Летающие автомобили деда Баклана
puchok_puchkov — 18.06.2016 Баклан живёт в каком-то удивительном мире летающих роботизированных машин, электропланеров с вертикальным взлётом, реактивных самолётов кпд которых растёт практически по закону Мура.А в авиации сверху два мегамонстра - боинг и эйрбас плюс дженерал электрик и социалистический рольсройс. Они работают так, что от модели к модели увеличивают топливную экономичность на 20%. Двадцать блядь процентов, карл. В системах управления воздушным движением и авионике тоже монстр на монстре. И все завязаны еще и на "оборонку". И у обоих закрывающие патенты буквально на всё. Эрбас например патентанул гибридный лайнер - электролет для коротких дистанций (т.н. шаттл). Там же катапультный старт и посадка на аэрофинишер, чтобы пепелац содилсо в центре города - без шума и пыли.
В региональных джетах тот же эйрбас плюс бомбарда. А бомбарда это если чо - пездецкая копрорация.
Внизу авиации сидят куча мелких зообретателей, вплоть до летающих автомобилей с вертикальным взлетом (с форсажными электромоторами, кстати).
Я Баклану не поверил, а пошёл почитать. Выяснилось что хвалёные 20% получаются где-то за 15-20 лет. То есть примерно тогда когда баклан ни про жэжэ, ни про интернеты даже не слышал.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_economy_in_aircraft#Example_Values
Model Flight seats Fuel burn Fuel per seat
Boeing 767-400ER 1999 304 6.00 kg/km (21.3 lb/mi) 2.43 L/100 km (96.9 mpg-US)
Boeing 787-9 2013 304 5.8 kg/km (21 lb/mi) 2.37 L/100 km (99 mpg-US)
Boeing 737-800W 1997 162 3.18 kg/km (11.3 lb/mi) 2.39 L/100 km (98 mpg-US)
Boeing 737-900ER 2006 180 3.42 kg/km (12.1 lb/mi) 2.32 L/100 km (101 mpg-US)
Airbus A330-300 1992 262 6.28 kg/km (22.3 lb/mi) 2.98 L/100 km (79 mpg-US)
Airbus A330-200 1997 241 6.03 kg/km (21.4 lb/mi) 3.11 L/100 km (76 mpg-US)
Boeing 777-200ER 1996 301 7.51 kg/km (26.6 lb/mi) 3.08 L/100 km (76 mpg-US)
Boeing 777-9X 2020 395 9.12 kg/km (32.4 lb/mi) 2.85 L/100 km (83 mpg-US)
Как можно видеть расход часто даже увеличивается. А вся экономичность достигается увеличением/уплотнением самолёта и числа пасажиромест.
Соус: http://puchok-puchkov.livejournal.com/384088.html?thread=14253144#t14253144
|
</> |