Любительское киноведение: "Cadillac Records"

топ 100 блогов wolk_off09.01.2011 С некоторым опозданием посмотрел "Cadillac Records" (пришлось дождаться дешёвого русского DVD, т.к. в Америке видел на прилавке за 27 долларов и сразу же почувствовал на горле холодную липкую руку жабы).

Ну, что я могу сказать? Из двух братьев Чесс на экране почему-то остался один (а именно Леонард), Фил как будто и не существовал. Роскошная (и, на мой взгляд, очень кинематографичная) история иммиграции Чессов в США и мучений на Эллис-Айленде, в результате которых братья Лейзер и Фишль Чиж стали братьями Леонардом и Филипом Чесс, вовсе не показана, но да и фиг с ней.
Авторы отчаянно пытаются сохранить историческую канву событий, но при этом Леонард Чесс (актёр Эдриен Броуди) выглядит в день своей смерти (когда ему было 52 года) совершенно так же, как в первых кадрах фильма, где ему (согласно реальной истории) 26.

Решение пригласить на роли великих блюзменов 40-60-х гг. современых рэперов (Мос Деф в роли Чака Берри) и комиков (Седрик-Увеселитель в роли Уилли Диксона) наверняка маркетингово оправдано, но что Мос не тянет на Чака, что Седрик на Диксона - это совершенно точно, тем более, что вместо использования оригинальных фонограмм (как в фильме Ray) режиссёр Дарнелл Мартин заставил исполнителей ролей перепевать и даже переигрывать классику чикагского блюза.
Любительское киноведение: На своём месте только четверо: певец и хореограф Коламбус Шорт в роли Литтл Уолтера, Бейонсе в роли Этты Джеймс (вот её материал перепет отлично, хотя от оригинальной резкости Этты остались одни сопли в сахаре, ну так соул от чикагского блюза именно этим и отличается), британский (!) актёр Иэмонн Уокер в роли Хаулин Вулфа (очень мало похожего на реального Вулфа, но при этом очень крутого!) и, как ни странно, актёр Джеффри Райт в роли Мадди Уотерса. Его перепевки классики Мадди всерьёз слушать, конечно, нельзя, зато он - более сильный драматический актёр, чем рэперы и комики, и переигрывает начисто всех, включая главного героя (Чесса) - кроме, разве что, Шорта-Уолтера.
Любительское киноведение: Любительское киноведение: Слева на фото - представьте себе, Леонард Чесс и Этта Джеймс. Сравним с тем, как они выглядели на самом деле.

И всё-таки попытки впихнуть всю историю лейбла (почти четверть века!) в один фильм, ничего не опуская, да ещё и выкопав в этой историии некую лирическую линию (по фильму, главное событие в жизни Леонарда Чесса и истории его фирмы - это якобы существовавшие его романтические отношения с Эттой Джеймс), заранее были обречены на провал, тем более что история эта почему-то происходит в каком-то вакууме. Блюз Чикаго показан каким-то маленьким, замкнутым мирком, который никак не связан с обществом, которое его породило, и никак не реагирует на происходящие в этом обществе изменения.
Хотя на самом деле реальная история "Чесс Рекордс" - это драма именно историческая, драма перелома истории музыки под воздействием истории общества. В реальности "Чесс" конца 40-х, созданная как малый бизнес для обслуживания замкнутого "цветного" сектора рынка, трижды проходила радикальную ломку рынка: первый раз - в середине 50-х с приходом рок-н-ролла (а "Чесс" получила огромные дивиденды от этого слома - у них ведь был Чак Берри), второй - с потерей блюзом чёрной аудитории и обретением белой (студентов колледжей, взбудораженных фолк-бумом начала 60-х) и третий - убивший "Чесс" приход рок-музыки во второй половине 60-х. И эти сломы рынка были вызваны не изменениями музыкальных вкусов, как показано в фильме, а радикальными изменениями в обществе, которые в том числе выражались изменениями в музыкальных вкусах. А в фильме даже одежда людей на улицах почти не меняется - и это с 1947 по 1969 годы!

В общем, при всём явно трепетном отношении создателей фильма к блюзовому "мирку", при значительной достоверности музыкальных эпизодов (как происходящих в студии "Чесс" - хотя в фильме это всегда одна и та же студия, тогда как в реальной истории их было, последовательно, ТРИ; так и показанных в блюзовых клубах) - это, возможно, неплохой фильм о музыке, но намного более слабый фильм о людях, которые эту музыку делали, и уж совсем никакой - о времени, когда эта музыка создавалась.
"Нэ так всо это било, савсэм нэ так".

Осталось посмотреть "Who Do You Love", где, говорят, история Chess Records рассказана совершенно по-другому (и там есть Фил Чесс!).

Ну и на закуску - видео: Иэмонн Уокер изображает Хаулин Вулфа. В своём роде недурно. Why dontcha hear me cryin'?

Хотя настоящий Вулф всё равно делал это лучше!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тема учителей цветет и пахнет. Смотреть лучше сначала, чтоб понять причины... ...
...Судя по камуфлу - гуманитарка добралась. Правда, никто не ожидал, что один из комплектов достанется дойчу-добровольцу из "интербригады". Сюр, чоуж. Александровка - писец. Сдавшихся срочников, кста, ещё вчера распустили по домам. Ещё один ролик по Александровке. Семёновка ...
Празднуем: Всемирный день танца. День Сёва в Японии. Мохини Экадаши. Девятый день фестиваля Ридван. Скорбим: День памяти всех жертв применения химического оружия. Поздравляем именинников: Василиса, Галина, Ирина, Леонид, Михаил, Ника, Павел. Поздравляем друзей с Днем Рождения: ...
Заговорились мы в коментах с amentus hamzevich ))) кто б спорил, вот только большинство не желающих "валяться в грязи" выехали в более благоустроенные страны. А нам что теперь - на баррикады идти, чтоб одних "выходцев из народа" заменить на других, ...
Вы знаете до чего доходило, что человек не должен признать себя виновным — а наоборот невиновным. Как только после наших допросов от человека я слышал — все подпишу, любое признание, сознаюсь и в убийстве президента Кеннеди — вот тогда я понимал что он ...