Любовник: иметь нельзя обойтись без
britmila — 09.06.2012Любопытный спектакль довелось мне посмотреть на этой неделе.
"Любовник" в Камерном. С Керен Мор и Менаше Ной
Думаю, израильтяне со мной согласятся: прекрасные, тонкие актеры. А
по совместительсву - семейная пара.
Автор - Гарольд Пинтер, и его своеобразный английский юмор, слегка
отдающий сюром, безусловно, придает особый шарм пьесе.
Но не только юмор, разумеется.
Весь спектакль строится на одной-единственной центральной теме.
Которую я бы сформулировала так:
Любовник: иметь нельзя обойтись без
Обычное утро в доме супружеской пары со стажем.
Муж, уходя на работу, интересуется про между делом:
- Твой любовник сегодня прийдет?
Жена, нисколько не удивившись, отвечает:
- Да, как мы и договаривались.
Они обсуждают еще парочку незначительных деталей, как-то: останутся
ли любовники дома или выйдут проветриться ("Нет, скорей всего мы
будем здесь"), сколько времени им понадобится ("Я хотел бы знать, в
котором часу вернуться с работы") - а затем муж отбывает. С
сознанием хорошо исполненного долга.
Вечером, вернувшись домой, он с неподдельным интересом
расспрашивает жену о том, как прошло ее свидание, получила ли она
удовольствие, а также - думала ли она о нем, муже, во время встречи
с любовником.
Жена же предельно честно и шокирующе откровенно отвечает на эти
многочисленные вопросы.
Походя уточняя:
- Ты ведь не ревнуешь, милый?
Разумеется, муж не ревнует.
Заодно они обсуждают вкратце и любовницу мужа.
Правда, супруг считает нужным тут же уточнить:
- Она не любовница, а так, случайная шлюшка, под настроение.
Любопытный нюанс: оказывается имеется существенная разница между
прочной связкой "жена - любовник" и необязательной интрижкой "муж -
любовница". Согласно мужской логике.
А как обстоят дела по логике женской?
Разумеется, она не согласна с подобной градацией. Но... Не станут
же они спорить о подобных пустяках?!
Они же интеллигентные люди! У них прекрасная благополучная
семья.
Проповедующая так называемый "свободный брак".
Те самые высокие отношения.
Но почему-то... Почему-то я им не верю.
Не верю в их искренность.
В благожелательность.
В отсутствие ревности...
А потом появляется любовник.
Которого играет все тот же Менаше Ной.
И пара вдохновенно исполняет сцену страстного свидания, включая
эпизод оргазма, убедительно разыгранного при помощи... большого
барабана.
Вечером муж возвращается с работы.
И - наконец-то! - требует от жены разорвать ее затянувшиеся
отношения с любовником.
А она искренне не понимает, что это ему взбрело в голову?! Ведь им
всем было так хорошо до сих пор. Всем!
Она искусно успокаивает, усмиряет, убаюкивает взбунтовавшегося
супруга, и в результате, он, обессиленный, замирает в обътиях своей
мудрой супруги.
Так все же, что это было: сюр или реальность?
Аплодируя актерам, я задавалась банальными вопросами:
- А был ли любовник?
- Кого жена принимает в отсутствие мужа?
- И что же это было: сюр или реальность? Сколько ролей играл актер:
две или одну?
Одну роль - роль мужа.
Который, в свою очередь, играет роль любовника собственной жены.
Называя ее ласково "шлюшка".
Но если все происходившее на сцене - не более, чем игра, то
встает самый главный вопрос: зачем?!
Зачем понадобилось двум взрослым, разумным людям, прожившим вместе
более десяти лет, развлекаться таким абсурдным способом?!
А ответ лежит на поверхности.
Вот он: "прожившим вместе более десяти лет".
Я уверена: любая, то есть абсолютно любая пара, без каких бы то ни
было исключений, прожившая N-ное количество лет, прекрасно знает,
что самое страшное в совместной жизни.
Привыкание. Обыденность. Рутина.
Рутина убивает все! Любовь, нежность, волнение... Даже боль. Все
чувства умирают.
А без них пара остается у разбитого корыта.
Пьеса предлагает кардинальное лекарство от этой смертельной
опасности:
любовник, принимать три раза в неделю, после обеда.
Расставьте знаки препинания в рецепте по собственному вкусу:
иметь нельзя обойтись без
|
</> |