сантиметров и чрезмерной упитанности я расселся в этой машине по-царски и вполне мог бы провести в ней много часов без особого дискомфорта. Удивительно. Эта машина вообще сильно не такая, как кажется на первый взгляд. Дальше поймете почему.
06.
.
Многие скажут, что багажник маловат. По сравнению с "полноразмерными" автомобилями - да, маловат. Но если начать разбираться, то выяснится, что после некоторых манипуляций его объем можно существенно расширить.
07. Освобождаем спинку пассажирского сидения от ремня безопасности.
08. И опускаем ее параллельно полу, кресло сдвигаем вперед.
09. Багажник распахивается как у внедорожника:) Стеклянная верхняя часть - вверх, а металлический борт - вниз. Двигатель расположен под полом багажного отсека, под черным ковровым покрытием. Я туда было сунулся, но крышка моторного отсека опломбирована и вообще, нефиг там делать.:) Скажу только что двигатель трехцилиндровый, бензиновый, мощностью 71 лошадиная сила. Бойкий мотор для такой небольшой машины. Ускоряется бодро, рычит породисто:)
10. Мягкая перегородка снимается одним движением. И вот уже внутренний объем воспринимается совсем иначе.
11. Борт, между прочим, выдерживает нормальные 100 килограмм. Это значит, что ты можешь встать на него и ковыряться в салоне, или панорамную стеклянную крышу тряпочкой протереть. Или сидеть, как на лавочке и смотреть на закат.
12. Также в борту есть отсек, в который вполне влезет все эксплуатационное барахло - щеточки, тряпочки, трос и компрессор/насос(для тех, кто любит всё сам:) ), набор отверток и ключей.
13. Вот как это выглядит изнутри, когда борт и стекло закрыты. Полку я убирать не стал, чтобы показать, что помещается вполне себе длинномер.
Вообще, в Смартах даже стирмашинку можно увезти. (особенно чужую, хехе:)) )
Доказательство:
Вернемся к передней панели.
14.Вот что выскакивает, когда поворачиваешь ключ зажигания. По-моему, очень хороший девиз. И очень для этой машины подходящий. "Открой свой разум". Освободи его от предрассудков и клише.
15. Слева от приборов и рулевой колонки расположилась удобная глубокая ниша. В которую я тут-же выгрузил всё из карманов. Как видно, места осталось еще на два раза по столько же.
16.Центральная консоль, к ней претензий нет. Все удобно и легко читаемо. Есть прикольный выдвижной ящичек, с резиновым покрытием, туда можно положить телефон и он не будет скользить.
17.Отдельные аналоговый тахометр и часы на приборной панели выглядят свежо и к месту.
К аудиосистеме претензий нет. Я ни разу не аудиофил, играть должно громко и ч0тко.:) Так и играет. А вот что отдельно понравилось - это наличие входов AUX и USB. Причем, они в достаточно хитром месте - в перчаточном ящике(он,кстати, запирается на ключ). Сначала я не врубился, зачем, а потом понял. Чтобы твоя флешечка не торчала из панели. При мне пару раз такую торчащую флешку сломали. Так что, вполне имеет право на жизнь.
18.
19.Интересной опцией автомобиля является прозрачная крыша. Хочешь - смотришь небо.
20. Не хочешь - сдвигаешь шторку и не смотришь:)
21. Двери без рамок стекол. Привет, Субару:)
22.Пока я лазил вокруг машины с фотоаппаратом - подошел человек и стал расспрашивать про Смарта, мило с ним пообщались, он посидел в салоне и ушел довольным и заинтересованным.
23. Вообще, внимание и Смарт - неразделимые понятия. В течении получаса к машине подходили "посмотреть" раз 5. При том, что ради этого нужно было специально отклониться от тротуара. Есть мнение, если разместить на нем какое-нибудь объявление - по просмотрам Смарт будет заруливать полноценный билл-борд:)
Конечно, есть и недостатки. Серьезных я насчитал два:
1. НЕТ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА! Судя по всему, учитывая компоновку автомобиля, конструкторы подумали-подумали и решили его упразднить нафиг. Как инженеры Apple в свое время упразднили CD-ROM в своих ноутах. В Европах качество дорог таково, что прокол колеса по редкости возникновения давно стал неисправностью, ради которой можно и техпомощь вызвать. У нас же все не так. У нас можно потратить(!) пару покрышек, чтобы просто добраться до места. Хотя, если начать вспоминать, сколько раз за год конкретно я попадаю в историю "пробили колесо" - то это от силы один-два раза в год. И то не в каждый. Но сама возможность остаться стоять на дороге меня пугает. Поэтому игнорировать этот факт нем могу.
2. В салоне нет подстаканников. Странно для современной машины. Хотя, есть пепельница, причем большая и космического дизайну. Плюс, я точно видел подстаканники в других смартах, когда гуглил информацию про машину. Наверное, можно добавить опцией. Не очень существенный недостаток. Но тоже не проигнорировать.
Чтож, машину мы вкратце осмотрели, теперь можно подвести итог и попытаться самому сформулировать ее философию.
Смарт - удивительная машина. Она очень сильно контрастирует с тем, на чем привыкли ездить наши граждане. Я работаю в сфере автострахования и вижу это отчетливо. Для нас исторически автомобиль - это не только средство передвижения, это еще и Мечта, к которые многие идут чуть не половину жизни. Она должна отражать успехи. И ДОМИНИРОВАТЬ.
Поэтому правильная машина у граждан ассоциируется с большим(делать, так по-большому!) и дорогим(круче чем у соседа) сараем на колесах. При этом, чтобы купить этот сарай, люди залезают в серьезные долги.
Смарт - не для этой категории граждан. Пацаны наврядли оценят такой аппарат. Он выглядит легкомысленно. Не Патруль, и не Крузак-двухсотка. Маленькие автомобили у нас вообще часто ассоциируются с "инвалидками" и "мотороллером с крышей" и вызывают на дороге скорее жалость. Ездить на таком в большинстве случаев западло.
Также в него не загрузить сто ящиков рассады и большую семью. Даже ребенка в детском кресле разместить негде.
Но существует и другая категория. Они все про себя знают. И им не нужно подтверждать свое место в иерархии автомобилем. Для них важнее удобство и впечатления, которые дарит эта машина. Им нравится проезжать пробки быстрее, нравится протискиваться в потоке там, где могут разве что мотоциклисты и при этом иметь крышу над головой и климат-контроль. Нравится внимание. Если им нужно перевезти больше двоих человек - они вызовут такси, или сходят в гараж и заведут-таки скучающего там Патруля:)
Смарт практичен в очень узком диапазоне использования. Но в нём, в своей нише, - он чертовски хорош. Такую машину мало кто купит как единственную. Но те, кто все-же покупают - однозначно живут очень интересной жизнью. С другим, нестандартным, отношением к ней и к месту автомобиля внутри неё. И в наших условиях возможность иметь такой автомобиль - это показатель еще большей свободы, чем просто иметь даже более престижную, но обычную машину. Тем более, что стоит она очень прилично и является, по сути, Мерседесом.
Не знаю как вы, а я бы себе купил.
|
</> |