"Летающая сигара" от AIRBUS
engineering_ru — 26.05.2015 Оригинал взят у zzaharr в "Летающая сигара" от AIRBUSНемецкий дизайнер презентовал новую концепцию салона авиалайнера, уже запатентованную концерном AIRBUS. Основная идея - изменение порядка посадки\высадки пассажиров. От традиционной схемы, когда салон заполняется через двери, расположенные в концах самолета, предлагается перейти к новому способу, когда входы и выходы распологаются ровно в середине фюзеляжа.
К разработке новой концепципции компанию побудила старая и все
никак не решаемая проблема - узкий центральный проход. Время
рассадки пассажиров по местам, даже в небольших самолетах, может
достигать десятков минут. Также негативно это сказывается и на
безопасности, вынуждая производителей делать добавочные аварийные
выходы, что утяжеляет и удорожает самолет.
Дизайнер Угур Ипек решил координально изменить давно
устоявшийся порядок. По его замыслу, пассажиры будут попадать в
салон через большие двойные двери в середине салона и спокойно
расходиться по своим местам. Что бы облегчить и значительно
ускорить этот процесс Ипек предложил значительно расширить
центральную часть салона, а фюзеляжу придать характерную,
сигарообразную форму. По расчетам разработчика, салон нового
самолета, соразмерного с Boeing737 или A320, может быть полностью
заполнен или освобожден всего за 10 минут. Ключевым фактором здесь
является возможность обогнать, ну или обойти "тормоза" в самом
загруженном месте, то есть в середине салона.
Интересный факт: сама разработка датируется аж 2006 годом. Однако,
по словам Ипика, Эйрбас попросил его не слишком распространятся о
данном факте, пока он (Эйрбас) не завершит все юридические
процедуры, связанные с патентованием.
P.S. От себя добавлю, что такое решение, при всех его плюсах, несет
с собой и массу проблем. В первую очередь - неготовность
современной аэропортовской инфраструктуры к обслуживанию судов
подобного типа. Тут придется, либо самолетостроителям уходить от
традиционной нормальной аэродинамической схемы (крыло по середине
фюзеляжа), либо хэндлинговым конторам придумывать новые погрузчики,
трапы и пр.
P.S.S На рисунках не окна, а фальш-панели - ЖК-мониторы,
показывающих картинку с внешних камер.
Еще на эту же тему: Поможет
ли "фруктовая" посадка?
|
</> |