LongWay2Magadan. От Якутска до переправы через Алдан
klimovs_travels — 29.01.2015Дорога по Якутии....
2. Заброшенное здание рядом с которым я спал оказалось бывшим постом ГИБДД. Днем всё выглядит немного иначе, но живым поселок по прежнему не кажется - жизнь тут как будто замерла.
3. Совершенно невозможно понять - живые эти дома или брошенные. Ночью было свежо, а так как вставать я привык довольно рано, то красивые туманы мне в бонус.
4. Все три месяца моего путешествия я ставил себе будильник на 8.30, но просыпался по нему я редко - за редким исключением я вставал раньше
5. Дорога на Якутск активно строится и грейдеруется. Это отличный ровный участок, по нему можно спокойно идти "сотку", а легковые и больше выдают. Но такая красота далеко не всегда, есть и откровенно убитые участки
6. Вот после того как один из таких разбитых участков закончился и внезапной ступенькой перешел в асфальт я остановился на кофе брейк. Это небольшой лайфхак - если останавливаться там где есть асфальт, то не придется глотать пыль по время обеда. Кстати, обратите внимание на моих прекрасных спонсоров. Из-за такого большого количества наклеек меня часто принимали за участника какого-то автопробега и долго допытывались, почему я отстал и где основная группа :)
7. Уже не помню где сделан этот снимок, но такие пейзажи на трассе "Лена" не редкость.
8. А вот это "плохой участок". Видимость нулевая, иду по приборам. Включен дальний свет, диодный фары "РИФ" и всё равно в такой пыли меня не особенно-то видно, поэтому обгон плетущегося КАМАЗа это почти "русская рулетка". Не удивительно, что венки и кресты идут непрерывной чередой вдоль дорог.
9. После такого участка иногда требуется отдых. От тряски болят внутренности, а от пыли дыхательные пути. Если вы думаете, что режим рециркуляции воздуха и закрытые окна вам помогут, то вы сильно ошибаетесь. Первый раз в жизни я видел как пыль, словно ядовитый дым, медленно "струится" через кнопки стеклоподъемников.
10. Якутск отрезан от федеральной трассы "Лена" рекой Лена. Моста туда нет и в ближайшее время не будет. Летом туда можно попасть на многочисленных частных паромах, а зимой по ледовой дороге. Тут тоже есть небольшой лайфхак - переправляться лучше заранее, в поселке Качикатцы. Тут меньше трафик и по той стороне реки до Якутска можно комфортно домчать до Якутска по асфальту, которого с этой стороны пока нет.
11. Паром частный, отправляется по загрузке. Грузиться легковой и грузовой технике нужно с минимальными зазорами, чтобы влезло как можно больше. На переправе провел пару часов, так как предыдущий паром ушел прямо перед носом и я вынужден был ожидать пока наберутся все остальные.
12. Стал довольно быстро уставать. Видимо накопился в организме стресс и усталость. Отъехал в направлении Булгунняхтах и встал на берегу. Купался в Лене, пил холодное пиво и готовил какую-то вкусную еду. Много думал и смотрел в ноут - совсем рядом Ленские столбы.
13. Странное дело - готовился к поездке и совсем забыл про Ленские столбы. Пытаюсь загуглить, через мобильный интернет, можно ли туда добраться на автомобиле. Вроде как нет, а может и да... Но обычно всех туда на лодке возят, так что чёрт его знает...
14. Якутия это болотистый край, если вдруг вы этого еще не поняли, но болота эти очень даже фотогеничны
Заправляюсь в Якутске. Цены на топливо, по моим меркам, уже переходят все разумные границы... Но до ценовых рекордов еще далеко
15. Ресторан, стилизированный под деревянный острог, рядом с музеем вечной мерзлоты. Он находится на выезде из города в начале Вилюйского тракта. Не смотря на красивое название, асфальтового покрытия эта дорога не имеет. Зимой тут само собой зимник. Летом тоже проехать конечно можно, но местами непросто. Если вы видели в интернете жутковатые картинки "русских дорог" с завязшими по окна "буханками", то с большой долей вероятности это как раз отсюда.
16. Музей вечной мерзлоты расположен в горе. На входе выдают тулуп и через буферную систему дверей запускают внутрь. Это не бутафорский, а самый настоящий череп мамонтенка. Он отлично сохранился. поэтому оказался здесь. А вообще, бивни мамонта тут совершенно не редкость. Их активно ищут и сдают местные жители.
17. Так как я опытен и хитер, то у меня с собой штатив. Пещера хоть и подсвечена разноцветными лампами, но их света не хватает, чтобы снимать с рук.
18. Ice Hotel. Внутри ледяная кровать, можно лечь при сильном желании.
19. Эпл Даймонд и огромные ювелирные украшения из льда
20. Разговорился со смотрителем. Группа подростков его уже утомила, а моя немногословная персона со штативом вызывает у него любопытство.
Выяснил, что правильно надо говорить Якутия, а не ЯкутИя. Аналогично, вариация ЯкутЫ, для них звучит обидно, но, как он говорит, русские часто этим злоупотребляют по незнанию.
Также, у мужчины забавный диссонанс - ему очень обидно, что деньги на строительство моста через Лену, который они так ждали, ушли в Керченский пролив, но при этом он грустно вздыхает, что "там нужнее, а Якутск маленький город". Возвращению Крыма пенсионер безумно рад и в разговоре постоянно соскакивает с любых тем на то, как это здорово и замечательно. Мне больших трудов стоит заново вернутся его к интересующей меня тематике.
