рейтинг блогов

Летай говном и поддержи Россию!

топ 100 блогов potsreotizm_new30.01.2017 Теги: Рогозин много вкусной еды от заслуженного троля коммунки - Димочки Рогозина. Кстати, господа патриоты, стершие руки на "армате" и "пук-фа", могут привыкать к новому, не имеющему анналов в мире, агрегату - ШФДМС (о слово какое! - православное русское, скрепное!- не пиндоские выверты типа дримлайнер)

Перейдут ли российские авиакомпании на отечественную авиатехнику?

Перейдут ли российские авиакомпании на отечественную авиатехнику?
В понедельник, 23 января, произошло рутинное бюрократическое событие: президент Российской Федерации Владимир Путин обсудил с заместителем председателя правительства Дмитрием Рогозиным вопросы организации работы Авиационной коллегии, создание которой было анонсировано в конце прошлого года. На встрече прозвучало несколько громких заявлений, которые заинтересовали специалистов гражданской авиации.

В частности, Дмитрий Рогозин сообщил о подготовке плана «синхронизации производства новых самолетов: МС-21, Ил-114, ближнемагистральный пассажирский самолет на 64 пассажироместа, и Ил-96-400, удлиненный дальнемагистральный самолет, — с планами вывода из эксплуатации старой техники и вывода из эксплуатации иностранной авиационной техники».

Были конкретизированы и методы синхронизации: «для тех компаний, которые будут закупать российскую авиационную технику, мы предоставим необходимые льготы, включая и правильный, выгодный маршрут, а также специальные льготы экономического характера, в том числе связанные с лизингом авиационной техники. Для того чтобы защитить внутренний рынок (мы видим эти маршруты: полеты на Дальний Восток, а также туристические маршруты в те страны, которые наиболее приемлемы для россиян), эти маршруты будут даваться только тем компаниям, которые будут выставлять на эти маршруты российские самолеты».

Выбор проектов самолетов, за исключением МС-21, которые получат такую оригинальную поддержку правительства, представляется довольно странным.

Решение о возобновлении серийного производства модификации дальнемагистрального самолета Ил-96-400М — трудно объяснимый шаг в свете того, что обе еще живые программы четырехмоторных самолетов — A380 и Boeing 747 — находятся в глубоком кризисе, вызванном резким падением спроса на такие машины.

Понимание того, что будущее дальнемагистральных самолетов — за двухмоторной схемой, есть и у отечественной промышленности: Объединенная авиастроительная корпорация совместно с китайской корпорацией COMAC приступили к проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Первый полет совместного российско-китайского самолета намечен на 2021 год.

Учитывая, что первый летный образец Ил-96-400М планируют собрать не ранее 2019 года, а начать поставки — не ранее 2020 года, можно прогнозировать ситуацию, когда в производстве будут одновременно находиться два дальнемагистральных самолета: один — новейший двухмоторный, отвечающий требованиям экономики авиаперевозок, и один — устаревший и экономически неэффективный, к тому же еще и построенной малой серией, вряд ли превышающей пять-шесть единиц.

Судя по словам Дмитрия Рогозина, эти самолеты будут честно распределены между теми компаниями, которые взамен получат допуск к маршрутам на Дальний Восток и в «приемлемые для россиян» страны. Принимая во внимание возможные темпы выпуска — по одному самолету на авиакомпанию — и оставляя в стороне вопрос о введении допусков на внутрироссийские направления (в настоящее время рынок внутренних перевозок у нас либерализован, и любая российская компания сама принимает решение, куда ей летать), хочется остановиться на экономике проекта.

Самым крупным эксплуатантом Ил-96 в России до недавнего времени был «Аэрофлот», во флоте которого имелось шесть единиц таких самолетов. В марте 2014 года «Аэрофлот» с видимым облегчением вывел их из эксплуатации. Являясь оператором Ил-96 с 1995 года, «Аэрофлот» накопил достаточный опыт использования дальнемагистральных лайнеров, разработанных КБ Ильюшина.

