lytdybr

топ 100 блогов ailev25.03.2017 Дал печальный коммент по поводу необучения в школе электронике, ибо там только самому верхнеуровневому программированию учат (https://www.facebook.com/tikhonovruslan/posts/1362650477106513, а потом к этому комменту ещё дискуссия в https://www.facebook.com/tikhonovruslan/posts/1363453100359584):
Железо находится в самом низу технологического стека, поэтому от него зависит всё остальное. Железо нужно уметь делать. Когда я был маленьким, программистов учили выбирать границу между софтом и железом -- были микропрограммы, например. Сейчас всё плохо: не то чтобы пара человек обслуживает огромную пирамиду программистов где-то там наверху, а отсутствие хотя бы этой пары. Квалификации в самом низу технологического стека стремительно теряются повсеместно, и тут нужно что-то делать.
Ардуино мне нравится хотя бы тем, что детки начинают понимать близость кода и железа: шарашить по портам с подцепленной дискреткой, и после этого понимать, что где-то там от софта зависят какие-то напряжения. Это уже лучше, чем ничего. Но это всё равно, что изо всей химии узнать, что поваренная соль растворяется в воде, и "бывают ещё и другие соли, они тоже иногда растворяются". И дальше ни слова про натрий и хлор, "вам это в жизни не пригодится, или оставьте это для ВУЗа". Я (химик по образованию, кстати) вместо химии в текущих объёмах давал бы электронику хоть как-то в школе. А химию бы в разы урезал, ровно за счёт этого.

С информатикой же там вообще кранты, профанация. Детки до середины восьмого класса изучают двоичную систему счисления, которая нужна только если работать с машинным кодом и электроникой (и то тут можно поспорить). Но на неё тратится куча учебных часов. А программировать начинают только в конце восьмого класса (у меня сын учится ровно по такой программе в физмат-лицее! Конец года, а они ещё не пишут программ, алгоритмов не проходят! Всё "потом").

И вся обобщённая школьная программа такая безобразная. Всё интересное происходит на стыках предметов, но каждый предмет норовит разбухнуть и взять на себя всё, учителя-предметники правят балом, а цельное мировоззрение остаётся за скобками образования. И программирование в школе тоже такое же -- сотверщики от computer science допотопного пошиба правят балом, а "как устроен мир" в части той же электроники забыт (включая связь электроники и химии, электроники и физики -- там же есть ещё самый-самый низ стека, чипы-то сами по себе не на деревьях растут!).

IMHO полное безобразие с заданием картины мира. Люди живут уже существенно в техногенной среде, и нужно знакомить их не только с природой и погодой, что зафиксировано сейчас в школьных программах.

И да, программы школьные выносятся сейчас на уровень закона. Их изменить вообще станет нельзя, только проигнорировать закон, пойти мимо школы. Тогда ещё есть шанс.

Ладно, высказался, и полегчало -- всё равно ничего не изменится.
Возвращаясь к теме "обязательных школьных программ", закрепляемых на уровне закона, то я уже встретился с двумя инициативами противодействия:
-- в одном уже написанном учебнике знакомые мне авторы меняют заголовки, чтобы "попасть в программу". Текст, понятное дело, не трогают. Ход, абсолютно знакомый в корпоративном мире: отчёт по договору должен соответствовать по заголовкам пунктам ТЗ, а содержание тут уже неважно -- это понимают обычно и заказчик, и исполнитель. Так дурят "бухгалтерию", государственную часть в нормальном предприятии, обеспечивают "прохождение проверок". Вот и в образовании министерство с его придурью считают "бухгалтерией" и будут дурить "для прохождения проверок".
-- в нашем лицее преподавательница из СТАНКИНа уже сегодня не согласилась с типовой лицейской программой. Она объявила, что "все учебники и задачники согласно программе у детей на руках, так что никаких претензий". А объяснения и задачи она берёт из совершенно других мест. Ни одна задача из учебника и задачника "по программе" детям не попала. Детям идёт в разы более крутое содержание, за что учительнице низкий поклон от меня и жены.

"Видео для отвлечения внимания" в пост "Об управление поведением/людьми" (http://ailev.livejournal.com/1336461.html) я вытащил из дискуссии к https://vk.com/wall-117627433_2448 -- это Willy Dianza танцует кизомбу с Cherazad. Музыка там была распознана через http://www.midomi.com/ (он работает с PC, а не только с телефона, как shazam), это оказался кавер DSharp https://youtu.be/IKi-S9Sq9E4 к песне Sam Smith "I'm Not The Only One" https://youtu.be/nCkpzqqog4k/. Это, конечно, не кизомба-музыка, там был только танец-кизомба (urban kiz, если быть точными). Если интересно, как звучит совсем свежая музыка кизомбы, вам сюда: https://vk.com/wall-24773547_9240 (не слишком сладкая музыка, это вам не патока CaboLove, которая у непосвящённой публики ассоциируется с кизомбой. Это urban kiz и urban tarraxo). Или вот эта смесь танго и кизомбы (и музыка, и танец): https://youtu.be/nmK4zabfMp8. Кизомба развивается явно сейчас не вглубь, а вширь -- больше похожа на хип-хоп в этом плане (где танцевальных стилей хорошо различимых пара десятков внутри хип-хопа -- и они существенно не похожи друг на друга и требуют совсем разных умений, а хоть и традиционно различаемый в России "верхний брейк" и "нижний брейк"), а не на то же танго, где подстили не требуют совершенно разных умений, совершенно разной мышечной координации. И готовимся: в кизомбу активно стучится афрохауз, но он пока ещё не понимает, как его танцевать в паре. Во всех преподавательских шоу это уже обязательный фрагмент, "это ж-ж-ж-ж-ж неспроста".