21. Поехал на смотровую точку, но вид на город не задался - в воздухе висит густая дымка и пахнет пожаром.
22. Сам Якутск город сильно контрастный. Рядом с современными зданиями в огромном количестве соседствуют деревянные бараки. Этот я сфотографировал потому, что он был симпатичным и отличался от остальных. Остальные, в большинстве своем, представляют собой довольно унылое и стандартное зрелище.
23. Переправляюсь обратно в районе поселка Нижний Бестях. Очередь на паром огромная и при любой возможности якуты лезут без очереди. До тех пор пока все не сольются в одну "кишку" стоит хаос и беспредел, но это абсолютно нормально и никого похоже особенно не напрягает.
В Н.Бестяхе заправляю ДТ по 42,5р за литр - дальше топливо будет хуже и дороже, а мне хочется дотянуть до Хандыги. Заодно перекусил в кафешке и о чем то задумавшись въехал задним ходом в столб освещения. Удар был такой сильный,что я даже лазил потом смотреть на "хвосты" рамы. За поездку задний силовик выручает меня уже второй раз и еще разок я передним приложился, но это будет потом, когда меня потащит со склона холма у Зейской ГЭС.
24. И снова живописные болотИны.Из-за них, чаще всего съехать с дороги просто напросто не возможно. Поэтому искать место для лагеря стоит начинать сильно заранее.
25. Дорога хоть и пыльная, но неплохая. Из-за этого приходиться постоянно учавствовать в гонках "за первенство на трассе". Кто идет первым, тот не дышит пылью, а этого хочеться всем...
26. У якутов сильно развито животноводство. Повсеместно, рядом с поселками, можно встретить коров и лошадей.
27. Рядом с крупными населенными пунктами можно встретить вот такие вот постройки с указанием названия села и улуса, к которому оно относится.
28. Заранее созвонились и вот, на въезде в Чурапчу, меня встречает Владимир Попов, которого в инстаграмме все больше знают как ArcticDrive
Володя снабдил меня ценными советами, симпатичным магнитом и вкусными домашними блинами. Было очень приятно познакомиться и поговорить. Общение мне уже практически физически нужно.
29. На паром через Алдан, там также нет моста, я уже не успеваю - он ходит три раза в день (9.00, 14.00 и 21.00) и на вечерний мне уже не поспеть.
30. Съезжаю с трассы и встаю рядом с лесом. Судя по всему не самое уединенное место, но мне уже всё равно.
31. Рядом красивое озеро и разгорается закат. Беру спининг и камеру и иду на берег. На другой стороне брошенная кабина от грузовика, а не палатка, как можно подумать.
32. Рыбалка не задалась, но из любопытного, была крупная водяная крыса, которая вылезла из воды и долго сидела недалеко, поглядывая на меня с неким подозрением.
33. Артефакт вросший в землю.
34. Я уже сам себе кажусь немного странным. Много думаю, пишу от руки в блокнот и в какие-то моменты готов уже вдруг просто завыть. В синей "стиральной машине", что на заднем плане, уже два дня плещутся мои футболки, а я всё забываю их развесить и высушить, поэтому хожу во флиске одетой на голый торс.
35. Солнце зашло за низкие якутские облака и я полез в палатку.
36. Место оказалось оживленным. Всю ночь по близлежащему лесу шарашилось какое-то зверье, то и дело с шумом спугивая птиц. В очередной раз порадовался, что сплю на крыше. Хотя, это смотря какое зверье - я уже давно еду по медвежьему краю...
to be continued...
Список прекрасных людей, благодаря поддержке которых моя поездка #longway2magadan стала возможной
Фабрика монстров Крупнейший интернет-магазин 4х4 товаров для внедорожников и их владельцев www.fabrika-monstrov.ru |
Triffid Trucks Крышки кузова, кунги и другое оборудование для Вашего пикапа www.triffid.ru |
Росавтотуризм.РФ Компания РОСАВТОТУРИЗМ.РФ, поставляющая палатки на крышу автомобиля во все регионы России. www.росавтотуризм.рф |
ОАО «Спецремкомплект» ОАО «Спецремкомплект» – надёжный, давно зарекомендовавший себя поставщик строительных и отделочных материалов и оборудования для самых разных задач. Компания долгие годы успешно работает как с государственными, так и с частными заказчиками. ОАО «Спецремкомплект» – партнёр, которому можно доверять! www.srkomplekt.ru |
Экспедиционное и туристическое
продовольствие Если вы любите пешие, водные, горные, велосипедные и любые другие походы или путешествия, где цивилизация и привычный быт остаются далеко в городах, если вы забираетесь в глушь в поисках заповедных рыбацких мест, если ваши интересы порой приводят вас в дикие края, то вы – наш покупатель. www.kashatop.ru |
Дело Техники «Дело Техники» - российская марка-изготовитель ручного
слесарного инструмента.
"Главное - идея, остальное - дело техники!"
www.delot.ru |
Торговая марка BERKUT Торговая марка BERKUT специализируется на розничных и оптовых продажах аксессуаров и компонентов автомобильной тематики. berkut-compressor.ru |
LocMe Простая система GPS / GLONASS мониторинга подвижных объектов locme.ru |
Off-RoadService Off-RoadService занимается подготовкой внедорожников и пикапов для эксплуатации в экстремальных условиях. Мы готовим автомобили к незабываемым путешествиям! http://off-roadservice.ru |
Neoline Автоэлектроника и аксессуары http://neoline.ru |
Toshiba Мировой лидер и новатор в области информационных технологий http://www.toshiba.ru |