МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС

топ 100 блогов khmelikvictor09.10.2017 Триумф семидесяти лет эффективной эксплуатации самолета Ан-2 не дает успокоится разработчикам. Взлетевший через пару лет после окончания Второй мировой войны этот неприхотливый биплан с классическим звездообразным поршневым двигателем привел авиацию в самые отдаленные уголки тогдашнего Советского Союза и связал воздушными линиями маленькие города и поселки с большими аэропортами. После развала СССР, как и вся страна, местные воздушные линии (МВЛ) пришли в упадок. Все меньше летали Ан-2, Л-410, а Ан-28 и Ан-3 так и не вышли широко на линии. В 2013 году среди широкого спектра самолетов авиации общего назначения на МАКСе, мое внимание привлек ремоторизированный самолет Ан-2, о чем я рассказал на земле и в воздухе.
Мировой парк самолетов Ан-2, пригодных к эксплуатации, оценивается в количестве 2 – 2,5 тыс. бортов. Именно это сулило перспективу данному проекту. Но, как выяснилось позже, проект начался гораздо раньше и планы были шире. Государственная программа по развитию малой авиации «Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт» стартовала еще в 2011 году. На первом этапе была замена силовой установки на американский турбовинтовой двигатель, далее – композитные крылья и оперение, вариант подкосного высокоплана и, наконец, на МАКСе был представлен окончательный вариант самолета – цельнокомпозитный. С ним мы и познакомимся…

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 18.jpg



В свой первый полет самолет отправился всего за восемь дней до открытия авиасалона с аэродрома Ельцовка (испытательная база ГУП АК «Новосибирское Авиационное ПО им. В. П. Чкалова»), а спустя шесть дней совершил беспосадочный перелет в Жуковский. От Ан-2 данный проект взял лучшее: общую компоновку и конструктивно-силовую схему биплана. Принципиальным отличием является цельнокомпозитная конструкция и безрасчалочная бипланная коробка крыльев.

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 19.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 20.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 21.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 22.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 23.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 24.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 25.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 26.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 27.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 28.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 29.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 30.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 31.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 32.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 33.jpg


А теперь поднимемся на борт! Все, кто летал или хотя бы бывал внутри салона Ан-2 замечали важную особенность. Высота салона 1,85 м, что позволяло находиться в нем в полный рост даже людям с ростом выше среднего. Современный американский «кукурузник» Cessna Grand Caravan этим похвастаться не может: по салону нужно пробираться в три погибели!
Как видим, из оборудования внутри только грузовой пол, больше ничего нет, но это и хорошо: прекрасная возможность изучить конструкцию современного фюзеляжа из композиционных материалов, коричневый цвет выдает это. Из конструктивных элементов только два силовых шпангоута (загрунтованы серым) изготовлены из алюминиевого сплава. По левому борту добавлена еще одна дверь.

На какое количество пассажиров рассчитан данный самолет? Ан-2 был 12-местным, а по современным нормам на одномоторном самолете можно перевозить только девять. Уже упомянутая Cessna Grand Caravan по разрешению Федерального управления гражданской авиации США допущена для перевозки 13 пассажиров. По словам директора СибНИА, Владимира Евгеньевича Барсука, объем кабины самолета такого типа позволяет относительно свободно разместить порядка 16-19 человек и в России никто не мешает сделать собственные правила и стандарты. А что касается его применения, то по его словам, в большей степени задача этого самолета - не пассажирские, а грузовые перевозки. Пассажиропоток на местных воздушных линиях существенно сократится в связи с развитием информационных технологий. А вот грузопоток, напротив, увеличится. Если раньше было 80% пассажиров и 20% грузов, то сегодня 70 - это груз и только 30 - пассажиры. Преимущества нового легкого самолета в том, что он может из большого города забрать 2 тонны груза и увезти на расстояние 2,5 тыс. км, произвести посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу, разгрузиться и забрать людей, которым требуется попасть обратно в районный центр.

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 34.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 35.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 36.jpg


А теперь, в кабину! Остекление кабины пилотов, с одной стороны, уникально круговым обзором, даже частично направленным вниз (наследие антоновского «Аиста», то есть немецкого «Storch»), а с другой стороны, имеет множество переплетов. Современные же «стекольные» технологии позволили сохранить преимущество и существенно уменьшить количество переплетов и, в результате чего, обзор стал еще лучше!

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 37.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 38.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 39.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 40.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 41.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 42.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 43.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 44.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 45.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 46.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 47.jpg

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 48.jpg


С точки зрения перспективных опытно-конструкторских работ данный проект не просто интересен, а скорее уникален. Планы испытаний и сертификации таковы, чтобы к 2019-2020 году выйти на серийное производство 25-30 самолетов в год на производстве, рассчитанном на коллектив 70-80 человек. Такой проект готовит СибНИА для Минпромторга. Вот только кто выкупит эти самолеты? За прошедшие четыре года модификации этого самолета так и не стали бороздить российское небо в массовом количестве. Композитный самолет – это, безусловно современно, но себестоимость 1 кг авиационной конструкции из композиционных материалов дороже, по сравнению с традиционными алюминиевыми сплавами, более чем в 100 (!) раз. Данную ошеломляющую информацию я почерпнул тут же в ЖЖ, в публикации на странице официального блога ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Сколько будет стоить новый аэроплан? Во что выльется себестоимость производства этого самолета? Кто будет это оплачивать? Оправдана ли такая цена? И еще, экологические проблемы производства композитных конструкций. Данный вопрос как то не очень обсуждают. Вопросы, к сожалению остаются. Не это ли обсуждают уважаемые господа в галстуках, стоящие в тени цельнокомпозитного свободнонесущего стабилизатора ТВС-2ДТС?

МАКС-2017: композитная «Аннушка» ТВС-2ДТС 49.jpg


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. К вопросу о неравенстве. Интересная инфографика у Виктора Мараховского. Если вкратце — если в мире неравенство растёт, то конкретно в России оно последовательно снижается. Судя по датам, спасибо за это мы должны сказать политике Владимира Путина. На всякий случай также напомню, что ...
Мой провинциальный город сотрясают взрывы… Макеевка Донецкой области, о существовании которой вчера мало кто знал, сегодня у всех на слуху… Первые взрывы прогремели   около двух месяцев назад, утром, один - в 4 часа 28 минут в самом центре ...
Британское правительство должно как можно скорее начать процедуру по выходу страны из Евросоюза. Об этом говорится в совместном заявлении главы Евросовета Дональда Туска, президента Европарламента Мартина Шульца, председателя Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера и Марка Рютте, премьера Нидерлан ...
Источник:  Андрей Фефелов @ Завтра На днях главная блондинка российского МИДа Мария Захарова раскрылась с совершенно неожиданной стороны. Эта дама, приятная во всех отношениях, публично заявила о миллионах якобы расстрелянных Сталиным, и прозрачно намекнула о том, что Сталин «вообще-то» ...
Как-то снова всплывает тема сомалийского пиратства. Вроде, как снова они там активизировались. Снова какие-то попытки захвата, снова какие-то погони. Но вот как-то не очень верится, что это именно пираты проснулись. На какие-то мутные политические игрища больше похоже, взять даже ...