Если говорить о танцах, то вот парочка примеров владения телом, которые мне встретились на прошлой неделе:
-- Popping John от 16 марта 2017, https://youtu.be/q2aFgsswbaM. Озаглавлено "human or robot?". Наслаждайтесь сегодня, лет через десять будет непонятно, откуда такое название.
-- изоляция верхней половины тела: https://vk.com/video-112931825_171974967

Теперь можно вернуться к школьному образованию, и ехидно спросить: а чему учат в школе на уроках музыки, хореографии и физкультуры? Владению собственным телом по суперсовременным методикам? Знанию разнообразия телесных практик -- видов спорта, видов танцев, жонглирования и пои, там ведь много чего ещё? Или просто поддерживают рабочую занятость десятков тысяч учителей неведомо чего по этим предметам? Это к каждому предмету.

Чему учат на уроках литературы -- это отдельный вопрос, но я его у себя в блоге многократно поднимал. Вьюнош получил четвёрку по литературе, потому как "слегка запинался" в исполнении заученного наизусть Бальмонта. По его же выражению, "Бальмонт перемудрил". Вот что вьюнош (сам!) выбрал для выучивания наизусть по теме "природа" (https://ru.wikisource.org/wiki/Исполинские_горы_(Бальмонт):
X. ИСПОЛИНСКИЕ ГОРЫ

Исполинские горы,
Заповедные скалы,
Вы — земные узоры,
Вы — вселенной кристаллы.

Вы всегда благородны,
Неизменно прекрасны,
От стремлений свободны,
К человеку бесстрастны.

Вы простёрли изломы,
Обрамлённые мохом.
Вы с борьбой незнакомы,
Незнакомы со вздохом.

Вы спокойно безмолвны,
Вас не тронут рыданья,
Вы — застывшие волны
От времён Мирозданья.
Я понимаю, что вьюнош с детства увлекается терраформированием. Но само стихотворение редкостный пример словесного поноса. Я сам Бальмонта не люблю. Вот, посудите сами, просто я поменял горы на волны, и наоборот. Ничего по сути не изменилось, и в этом весь "перемудривший" Бальмонт.
X. ИСПОЛИНСКИЕ ВОЛНЫ

Исполинские волны,
Заповедные валы,
Вы — земные узоры,
Вы — вселенной кристаллы.

Вы всегда благородны,
Неизменно прекрасны,
От стремлений свободны,
К человеку бесстрастны.

Вы простёрли изломы,
Обрамлённые роком.
Вы с борьбой незнакомы,
Незнакомы со вздохом.

Вы спокойно безмолвны,
Вас не тронут рыданья,
Вы — застывшие горы
От времён Мирозданья
.
UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10209724522243859

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
17.03.2017 lytdybr
Архив записей в блогах:
Думала, не смогу фотографии загрузить, телефон уже на последних процентах заряда батарейки еле работает. так как телефончику верному больше четырёх лет, батарейку не найти, ну, пришло время менять...так как мне главное чтоб звонил и фотографировал (ну и минимум приложений вывозил), ...
Этот Камаз провалился на зимнике Тёплый ключ-Тикси ещё в январе, уже более трёх месяцев водитель с бригадой рабочих пытаются высвободить его из ледяных оков зимника. Машины вымораживают таким же методом, как и корабли. Что в таких случаях делают? Намораживают под техникой лёд. Технол ...
Помимо спортивных соревнований в Сочи устраивается бессчетное количество всяческих светских и коммерческих мероприятий. Каждый хочет засветиться под софитами на главном спортивном событии года в России. Вот и Porsche не поленилась и устроила презентацию своего суперкара Panamera GTS в ...
Как много надо сил, чтобы перенести свое бессилие! Вчера, 29 марта, исполнилось сто лет со дня рождения Тамары Владиславовны (Владимировны) Петкевич, актрисы, мемуаристки. Это не лагерная литература, это литература русская — сказала Т. Гердт, прочитав её двухтомные воспоминания «Жизнь ...
В Алматы, приехавшие забирать девочку 2016 г.р. сотрудники ювенальной юстиции и сопровождающие их полицейские столкнулись с настоящей проблемой — их всех уверенно разогнал подоспевший 67-летний дедушка ребенка. Сейчас на пожилого хулигана заведена уголовочка, но непонятно, удалось ли ...