Ленинизм. Спецпроект против России
ai_zhilin — 26.02.2011 d_v_sokolov"Это очень сложная тема.Многие
подходят к ней слишком упрощенно.Видят все в черно-белом свете, не
замечая других цветов и массы других оттенков.Одни возвеличивают
тот период и оправдывают репрессии. Другие их категорически
осуждают и отвергают все, что было в те годы построено.
А построено было много. Во много-много раз больше, чем было
построено после краха СССР. И города в итоге были накормлены.
<...>Ведь мы до сих пор продолжаем пользоваться многим из
того, что было построено в годы индустриализации. Плаваем по
каналам, которые прорыли заключенные, получаем электроэнергию с тех
ГЭС, которые были построены в годы индустриализации, ездим по
железным дорогам, построенным тогда же и т.д.и
т.п."
Апеллирование к тому, что "вся история ужасно кровавая" - это
вообще излюбленный конек всех "защитников советских завоеваний".
Высылали крестьянские семьи массами в тайгу и тундру, где они
массово умирали? Это печально, но зато какие дороги-заводы
построили! Планомерно истребляли в ходе кампаний террора целые
сословия? Мало истребляли, надо было и вовсе под корень! А то
повылезали, недобитки, и возводят напраслину
на "самый передовой в мире строй".
Кстати, о якобы "передовом характере" советчины. Изучение ее
истории вызывает совсем другие ассоциации и аналогии.
Что никаким "прорывом" в развитии человечества совдепия не
была, а напротив, являлась очевидным регрессом. Косвенно это
подтверждают и сами "защитники", когда в ответ на
приводимые факты
дичайших по своей жестокости расправ над людьми, включая
женщин, стариков и детей
(нашедших, кстати, отражение и в произведениях
советской литературы) начинают приводить
примеры из истории средневековья, или вообще из седой древности с
восточными деспотиями или государствами доколумбовой Америки.
Цивилизация последней заслуживает особенного интереса. В
небезынтересной и по-своему знаковой (в отличие от
последующих) книге писателя Валерия Шамбарова
"Государство
и революции" в одной из глав приведено интересное
сопоставление ленинского плана построения государства, изложенного
в работе "Государство
и революция", реакции на него современника
марксиста Плеханова, который сравнил этот проект с
империей инков и собственно описанием этой самой империи, ее
организации и социальной структуры.
Аналогии действительно непрозрачные - т.к. в данном индейском
государстве были даже свои колхозы. А сам великий Инка был кем-то
вроде генсека - единоличным правителем, выдвигавшемся в ходе
внутриноменклатурной борьбы. И просуществовало это государство
примерно столько же, сколько совдепия. И точно
также, когда оно отошло в прошлое, последующие поколения стали
считать его утраченным идеалом...
Впрочем, слово автору:
___
Вопрос о целях, которые ставили перед собой большевики в 1917 г.,
до сих пор остается в истории размытым и искажен многочисленными и
противоречивыми наслоениями. Да и не мудрено — ведь и Сталин был
«Ленин сегодня», и Хрущев с Брежневым действовали под флагом
«восстановления ленинских норм», якобы нарушенных
предшественниками, наконец, и Горбачев, опираясь на несколько фраз
«политического завещания» сделал свою попытку реставрировать
«настоящий ленинизм». По-своему воспринимали учение Ильича и на
Западе, породив соответствующие исторические штампы, которые затем
возвращались и к нам в качестве «авторитетных» или даже
«общепризнанных» мнений.
Вероятно, те из читателей, которым во времена оны довелось в школах и ВУЗах изучать марксистско-ленинскую политэкономию и научный коммунизм, хорошо помнят возникавшее тогда ощущение — пока речь шла о разборе капиталистической системы, т. е. теоретических моделях, построенных Марксом, все казалось довольно простым и понятным — классы, капитал, прибавочная стоимость... Но едва курс перетекал на стадию социализма и коммунизма, как эти науки становились расплывчатыми, неясными и неоднозначными. А происходило это, между прочим, из-за того, что подлинный ленинизм в «эпоху застоя» давным-давно был уже похоронен, и в качестве теоретических основ «светлого будущего» ни в коем случае не преподносился. ( Read more... )
|
</> |