Ломать – не строить.
fish12a — 26.09.2014Всегда проще сломать. Особенно это красиво выглядит в пропагандистских целях - мы великие, мы можем поступать так, как считаем нужным, как нам выгодно, мы вас накажем. А вокруг Шерхана такая стая мосек – дада, мы одобряем, мы поддерживаем.
Вопрос: кто выиграл от всех санкций? Ответ: Россия. Для начала, мир не заканчивается на Шерхане и его подпевалах. Вон как мировые промышленники сразу активизировались – для них вдруг открылась одна седьмая часть планеты. Да и российские производители давно уже ждут для себя возможности. Так кто проиграл-то? Кто потерял «завоевания 90-х»? Кто буквально за полгода дискредитировал идею «глобального рынка»? Финансовые трудности Россия переживет. Потому что на том самом «мировом рынке» Россия донор. И кто на чьей игле сидит – это еще надо посмотреть. Технологии Россия разработает, никуда не денется. Да и страны-партнеры помогут, если понадобится. Так что, все страшилки – мимо кассы.
Когда Россия ответила на санкции запада, оценки европейцев в суммах потерь колебались от 12 до 16 миллиардов евро. То есть, вполне терпимо. Похоже, они сами себя успокаивали. Потому что считали узко и только потери фермеров от экспорта. А считать надо шире, потому что не учли того, что все цепляется друг за друга, как шестеренки. Из-за невозможности реализовать урожай терпят убытки не только фермеры, но и перевозчики, сельхозпереработка, и т.д.
Если же подсчитать все потери запада от всех санкций, то сумма их может достичь триллиона долларов.
А ведь кроме финансовых потерь есть и другие потери. Например, как можно объяснить то, что россияне не хотят ездить в Европу туристами?
Чешская авиакомпания CSA Czech Airlines ("Чешские авиалинии") решила уволить 36% персонала из-за кризиса на Украине и связанного с ним резкого падения числа пассажиров из России и других постсоветских стран, сообщает пражское интернет-издание Novinky со ссылкой на пресс-секретаря компании Даниэла Шабика.
"В связи с кризисом на Украине в этом году резко снизилось число пассажиров из России и других постсоветских стран. Поэтому руководством авиакомпании принято решение о прекращении использования шести самолетов Airbus A320 и значительном сокращении персонала", — приводит издание слова Шабика.
По его словам, уведомления об увольнении уже направлены 315 сотрудникам CSA Czech Airlines из общего числа 871 человек. Таким образом, с 1 декабря этого года до 31 января 2015 года останутся не у дел 77 из 232 пилотов, 172 из 371 стюардов и стюардесс, а также 66 из 268 административных работников.
Оставшимся сотрудникам администрация намерена на 25-30% сократить зарплату
Тут ведь потери не только экономические, но и моральные. Не хотят россияне в Европу. Видимо, украинская прививка сработала.
Плохо все это.
Но забавно то, что уволенные чешские пилоты собирают устраиваться на работу в Аэрофлот.
А немецкие производители собрались открывать предприятия в России. Дабы не терять от действий своего родного правительства. А украинские инженеры – ехать в Россию работать по профессии. Климат инвестиционный, говорят, в России нынче благоприятный. К чему бы это?
|
</> |