рейтинг блогов

Лидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси.

топ 100 блогов katyaraya01.09.2015 навеяно Васей Андреевым.
Полгода - именно столько мне понадобилось, чтобы посмотреть на «блогинг», как маркетинговый инструмент, изнутри и получить первые результаты.
Сначала мне казалось, что старшие товарищи, из рекламно- телевизионной тусовки , которые по всем фронтам «лажают» блогеров и осуждают организаторов мероприятий за все эти бесконечные тусовки, просто жалеют, что их время в медийке и ярким событиям ушло.
Лидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси.
Для справки, в какой-то момент количество приглашений о посещении или сотрудничестве по связке с ЖЖ и «в вашем ФБ 5 тыщ, а там и ТВ, и рекламные, и фешн, и артисты- наши ЦА» превысили приглашения для «Кати-нормального ивентора» или даже, популярного в этом сезоне приглашения « Вы и Ваш спутник» (мы, кстати, анализировали этот феномен, разбирая, кто кому «+1»,понимая, что это хорошая связка «пишущая + зорка белорусского шоу-биза»).
Лидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси.
С самого начала, я решила попробовать оценить этот ваш «блогинг» через две позиции: ивенты, которые делают бренды, привлекая, как участников блогеров и лидеров мнений соцсетей, а так же качество коммуникации с потенциальными адвокатами бренда или просто носителями информации. Важно понимать, что оценивать креатив пиар-кампаний и ивентов я не берусь, мне интереснее было понаблюдать за тем, как организаторы формируют списки гостей, какие предлагают условия по бартеру и как выстраивают отношения с деятелями, пишущими за деньги. Отдельный пункт – как блогеров использую вкупе со СМИ.
Проследить за работой белорусских брендов несложно, потому что и стоящих блогов (хороших рекламных площадок с эксклюзивном контентом) у нас не так много, как всем кажется. За истекший период, в городе (замечаете охват? Не в стране, а локальненько так, ориентируясь только на столичную медийную платформу) действительно было несколько очень хороших пиар-кейсов (с ивентами и тест-драйвами), которые принесли торговой марке, если не лояльность, то хороший охват и положительные отзывы всех задействованных сторон.
Лидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси.
Я уже довольно давно стала наблюдать, что то ли сами представители брендов, то ли коммуникационные и рекламные агентства , обслуживающие компании, абсолютно не хотят наблюдать и думать. Стоит кому-то одному укомплектовать «список девочек» и мужчин-блогеров для своего мероприятия и даже, будучи одним из первых или просто вежливых организаторов, получить хорошую обратную связь от гостей (хотя, мы же знаем, что без нескольких платных статей на информационных порталах не будет такого инфо-шума!), как все остальные начинают повторно звать на свои события всех деятелей одного и того же списка. И хотя большинство пиарщиков утверждают, что самая частая ошибка рекламодателей в блогосфере — бездумный выбор носителей, но ошибка повторяется и повторяется снова и снова.
Так мы получаем информационный поток из серии «дайте всё», когда одна и та же личность и колготки примеряет, и пиво дегустирует, запивая очищающим соком, и темой державного въездного туризма интересуется, а если сильно захотеть, то еще и за кандидатов тихонько так агитирует! Так не может быть. Это как раз история, про «сходить куда-то за еду». К качественной коммуникации бренда с потенциальным потребителем отношения не имеет.
Лидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси.
Для любого агентства, будь то диджитал, РА или ивент, важно иметь понимание о категориях лидеров мнений в стране, покрытии , их ЦА, местах обитания и даже личных интересах – я говорю, конечно, о тех, кто так или иначе яркой фигурой в своей среде, либо просто имеет хороший слог или большое число подписчиков. Всегда! Всегда! Всегда! Перед запуском кампании, а лучше до коммуникации с потенциальным адвокатом вашей ТМ нужно просмотреть на какие темы пишут, что читают, куда ходят ,да совпадают ли их блоги (мнения, профили в соцсетех) с тематикой бренда, готовы ли люди «продавать» свою площадку.
Лидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси.
