рейтинг блогов

Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

топ 100 блогов griphon13.10.2017 Теги: Собянин Прежде чем перейти к детальному разбору очередной версии инновационной новой транспортной модели в центре Москвы, позволю себе вспомнить одну давнюю историю.

2003 год. Я, выйдя из метро Сухаревская, традиционно жду маячащий за перекрёстком с Садовым кольцом троллейбус, чтобы проехать на нём одну остановку поближе к дому. Не то чтобы лень идти, но раз вот прямо сейчас есть троллейбус, то чего бы не ускорить путь домой, благо остановочка прямо у моего переулка.
Но вдруг... троллейбус берёт и поворачивает ни с того ни сего налево, на Садовое кольцо! У меня отвисает челюсть! Как так? Он же не может так делать, там же проводов нет! "Они тут больше не ходят, им изменили трассу", кричит мне водитель из стоящей в пробке перед светофором машине.

Это был удар ниже пояса. Любимые и удобные маршруты троллейбуса 9 и 48 изуродовали так, что ими стало невозможно пользоваться. И ради чего - ради ликвидации выделенной полосы, чтобы машинки в большем количестве рядов стояли.. (в итоге там все равно быстро сформировалась вечная парковка). А так было удобно, прямо к подъезду подвозил! Я, конечно, успокаивал себя, что ну раз может кому-то стало от этого удобнее, я готов потерпеть. Но объективно, маршрутами, ездящими кольцами, пользоваться неудобно, это мало кто делает, потоки на троллейбусах сильно упали, а пробки предсказуемо не уменьшились.


Поэтому когда появился Собянин и надежда на здравомыслие, я сразу стал писать обращения на тему вернуть эту полосу. И уже тогда в 2011 году они радовали ответами! И вот, надо было подождать ещё 6 лет, и вуаля! Историческая справедливость восторжествовала!
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Когда уже стало окончательно ясно, что полосе - быть, я всё предвкушал, что напишу что-то хорошее про Собянина. Но ... Как всегда, что-то пошло не так.


Но мы немного отвлеклись. К Сретенке и Лубянке, и что там не так, ещё вернёмся, а теперь про "Магистраль 2.0".
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Новая красивая схема, но если детально копнуть, то ВНЕЗАПНО обнаруживается, что кардинальных улучшений совсем незначительное количество. А, если быть точным, всего два: продление М2 до Рижской и маршрут М27 с Нижегородской на Парк Победы. Как-то негусто.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Я уж писал, что существующая сеть не то что далека от совершенства. Она далека даже от советской сети 1989 года, проигрывая ей по числу маршрутных связей. И то, что их добавили всего две, - это полный фэйл и позор. Другой вопрос, что и изначально то особо больше не планировалось.

Зато на Китай-Городе воздвигли модный огромный хаб. Я когда увидел его в достраивающемся состоянии, очень впечатлился - ну реально как в Европе!
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Вспоминаю, какой ужас был тут раньше, когда, например, на остановку нескольких маршрутов нельзя было в принципе легально перейти.. Это большой прогресс.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Навигация современная, красивая.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Дизайнеры постарались: сразу понятно куда выходить, чтобы попасть на нужный маршрут.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Сразу ясно, что откуда уезжает, не надо метаться впопыхах туда-сюда. Будет прекрасно, если такое по всему городу сделают.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Вот даже гламурные цветные табло заработали сегодня (правда, показывают чушь всякую).
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Я представлял какая тут сразу возникнет движуха. Сразу в сознании встают подобные хабы в европейских странах: как там постоянно что-то приезжает-уезжает, народ снуёт сюда-туда... Такую же движуху я, кстати, ждал от "магистрали" и год назад, но что-то тогда не сложилось. И сейчас как-то кисло тут. Вполне легко сфотографировать весь хаб вообще без единого автобуса (у меня это в разные моменты времени несколько раз получалось). И это при том, что тут больше 10 маршрутов проходит, почти каждый из которых должен ходить с интервалом 5 минут.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Вечерний час пик. Автобусов 0!
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Раньше тут была парковка администрации президента. То, что её получилось убрать, - это, конечно, очень здорово.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Из нововведений в самой схеме - отказ от пиктограмм видов транспорта. Единая сквозная нумерация и отвязка от вида ТС, в целом, конечно, ничего плохого не несёт. Но только в случае собянинской Москвы это почему-то вываливается исключительно в замену троллейбуса автобусом, но никак - наоборот.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Большим количеством новых маршрутов в этот раз порадовать нас не смогли. Ну ладно, посмотрим, что там ещё хорошего получилось. Кроме вышеупомянутого полупустого хаба появились новые выделенки.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Двусторонняя выделенка на Солянке! Здесь нещадно автолюбителей потеснили.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Обособили трамваи на бульварах. С 10-го раза это у них таки получилось! Правда не везде бордюрчиками, где-то только краской.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