В 2006 году «Аэрофлот» провел четвертую летно-техническую конференцию по эксплуатации Ил-96-300, на которой привел сравнительные данные по экономике Ил-96 и Боинг-767. Цифры показали, что использование отечественного дальнемагистрального самолета существенно дороже, чем аналогичного самолета западного производства. В частности, максимальный взлетный вес Ил-96 был на 30 процентов больше «Боинга», что влекло за собой повышенные ставки оплаты аэропортовых и навигационных сборов; расход топлива Ил-96 на 38 процентов превышал расход топлива «Боинга». При этом налет на списочный самолет у «Боинга» был на 69 процентов больше, чем у Ил-96, а показатель исправности у «Боинга» — на 27 процентов больше.

Безусловно, новая модификация будет совершеннее за счет модернизированных двигателей ПС-90А1 и большей пассажировместимости. Однако при этом вес пустого самолета возрастет на две тонны, а летный экипаж по-прежнему составит три человека. Затраты же на программу производства Ил-96-400М составят 53,4 миллиарда рублей, из которых на опытно-конструкторские работы пойдет 9,9 миллиарда рублей, на техническое перевооружение завода ВАСО и предприятий кооперации — 1,5 миллиарда рублей, а на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании, являющейся заказчиком пяти самолетов Ил-96 — 42 миллиарда рублей. Наверное, стоит порадоваться за ВАСО, которое получит деньги на техническое перевооружение с учетом того, что именно здесь разворачивается производство нового ЛТС Ил-112В, потому что 10 миллиардов на ОКР по устаревшему самолету — абсолютно бессмысленная трата денег для отечественной авиационной промышленности.

Однако предложение не ограничивается полумерами, и наряду с запуском устаревшего и экономически неэффективного дальнемагистрального самолета планируется откопать и другую стюардессу, а именно — возобновить производство турбовинтового самолета Ил-114.

Самолет, разработанный КБ Ильюшина в конце 80-х годов, должен был заменить на местных линиях Ан-24/26. Однако распад Советского Союза и последовавший за ним развал авиационной промышленности не позволили наладить крупносерийное производство Ил-114. Было выпущено всего 19 самолетов, из которых шесть единиц — в версии Ил-114-100 с двигателями Pratt & Whitney. Два самолета были потеряны в авиакатастрофах.

До 2029 года планируется выпустить около сотни машин. Общий объем бюджетного финансирования проекта составит 60 миллиардов рублей.

Учитывая, что на российских линиях используются гораздо более совершенные и эффективные самолеты аналогичного класса Bombardier Dash 8 и ATR 72, реализовать Ил-114-300 коммерческим эксплуатантам будет довольно сложно. Опыт эксплуатации Ил-114 авиакомпанией «Выборг» можно назвать скорее негативным. Проблемы поддержания летной годности и послепродажного обслуживания, характерные для отечественного авиапрома, вряд ли привлекут потенциальных покупателей. Определенное количество самолетов, конечно, попытаются предложить государственным операторам, однако с учетом разработки и постановки в производство новейшего самолета Ил-112, предусматривающего и гражданскую модификацию, не совсем понятно, зачем строить два самолета в одном классе.

Единственным достоинством Ил-114, по всей видимости, станет возможность эксплуатации на плохо подготовленных ВПП. Таким образом, государство предпочитает вложить деньги в самолет, который может сесть на плохую полосу, нежели вложить деньги в инфраструктуру и довести аэродромы до необходимого для эксплуатации современными самолетами состояния. При том что существующего количества Ан-24 вполне достаточно для использования на плохих аэродромах, а ремонтировать и продлевать их летную годность можно весьма долго.

В беседе с президентом Рогозин коснулся и существующей на сегодня дуополии компаний Boeing и Airbus на авиационном рынке: «У нас рынок сегодня практически на 80 процентов — это "Эйрбасы" и "Боинги". Причем хоть и говорят некоторые наши либералы, что если самолет хороший, его будут покупать везде, это не так. Попробуйте продать "Эйрбас", скажем, на американском рынке или, наоборот, "Боинг" — где-то в Европе. Всегда существуют гласные и негласные протекционистские меры».



