МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ БОЛЬШОГО ДУРДОМА

топ 100 блогов putnik113.05.2012 МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ БОЛЬШОГО ДУРДОМА

«В столице Карелии наблюдается рост антицерковных настроений. Ничего удивительного в этом нет. Мыслящая часть общества понимает, что церковь – это тоже партия власти. РПЦ так же, как и ЕР дурачит народ сказками о том, как хорошо мы живём, при этом гребя под себя деньги. Тотальная коррупция, олигархия и всевластие спецслужб напрямую связаны с возрождением русской православной церкви (РПЦ). За бюджетные деньги, которых нет на самое необходимое, в Карелии строятся храмы, РПЦ получает в пользование помещения детских садов, которых катастрофически не хватает. Ряженые бородачи – нынешние секретари по идеологии – заполонили собой экраны телевизоров. Попы рассуждают обо всём, начиная от канализации и заканчивая модернизацией. Всё это вызывает рвотный рефлекс у нормальных людей, которые, не будучи способны повлиять на это засилье «попографии», выражают своё отношение к провинциальным чиновникам РПЦ через надписи на стенах зданий, где кучкуется православное отродье. «Pay and pray» (Плати и молись), «Christ is dead» (Бог умер) – на стенах Православного центра в Петрозаводске (...)»

Вернувшись и чуть-чуть оклемавшись, принялся разбирать завалы, и тотчас обнаружил, что, как ни странно, на данный момент самый популярный вопрос: что я думаю насчет ситуации с г-ном Ефимовым из Петрозаводска (цитата дана по здесь, ибо тут информация дана от первого лица). В большинстве случаев основной вопрос дополнен производным: что, дескать, могу сказать по поводу заявления протоиерея Чаплина, который "одобрил помещение блогера в психушку"? Далее (хотя не везде, но часто) идут личные мнения насчет "инквизиции" и "возрождения карательной медицины".

Хорошо. Отвечаю.

Прежде всего, удивлен тем, что никто из вопиющих о протоиерейском "одобрямсе" не удосужился хотя бы попытаться выяснить, что же, собственно, сказал г-н Чаплин. Все, как один, ограничиваются пересказом короткой и лукавой заметки на сайте РБК. А ведь потрудись они поискать хотя бы отрывки из первоисточника, многое бы прояснилось. Поскольку дословно протоиереем сказано следующее: «Я не следователь, не судья и не врач, и обстоятельства этой истории мне глубоко не известны. Но позицию левонападающих (правозащитников) я не понимаю. Если они за законность, то должны поддержать идею максимально тщательного установления истины. Если нужна именно такая экспертиза - что ж, ее не стоит бояться». Иными словами, Всеволод Анатольевич вовсе ничего не одобряет. Напротив, он подчеркивает, что совершенно не в курсе дела, что не вправе судить ни о юридических, ни о медицинских нюансах темы, а потому полностью доверяет специалистам и удивлен изначальным нежеланием возмущенной общественности этим специалистам доверять.

Вот и все. Никакой "инквизиции". Вполне разумная позиция. Настолько вменяемая и логичная, что и вопросов нет. Вернее, один все-таки есть: как же, черт возьми, вел себя на допросе г-н Ефимов, если у следователя вообще возникла мысль отправить его на такую  экспертизу? Этого не знает никто. Разве что, сами блогер, следователь и судья, поддержавший ходатайство, но они не расскажут. Ибо двое, как юристы, обязаны уважать тайну следствия, а г-ну Ефимову, думается, завеса тайны, в данном случае, очень и очень на пользу.

Что касается самого текста, то ничего особенного.
Разве что написано скверно, глуповато и, если уж на то пошло, крайне оскорбительно для очень и очень многих, вовсе ни к чему не причастных. Поскольку из определения церквей, как "зданий, где кучкуется православное отродье" следует единственный вывод: автор гадко обхамил не только и даже не столько ненавистных "попов", которые там работают, по одному-двое на здание (то есть, никак не "кучкуются"), но всех верующих, эти здания посещающих. А кроме того, к слову, почему "попам" (таким же гражданам РФ, как и все прочие), нельзя "рассуждать обо всём, начиная от канализации и заканчивая модернизацией", если о том же, - включая "стрелки осциллографа", - безо всякого стеснения рассуждают тысячи невежественных балаболок, именующих себя "журналистами", "публицистами" и "экспертами"?

Удивляет также изобилие характеристик самого себя и своей группы поддержки в превосходных степенях.
Судите сами:
"Карелия устала от попов"
(то есть, небольшая группа граждан легко и просто вещает от имени всей Карелии);
"Мыслящая часть общества понимает..."
(то есть, все, кто не согласен с данным мнением, "не мыслящие");
"Все это вызывает рвотный рефлекс у нормальных людей..."
(то есть, у кого не вызывает, тот ненормален).
Согласитесь, ярко. Многозначительно. Откровенно говоря, будь я психиатром, я бы, наверное, заподозрил наличие у автора чего-то типа этого. Но я не врач, а значит, не вправе ставить диагнозы. В связи с чем, как и г-н Чаплин, полагаю, что в вопросе стоит разобраться специалистам.

И еще.
Хоть режьте, но обращает на себя внимание исполнение надписей на стенах.
Ага. Именно: «Pay and pray» и «Christ is dead». С заботливо приложенным переводом.
Поймите меня правильно.
Я прекрасно понимаю, что кому-то может не нравиться духовенство или РПЦ, как таковая.
Я вполне допускаю, что кто-то может выражать свое недовольство, пачкая стены злыми надписями.
Но, блин, почему по-английски?
Чье внимание пытаются привлечь неведомые протестанты?
От кого ждут поддержки?
Едва ли от жителей Петрозаводска, для большинства которых мова Шекспира, согласитесь, все-таки не является нормой быта. Им бы лучше по-русски. Или хотя бы по-карельски. В связи с чем, и приходится давать в скобках перевод. То есть, выходит, обращены граффити к совсем иной аудитории. На которую все надежды.

А что?
В конце концов, такое уже бывало, и методика настолько оправдала себя, что стала классикой жанра.

Нет, я не утверждаю, что прав. Но если все-таки прав, то ни о каком умопомешательстве говорить, в самом деле, нет оснований. Совсем наоборот, в этом случае налицо точный, холодно рациональный расчет. Но коль скоро так, то и речь, соответственно, должна идти не о психушке. Совсем не о психушке...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мой пост вряд-ли будет вам интересным, и большинство комментаторов лишь попытаются проявить "едкий" сарказм, наверное. Тем не менее, поскольку этот вопрос относится к теме сообщества: Как можно получить статус беженца на Западе, находясь при ...
Профессор Лопатников продолжает – как это принято говорить в ЖЖ – жечь. В том смысле, что выстраивает на основании выбора украинским президентом господина Зеленского целый апокалиптический сценарий  . Согласно которому данная акция становится ни много – ни мало, но путем, должным ...
Сколько лет вашим детям? 11 уже есть? Пацан есть? Посмотрите на него. Обнимите. Поцелуйте. Заройтесь в его волосы и живите им. 11. Ведь это еще совсем ребенок. Вам ...
Взрослые фотографии строго для взрослых! (18+) отсюда ...
Готовила сегодня плов на кокосовом масле. Не было барбариса и приправ для плова - использовала карри, который Лёша нам привёз из Мадагаскара. На вкус и сочность мяса, все получилось даже лучше, чем уличный плов в казане. Как будто много воздушных стейков, с корочкой. ...