И вот вернёмся к родным Сретенке-Лубянке. Здесь проектировщики применили новый и очень необычный подход: две выделенки рядом: попутная и встречная.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Идея интересная, эксперименты, вообще, - вещь хорошая. Но тут начинается самый сюр.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Нет остановок! Между Сухаревской и Лубянской площадью можно выйти только в одном месте - на Сретенских воротах. Не, ну это вообще КАК?

Сделали выделенку слева от потока (она прерывается только на первой половине Сретенки), но остановок посреди проезжей части не воткнёшь же. А в обратном новом направлении не стали делать остановки, видимо, из солидарности (хотя там конфигурация вполне это позволяет).
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Посмотрите, что получается. Первый перегон - это вся длина Сретенки (640 м), а второй - вообще выходит ровно километр (вся Большая Лубянка, соответственно). При норме расстановки остановочных пунктов, в среднем, 400 м (допускаются отклонения от 300 до 500).
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Сюр и абсурд. То, что автобус должен ехать, про это они подумали, да. А вот про то, что он должен ещё и ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, не подумали. Красавцы. И ведь куча взрослых компетентных людей это видела, согласовывала, но никому в голову не пришла такая элементарная вещь!
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Таким образом, выходит, что столь долгожданная полоса мне никакой пользы особо не приносит. Что раньше надо было идти до дома от Сухаревской, что сейчас. Ну теперь, правда, чуточку ближе, и не надо переходить улицу. Зато в обратном направлении стало дальше на 200 м! Т.е. суммарно даже хуже стало.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Но, в общем то, дептранс сам это признаёт. Как вы думаете, принимать извинения? Я, пожалуй, не буду. Талант делать людям удобнее так, чтобы потом перед ними извиняться за неудобства.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Впрочем, всё-таки, стало немножко удобнее. Маршрут М2, теперь можно быстро доехать и от нового и от старого домов до центра, и до Нового Арбата, и до Филей. Эх, лет 20 назад бы его пустили. Когда я регулярно на "Горбушку" мотался за аудиокассетами.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

За М2 - вот спасибо. Кстати, интересно, что он когда-то давно именно так и ходил! Когда он ещё был троллейбусом, то до 1964 года как раз ездил с Кутузовского проспекта на проспект Мира. В какой-то период как раз ездил именно до Рижского вокзала, как сейчас, но в последние годы шёл по маршруту недавно отменённого 48-го троллейбуса до гостиницы "Турист". Так что, как видим, всё новое - это хорошо забытое старое. Тоже самое касается, например, и автобуса М6, который образует связи старой "8-ки" (правда, сама 8-ка, слава Богу, жива).
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Да, этот кадр был моей мечтой все эти 14 лет! А мерседесы М2 очень непривычно смотрятся на проспекте Мира - пока они ощущаются тут гостями у М9..
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Все остальные "достижения" - это вообще какая-то несусветная мелочь типа вывода временно ходящего вместо троллейбуса автобуса Б из двух тоннелей (только из двух!).
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Ну и из приятного - возвращение 7-го троллейбуса к кинотеатру "Ударник". Таким образом он стал участником этой "магистрали" и обзавёлся красивыми трафаретами. Величайший маршрут, соединяющий все ключевые достопримечательности Москвы: Кремль, Парк Горького, Нескучный Сад, Воробьёвы Горы, Москва-Сити, Поклонная гора. Уже хотя бы поэтому его надо именно в таком виде сохранить.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Что ни говори, но первый этап "Магистрали" смотрелся впечатлительно. Действительно, когда появилось много новых маршрутов, связей, транспортный коридор, это было эффектно. Это даже перебарывало по силе негативный эффект от ликвидации троллейбусов (поскольку та ещё тогда только набирала обороты) и маршруток.