К сожалению, в заявлении Дмитрия Рогозина имеется ряд неточностей. Например, упущен тот факт, что крупнейшим в мире оператором узкофюзеляжных самолетов европейского производства А320, включая их модификации A319 и А321, является американская авиакомпания American Airlines. Напротив, европейская авиакомпания Ryanair в свою очередь, является крупнейшим оператором американского самолета Boeing 737-800. Ранее подобные фактические ошибки наблюдались и в заявлениях относительно отечественных самолетов. Так, в 2012 году специалисты и любители авиатехники удивились, узнав со слов вице-премьера, курирующего в том числе производство самолетов, что военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А имеет композитное крыло.

Недостаточный уровень предварительной экспертизы и проработки решений приводит к тому, что вместо сосредоточения средств на перспективных и действительно современных проектах, таких как МС-21, ШФДМС, развитие SSJ-100, они распыляются на раритетные проекты, начатые еще в СССР.

Вместе с тем, учитывая имеющийся опыт перепроектирования машин предыдущих поколений, можно с уверенностью предполагать, что сроки возобновления выпуска отечественных самолетов, как обычно, существенно сдвинутся в будущее, возможно, вплоть до полной отмены заявленных планов. Поэтому начинать бояться быть пересаженными на Ил-114 и Ил-96 российским авиакомпаниям пока рано.

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Lenta

«Аэрофлот» в День России проведет среди пассажиров традиционный фотоконкурс
Lenta
В рамках празднования «Аэрофлот» предложит своим пассажирам сделать снимки с российским флагом и предоставит широкие возможности участия в праздничной акции — флаги России будут раздаваться на собственных рейсах авиакомпании, вылетающих в этот день из Москвы.
"Аэрофлот" проведет фотоконкурс по случаю Дня РоссииВести.Ru
«Аэрофлот» объявил традиционный фотоконкурс «Россия всегда со мной»Пятый канал
«Аэрофлот» объявил о традиционном конкурсе по случаю Дня РоссииГазета.Ru
Аргументы и факты -Комсомольская правда -Фонтанка.Ру
Все похожие статьи: 13 »

Lenta

В «Аэрофлот» поступил 43-й SSJ100
Lenta
Авиакомпания «Аэрофлот» получила 43-й самолет SukhoiSuperjet 100 (SSJ100). Поставка осуществляется в рамках твердого контракта, заключенного «Аэрофлотом» с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Об этом сообщили ...
«Аэрофлот» получил 43-й Sukhoi Superjet 100Аргументы и факты
Аэрофлот получил сорок третий российский самолет Sukhoi Superjet 100Фонтанка.Ру
"Аэрофлот" получил 43-й лайнер Sukhoi Superjet 100Вести Экономика
Интерфакс -Комсомольская правда -РИА Новости
Все похожие статьи: 14 »
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

ТАСС

Рогозин: изменения в руководстве Роскосмоса и его предприятий будут точечными
ТАСС
"Изменения в руководстве Роскосмоса и на предприятиях будут носить исключительно точечный характер, после глубокого обсуждения. Действуем по поручению президента, который сказал сформировать компетентную команду и вернуть в отрасль профессионалов", - сказал Рогозин.
Рогозин рассказал о «точечных» изменениях в руководстве РоскосмосаГазета.Ru
Рогозин обсудил с представителями NASA создание совместной лунной станцииПарламентская газета
Рогозин пообещал "точечные" изменения в руководстве ракетно-космической отраслиИнтерфакс
Аргументы и факты -РИА Новости -Коммерсантъ -YouTube
Все похожие статьи: 88 »

