Люди дизельпанка - красные летчики.
ecoross1 — 17.12.2014
У человека на фото заявлено сбитыми за мировую четыре самолета и
пять - за гражданскую. Само фото - из книги "Пять лет
строительства и борьбы Воздушного флота, 1917 – 1922". Очень
показательные рассказы практически из первых рук - за год гибнет
половина состава, причем большая часть - по авариям. У многих не
выдерживает психика, и это привычно констатируется. Самолеты -
"летающие гробы" и "калоши", большей часть из ремонта или трофеи.
За 2,5 часа полета на Сопвиче - 6 вынужденных посадок. "Вокруг
моего "Спада" ходили, как вокруг столба ходячего". Атаки с высоты
40 метров, когда видны лица врагов, ночные (!) налеты, полеты
на сорокаградусном морозе. Тактика и разбор типичных ошибок.
Подробные рассказы, что именно видят очевидцы катастроф и сбития
своих и чужих - и даже фото. "Хорошие патроны приходилось беречь".
Гибель Казакова. Кража самолета телегой. Полет в Туркестан. Письмо
бывших колчаковцев с Филиппинских островов. Сброс коктейля из
бомб и консервных банок. Вальс на похоронах - не этот ли эпизод
описывал Галлай? Максимальная численность красных летчиков на
лето 1920 - 300 человек, плюс 180 летнабов (и тыл 6 000). Для
сравнения, у RAF в конце ПМВ (современные данные) - 27 000
офицеров и порядка 300 000 лётного и наземного
персонала. Авторами книги отмечались электрогрелки у англичан.
Ткачева тоже помнили.
Жаль, не успел вставить в лекцию :).
|
</> |