Сейчас же, когда троллейбусы снимают по всему городу, заменяют их автобусами, снимаемыми со всех маршрутов (в т.ч. и "магистральных") а объёма улучшений масштаба подобного прошлогоднему, нет и близко, говорить о каком-то "прорыве", о "прорыве" ну просто смешно. Полтора новых маршрута, коряво проложенная выделенка, притом лишь на одной улице ...... И это всё???
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Предпоследние маршруты "магистрали" М7 и М8 были обавтобусены этим летом. Теперь последний куст троллейбуса, заходящий внутрь Садового кольца - это Большие Полянка и Якиманка. Хищническая лапа готова бы была выпилить и 4, 7, 8, М4, но увы, возможности всё заполонить дизельными помойками, не безграничны. Уже ситуация дошла до того, что не хватает ни машин, ни водителей, приходится выколупывать их откуда только можно, обдирая окраинные маршруты.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Вот она, "Магистраль" здорового человека.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Ленинский пока радует. Соотношение троллейбусов и автобусов пока остаётся относительно адекватным (хотя определённо троллейбусов надо больше).
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Но, правда, с 7 октября стало меньше рогатых и здесь. Маршрут М4к, бывший 33-й, отменили, а вместо него пустили совсем коротышку 144к (Кравченко - Октябрьская), которые ходят теперь один за одним. Такие обрубки (ни одна из конечных которых не совпадает с конечной "большого" маршрута, он полностью "внутри" оказался) полностью противоречат концепции "Магистрали"! Но жизненные реалии, вызванные разбазариванием вполне работавшей инфраструктуры, и общая некомпетентность, вынуждают идти на такие меры, чтобы не случился невывоз.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Супер-кадр. Автобус объезжает стоящий автобус. Троллейбус объезжает стоящий на разворот автобус. А мигалка объезжает объезжающий троллейбус.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке


Собянинцев явно очень коробит что не получилось выпилить троллейбусы сейчас, что приходится этот убогий вид транспорта ещё пускать в центр города. Поэтому они даже переименовали маршруты троллейбусов так, как они нумеруют заменяющие их автобусы: Т4, Т7, Т8.. Троллейбусофобия так и сквозит из каждого угла.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке


Есть, правда, и ещё один плюс, связанный с "Магистралью". Был возвращён троллейбусный маршрут №40. Да, на все собянинские хотелки автобусов не хватает, ради красивой картинки с "магистралью", ради пуска единственного нового маршрута М27 пришлось наступить немного на горло собственной песне.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке
(фото отсюда)
Забавно, кстати, что этот позитивный момент не был нигде отражён, даже на сайте "Мосгортранса", где все новости публикуют. То есть они всячески скрывают не только негативные новости о троллейбусах, но и позитивные, при том, что можно бы было на них попиариться. Тоже самое было, кстати, в том году с открытием 75 маршрута - новость на сайте появилась только через пару дней после пуска... Всячески нужно понятие "троллейбус" убрать из контекста, несмотря на то, что их больше тысячи штук ещё ездит, больше, чем трамваев.

С Бэшкой вышло особенное гадство. Весь прошлый год и начало этого нас Ликсутов уверял, что троллейбус на Садовое непременно вернётся. Уже были в какой-то момент готовы выйти водители на маршрут. А теперь он заявляет обратное - троллейбуса на Садовом не будет! Грустно и мерзко, когда столь высокопоставленный чиновник открыто врёт и держит людей за идиотов. Ну раз обещал - сделай, не мужик что ли? Хотя бы в пропагандистских целях - вот мы ценные москвичам маршруты оставляем. Верни Б-ку, Ликсутов!!
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

При этом всём. Не сделали выделенки в стратегически важных местах:
- На Тверской улице,
- На Новом Арбате,
- На Садовом кольце,
- На Бульварном кольце,
- На Кремлёвском кольце попутную,
- На Цветном бульваре, Олимпийском, Самотёчной.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Так и не появился транспорт на Рождественском и Сретенском бульварах, улице Воронцово Поле, где даже не сделали обещанный "прокол" через Садовое кольцо.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

40-й автобус остаётся призраком и ездит оттянутым разворотом через Николоямскую. Где ваша удобная среда?
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

А на Рождественском стоят остановки с работающими (!!) табло. На них, кстати, и автомобилисты паркуются, нарушая ПДД формально.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Опять же, непонятно, как можно в здравом уме было пустить куеву тучу маршрутов через улицу, и не сделать именно на ней выделенку, раз уж все равно производилась реконструкция.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке


Можно и нужно было много чего полезного и в плане маршрутной сети сделать. Например:
- продлить к Китай-Городу 156 (пара остановок по свежей выделенной полосе, и он бы перестал быть маршрутом в "никуда"). Для этого бы автобусов даже много лишних не понадобилось.
- Т13 в центр (зачем на автобусы тогда переводили).
- 38-му убрать дурацкий заезд в Марьиной Роще.
- "Сшить" с чем-нибудь маршрут М8, или продлить его хотя бы в западную часть центра.
- Продлить также в центр Т3, раз он все равно автобус.
- Продлить чего-нибудь идущее с Тверской в район Радищевской.