РИА ФедералПресс

Рогозин объявит о планах Роскосмоса и кадровых изменениях в конце июня
ТАСС
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Новый гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявит о планах по развитию госкорпорации и предприятий отрасли, а также о кадровых изменениях в конце июня на конференции молодых ученых в Москве, сообщил в субботу ТАСС руководитель ...
Рогозин объявит о кадровых решениях в космической отрасли в конце июняМосковский Комсомолец
Рогозин расскажет о кадровых переменах в РоскосмосеРИА ФедералПресс
"Роскосмос" анонсировал кадровые перестановки в конце июняРИА Новости
Интерфакс -Рамблер/новости
Все похожие статьи: 18 »
Архив записей в блогах:
«Офицеры России» просят президента РФ Владимира Путина установить в Москве памятник генералу Алексею Ермолову . Об этом сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на члена президиума организации Павла Пятницкого . Памятник Ермолову должен стать ответом на открытие мемориала ...
Следственная группа на месте убийства самозванных литовских таможенников, р-н д. Мядининкай 31.07.1991 г. Кратко о самом событии. В ходе борьбы за выход из состава СССР, литовские власти начали устанавливать незаконные таможенные посты на границах республики. Весной и летом ...
Бюро переводов предлагает достойный уровень перевода на множество языков. В бюро работают только опытные специалисты, регулярно обновляющие свои знания, они проходят стажировку за рубежом. В бюро можно заказать перевод на любую тематику и получить услуги устного перевода. ...
...
Семейный терапевт, и года не хранящий верность в браке... Детский психолог, по убеждению, child-free... Да мало ли ещё примеров этого рода?! Как лично вы относитесь к профессионализму таких "сапожников-без-сапог"? -------------- Спасибо всем большое! Я ...
  • m0nologue : вроде еще год назад была эта новость от суде стюардесс с аэрофлотом. но я вот только прочитала. оказывается, по пра… https://t.co/NRMmDj1oza

  • RealRuissan : RT @Kyty3obb: @RealRuissan @mortalezz Сидят на другом конце шарика два американца и хуесосят друг друга, а я сижу себе в Сибири, пью чай и…

  • Kyty3obb : @RealRuissan @mortalezz Сидят на другом конце шарика два американца и хуесосят друг друга, а я сижу себе в Сибири,… https://t.co/Wa5ogPTdTL

  • Svetlan31739178 : Видео "#аэропорт Волгограда/ДютиФри/хороший бармен/аэрофлот Антальи/еле

  • Call_Me_Masha : @Zlatka_Blondi Ппффф, по сравнению с #ютэйр, Аэрофлот просто вышка

  • statist1 : RT @sdelanounas_ru: "Аэрофлот" получил сорок третий Суперджет #сделаноунас https://t.co/MmmjvxLfVj https://t.co/qHlw1Qgwc8

  • tourister_ru : "Аэрофлот" откроет рейсы из Москвы в Грозный: https://t.co/ynA5ptKCNn

  • hibygfirs88 : «Аэрофлот» в День России проведет среди пассажиров традиционный фотоконкурс

  • IgorMalii : RT @sdelanounas_ru: "Аэрофлот" получил сорок третий Sukhoi #Superjet 100 #сделаноунас https://t.co/MmmjvxLfVj https://t.co/QPiTKoUYsU

  • avto_mikki : New post (12 июня «Аэрофлот» проводит среди пассажиров традиционный фотоконкурс «Россия всегда со мной») has been p… https://t.co/3ZwYkOUiPN

  • vacilkov : Иииии ПЯТЬ! Хватит это терпеть! В +30! Терминал F полный отстой - везде очереди! Надо приезжать сильно заранее. Эт… https://t.co/kOB1c1IvMm

  • vandroukiby : Аэрофлот: прямые рейсы из Москвы в Казахстан за 106€ туда-обратно (июль-октябрь) https://t.co/zhpWGIxnrO #Аэрофлот

  • dattosan : @navalny Ребят. Возможно, основная претензия - это то, как эту должность занял сын @Rogozin. Относительно закупки -… https://t.co/wgN3GZjmHS

  • biteofpie : @Rogozin Сначала мусор по имени рогозин решил за наш счёт протолкнуть своего выблядка куда не следует, а теперь и е… https://t.co/6QDEs9kOF2

  • EasyTraceGroup : RT @otdel_r: Тут Люба требует, чтобы Рогозин-младший знал свое место и не покупал покупал себе Audi A8 с удлиненным кузовом за государствен…

  • fess_laeda : RT @IZagni: @SobolLubov @Rogozin Вот мне интересно, по классификатору новой российской воровской аристократии, малыш Рогозин — маркиз, граф…

  • elenash500 : @SobolLubov @Rogozin Кто знает, Рогозин есть в тви?