Лед еще не двинулся, но уже потрескивает
ru_auto — 03.03.2017 В Авторевю вышла статья о том, что якобы в России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях.Он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов — по сути, «дилеров Эры» ,— получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.
По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.
Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не
«системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством
вызова», сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что «система»
предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в
автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно
«системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили
Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных
транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна
только в заводских условиях.
Но позже к статье появился комментарий:
Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила
на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые
нами документы, которые описывают порядок внезаводской установки
терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам,
уже находящимся в использовании на территории России. То есть это
процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО
Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же
порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили
некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет
организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не
ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и
неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что
в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну
подержанных автомобилей, преждевременно — пока такое решение не
принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что
сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей
власти и в конце февраля, и в начале марта. Таким образом, до
появления официального решения по этому вопросу наша
публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа
информации из официальных и неофициальных источников.
Осталось тщуть-тщуть подождать и можно будет, купив 5-долларовую
китайскую поеботу за 500 баксов, ввезти наконец проперженный
толстым негром пекаб
КПДВ "белая кожа, чорный инфинити"
|
</> |