Но, увы, нет на это ни автобусов (их пускают на маршруты ликвидированных троллейбусов), ни желания проектировщиков что-то менять. Все эти выделенки и новые маршруты нам обещают завтра, послезавтра, в "Магистрали-3,4,5.0".. Ну т.е. год ещё надо помучиться, тогда ещё одна появится. Сейчас денег на краску нет. Смешно, конечно, вы так и дальше будете транспорт в час по чайной ложке развивать?
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке


М2 и М27 были пущены, как альтернативы метрополитену, т.к. у синей ветки нет пересадок на оранжевую и лиловую. Ну отлично. Где тогда маршруты с Старой Басманной на Ленинский и Красную Пресню? Красная Пресня вообще никак не связана с востоком центра, между прочим.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

В итоге транспорт как ходил погано так и ходит. Вот решил ты, скажем, воспользоваться маршрутом Б. И на тебе! Обавтобусивание не пошло маршруту на пользу.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Ладно, поедем в другую сторону. Тут везения больше. Но и опять же, две машины подряд - а потом нифига 18 минут. Не попал - сам виноват
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Отдельного внимания стоит информирование. Даже такую фуфлыжную реформу, как эту, не смогли нормально информационно обработать. Таблички на момент пуска поменяли очень мало где. В итоге фанаты ездили сами маркером дописывали.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Павелецкий вокзал. Тут изменили маршруты, убрав им оттянутые развороты по Садовому, что хорошо, но не сообщив об этом на остановках, что отвратительно. Видел двух тёток, которые стояли ждали 158-го, и потом открыв рот смотрели, как он разворачивается на площади и пролетает мимо них. На данной остановке не висело НИЧЕГО. Схема старая. Зато остановка длинная, и комфортная.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

На другой стороне на остановке вообще повесили плакат, содержащий ЛОЖНУЮ информацию. Ну т.е. там был другой плакат и с правильной информацией, но глядя на это, мозг может взорваться..
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

А это вообще красота. А если бы на ребёнка упало?
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Кстати, одно из самых главных. Проанализировав расписания, обнаружил, что заявленные "5 минут" есть только у одного маршрута - Б. У всех остальных даже в часы пик - 6-8, а в остальное время стабильно 10, а у некоторых типа М5, М6, М8, М27 и А - вообще может быть 12-15, а то и 20! И это при том, что "магистральные" маршруты позиционируются как очень частые, и весь день должны ходить с минимальным интервалом.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

И это только ОФИЦИАЛЬНЫЕ расписания! В реальности, конечно, из-за пробок, укоротов и прочих бед интервалы будут ещё выше.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

О качестве поставляемой продукции ЛиАЗа. Вот вам автобус с супер-маршрута М7, который теперь экспресс. Такой экспресс, что он ходит полупустой (всего-то 5 остановок между Таганкой и Рязанкой). Фото ужаснейшего качества, поскольку оно соответствует качеству самого автобуса. Помойка 2017 года выпуска, которая пока ещё не воняет дизелем, но уже всего после нескольких месяцев работы дребезжит на холостых оборотах как вибромассажёр. Что уж с ним будет через 2-3 года работы? Вот на такое нас пересаживают с экологического тихоходного транспорта, оно теперь ходит вместо легендарного 63-го маршрута. Но вам про это дребезжание на мос.ру не расскажут. Как и то, что "экспресс" шёл всего каких-то 70 минут (да, в час пик, ну и что из этого, в час пик люди не ездят?).
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке


Некоторый позитивный эффект от всего этого, всё же есть, в том плане, что меняется потихоньку подход к ОТ в целом. Все эти выделенки показывают, что общ.транспорт должен иметь приоритет. И ещё несколько лет назад немыслимо было представить такую штуку как персональный разворот чисто для автобусов в отдельной фазе, а теперь это есть.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке


Мораль тут простая. Нельзя делать магистральную маршрутную сеть на виде транспорта, изначально для этого не предназначенном. Ниша автобуса - подвоз из отдалённых районов к станциям метро, где из-за низкого потока нецелесообразно строить инфраструктуру для электротранспорта.

1991 год хорошо показал, что автобусы имеют свойство накрываться медным тазом. Что бы было, если бы тогда у нас не было в центре троллейбусной сети? Там где автобусы есть, и загрузка у них недостаточная, они очень быстро начинают реже и реже ходить. Это уже реалии всего последнего времени, в том числе такая особенность есть и в Москве.