Иногда, из-за моего большого опыта ха-ха (спасибо «Карамболь», СТВ и «Белый квадрат»!) поля контактов в разных областях и информационной прожорливости (я слежу за инструментами маркетинговых коммуникаций, так или иначе) представители агентств или индивидуальные специалисты по коммуникациям обращаются за советами : по ивентам для бренда и лидерам мнений, которые могли бы поучаствовать в пиар-кампании торговой марки или продукта. Так вот, не было еще случая, чтобы я назвала хотя бы одну фамилию без предварительной работы с концепцией РК или бренд-кодом. Потому что это, сравнимо с ситуацией, когда тебе дают таблетки, чтобы заглушить боль, даже не пытаясь выяснить…будешь ли ты вообще жить дальше?!
Подтверждение выводам пришло, откуда не ждали. Вася АндреевЛидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси. andreyev2007, дизайнер упаковки;100+ проектов на рынке FMCG в России и Швеции; партнер компании 495Design; куратор Baltic Design School; куратор курса в British Higher School of Art and Design и просто один из самых умных мужчин в мире, которых я знаю, сформулировал простое, а попал – в точку:
Лидер собственного мнения: немного о бесполезности работы с блогерами в Беларуси.
Немного о том, как красивая «работа с блогерами» приобрела сельский оттенок. Потому что невозможно воспринимать ТМ или бренд адекватно, когда в ленте единовременно, не разделяясь на потоки, да еще с одинаковыми шаблонными фразами « в столице открылся рай для…бла-бла» и картинками, на тебя идет поток информации, в которой нет ни-че-го нового.
Еще смешнее, когда обиженные пиарщики, наоборот не получают нужного количества материала для пресс-клиппинга, потому что, приглашая на ивент, забыли вежливо упомянуть, что приглашение-то «за публикации». Либо вышеуказанная ситуация: сегодня она на презентации бутика, а завтра публично отказывается от всего сущего в пользу аскетизма и какой-нибудь аптечной зубной пасты.
Сельских технологий в белорусском маркетинге много и скорее, лишь потому, что мало кто хочет почитать, понаблюдать и подумать. Ведь беда кроется не в том, что некоторые тренды запаздывают на наш рынок, а в неграмотном обращение с действенными инструментами коммуникации. А еще …не отрицаю, что блогинг это работа (сложная! утомительная!), но основную профессию никто не отменял. Хотя, я считаю высшим пилотажем те случаи, когда блогерство (не пиар-проекты, ивент и получение денег за организацию!), а тексты и личная площадка приносят доход, равный заработной плате. Это круто, но кто эти люди?(с)
По личному убеждению: идти и страдать на мероприятие ради соцкапа и фоточек, цепляться за «пойду», чтобы не забывали и буду тестировать, потому что модно – это тоже сельские аргументы. Лично я (в силу профессии) учусь выбирать ивенты посещения и делить: на те, к которым существует мой личный интерес (реже, это помощь другу) и тем, что приносят денежку. Что касается дегустаций и тест-драйвов – это тоже должно соотноситься с интересами и имиджем! Ведь любое мнение, которое разнится с личным, можно описать за деньги в заказе, как рекламный текст для медийной площадки, не ставя под угрозу собственную репутацию здравомыслящего человека. В итоге-то, единственный смысл всех этих чистописаний – собственный пиар и немного счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во всех российских бедах, как правило, принято винить либо дураков, либо дороги. Отрицать эти проблемы бессмысленно - они правда существуют, но если посмотреть на происходящее с другой стороны, то получится, что основная беда российских городов в том, что они не могут эффективно распоря ...
В моём прошлом тексте я написал про Донецкий и клан и его влияние на Украине. Также я упомянул о том, что г-н Ахметов до сих пор сохранил свою власть и власть своей ОПГ в Донбссе. Я рассказал о его связях с высшим командованием ДНР и конкретно с командиром батальона "Восток" Ходаковским. Я ...
Вкусный и симпатичный завтрак из казалось бы привычных блинчиков) Так сказать взляд под чуть новым углом) Рекомендую для неспешного выходного завтрака в кругу родных: на 4 порции 400 г свежего творога или рикотты цедра 1 лимона пучок зелени соль и перец 1-2 ст/л сметаны или сливок 1 ...
  Ингредиенты: - 4 ст. муки (иногда нужно чуть больше, т.к. мука бывает разная) - 2 ст. л сахара - 1\2 ч.л. соли - 2 ст. л. масла подсолнечного - 500 мл. молока (можно ...
В Тамбовской области разгорелся скандал, центральным действующим лицом которого стал восстановленный и ныне функционирующий в качестве музея особняк Асеевых . Недавно решением руководства музея парадный вход в особняк был перекрыт для большинства посетителей. Исключения сделали лишь ...