"Магистраль" же должна в идеале быть трамвайной. Но поскольку действительно сложно быстро восстановить пути в историческом центре, на помощь как раз и приходит промежуточный вариант, его сиятельство - троллейбус, который уже тут был. Есть, конечно бедные страны Латинской Америки, где из автобусов делают магистральный транспорт. Но, как правило, ничего хорошего из этого не выходит.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке

Краткий итог: сделано очень мало, то что сделано, сделано из рук вон коряво, информирование вообще никакое. При этом часть сделанного - просто восстановление исторической справедливости, статуса-кво 2003 и других годов. Стабильнее ходить большинство маршрутов не стало.

Поэтому, если бы можно было рассматривать "магистраль" в отрыве от всего (как это и пытаются отдельные граждане делать), то да - стало лучше. Маршруты чуть поудобнее, ездят побыстрее.

Если анализировать ситуацию в общем по городу, то никак "магистраль" не компенсирует ликвидацию троллейбусных маршрутов. Которая плоха не только сама по себе но и тем, что транспорта тупо меньше становится (числоавтобусы тупо сдирают с других маршрутов). Вместо трёх закрытых троллейбусных парков пока ни один новый автобусный не появился. Если бы ввели в этот раз выделенки на всех улицах в центре Москвы, где их можно ввести - был бы смысл о чём-то говорить.

Если анализировать ситуацию в целом по миру, то совсем всё грустно. Пока в Касабланке в стране 3-го мира строят трамвай по 20 км новых линий в год, мы гордо рисуем по 3-4 км выделенных полос и бурно этому радуемся.
Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке



ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Телеканал "Звезда"

Собянин поддержал идею увековечить на Никольской память о ЧМ-2018
Телеканал "Звезда"
В последние дни чемпионата мира по футболу, финал которого состоится завтра, мэр Москвы Сергей Собянин побывал на Никольской улице, ставшей на время соревнований центром притяжения для болельщиков из разных стран. Пообщавшись с москвичами и гостями столицы, ...
Собянин предложил установить в центре Москвы знак в честь ЧМ-2018Известия
Собянин поддержал идею установить на Никольской улице знак в честь ЧМТелеканал ДОЖДЬ
Собянин поддержал появление на Никольской памятного знака в честь ЧМ-2018РБК
Афиша Daily -Ведомости -Life.ru -Сайт Сергея Собянина и его избирательного штаба
Все похожие статьи: 53 »

Сетевое издание m24.ru

Собянин поздравил художника Сергея Андрияку с юбилеем
Сетевое издание m24.ru
Сергей Собянин поздравил с 60-летием народного художника России Сергея Андрияку. Поздравительная телеграмма опубликована на официальном портале мэра и правительства Москвы. "Выдающийся художник и педагог, вы вносите большой вклад в развитие отечественной ...
Сергей Собянин поздравил с днем рождения народного художника России Сергея АндриякуВечерняя Москва
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с 60-летием народного художника России Сергея Андрияку. Соответствующая телеграмма опубликована на ...Агентство "Москва"

Все похожие статьи: 12 »
Архив записей в блогах:
Обычно я уже в декабре составляю список того, что хочу сделать в новом году, но в этот раз всё не так. И список желаний у меня тоже в этот раз небольшой. И всё это на первую половину года, по большей части. Разобраться с этой системой КБЖУ и наладить питание Начать заниматься с ...
Хотите я вам что-нибудь расскажу о ...
О страховщиках – и местах обитания Сегодня отмечается День российского страховщика. Выбор пал на 6 октября, поскольку именно в этот день 1921 года выйдет декрет Совнаркома «О государственном имущественном страховании». (Справедливости ради – поначалу большевики попытаются ...
Номера не менялись! Если интересно могу описать жизниный путь автомобиля. ...
В дочкиных руках: Не планировала такой снимок:хотела пригоршню сфоткать, а вышло вот так - сердечком,дочери понравилось:)) Первые ягодки с неделю уже ест,а накануне уже побольше собрала - сегодня сама себе клубнику пособирает. Здесь мелкая садовая земляника и большая клубника,их зде ...
  • nat38071 : RT @senko: Т.е. Собянин тратит $840К в день. @ Трамп потратил всего $322М за 508 дней кампании. $633К в день. https://t.co/RLnDGDT6o3

  • Sharm5102 : RT @zvezdanews: Собянин поддержал идею увековечить на Никольской память о ЧМ-2018: https://t.co/lU8w534l5Y https://t.co/Kiz9D9Bcks

  • vasnitzovaanya : Собянин поздравил художника Сергея Андрияку с 60-летием