рейтинг блогов

Латвия. Разные железнодорожности

топ 100 блогов griphon19.09.2018 В дополнение к поездам Москва - Рига и Гулбене - Алуксне довелось в эту поездку наснимать всяких разных железнодорожных красивостей в Латвии. Тут на удивление железная дорога очень мила и фотогенична. Поэтому в этом посте просто подборка фотографий электричек, вокзалов и ещё один интересный сюрприз.
Латвия. Разные железнодорожности aaIMG_9946



Латвийские железные дороги по понятным причинам практически всё унаследовали от России и СССР. Здесь прошла одна из первых веток Российской империи "Санкт-Петербург - Варшава".
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1355

Латвия - страна маленькая, поэтому дальних внутренних поездов тут просто нет! Осталось только 2 международных (Москва/Питер, Минск), совсем скоро откроется третий, на Киев. Поэтому всё движение по стране - фактически пригородное.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0044

К сожалению, пассажирские перевозки и внутри Латвии очень сильно упали с советских лет. Фактически, движение действует только на 5 ветках, ведущих из Риги: Рига - Тукумс, Рига - Елгава - Лиепая, Рига - Крустпилс - Даугавпилс (есть и поезда на Резекне-Зилупе, и совсем редкий поезд в Мадону), и Рига - Сигулда - Цесис - Валка, Рига - Скулте. Все многочисленные остальные ветки заброшены. Нет даже движения на бывшей Петербурго-Варшавской магистрали, скажем, между Двинском и Резекне.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0048


При этом, электрификация есть вообще только в ближайших пригородах Риги. Эти самые электрички не отходят от неё нигде более, чем на 100 км.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9947


Все электрички в Латвии - местного производства!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9914

Их, конечно, модернизируют, но, в целом, они и изнутри и снаружи до боли напоминают то, что ездит по дорогам России.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9920


Кругломордые - это песня! У нас их почти не осталось, а тут они в строю!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0329

Они столь массово остались только в самых бедных странах бывшего СССР - Латвии, Украине, Армении..
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0324

Рупницы (завода) уже давно нет, но его изделия продолжают ударно колесить постсоветское пространство!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0151

Распространена также какая-то более новая модификация Эр-ки (слева). Одна из последних, выпускавшихся на заводе.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0319

Интересно, что Литва, Эстония уже полностью обновили подвижной состав, а латыши продолжают вот так ездить. Даже в соседней бедной Псковской области везде, где можно, запустили современные рельсовые автобусы.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0149

Эх, вся молодость прошла в таких тамбурах.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0147

Такое ощущение, что следующая не Золитуде, а Перерва будет..
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0142

Впрочем, не всегда так ностальгично в электричках. Часть из них кардинально модернизирована изнутри.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0315


Или вообще, вот так!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9912

Дизеля. На дальних маршрутах используются только они. Все дизеля - тоже производства РВЗ.
Слева уникальный экспонат - ездит до Валги - двойного города на границе с Эстонией. А справа - ходящий 4 раза в год дизель до Гулбене. Редчайшая возможность увидеть такое в Риге.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0342


Давайте теперь обратим внимание на станции. Торнкланс. Находится в черте Риги в Задвинье, на левом берегу Западной Двины (Даугавы). Здесь расходятся электрички в направлениях Юрмала-Тукумс (вдоль моря) и в Елгаву (на юг).
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9888

Деревянное фотогеничное здание.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9880

Главная станция страны Рига-Пассажиеру. Столько лет прошло, а на центральном плакате почему-то упоминание какой-то "Маскавы"..
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9638

Приезжаешь - и сразу выход на улицу Гоголя. Вот это правильно!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0332

И названия все дублируются на русский (хоть он и несправедливо поставлен после английского). Но хоть так.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0336

Потому что на вокзале второго по размеру в стране практически полностью русскоязычного города Даугавпилс на русский не дублируется вообще ничего :(
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1378

Даже, вот, табличку с русским названием в пылу русофобии нафиг сбили..
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1374

Хотя здание вокзала - роскошное. Построено сами видите когда, в соответствующем стиле.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1372

Внутри. Ремонта это здание не видело ещё с советских лет. Эти ностальгичные пальмы и кадки с цветами... А жёсткие стулья с ручками, специально, чтобы спать было неудобно..
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1379

Старые табло.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1375

Заслуживает внимания береговая ветка Рига - Юрмала - Тукумс. А точнее, её часть, протянувшаяся по Юрмале.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9899

Сама Юрмала протянулась на 12 км вдоль моря, и в её черте расположилось аж 10 станций! При этом ни одна из них не называется Юрмала. Самая последняя станция Вайвари.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9922

В окрестностях имеется Семафорная улица
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9939

Станция Асари. Памятник архитектуры.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9967

Латвия. Разные железнодорожности IMG_9949

Дубулты. Центральная станция Юрмалы.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0017

С вокзалом футуристичного вида
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0008

Удивительное явление - прямо в здании станции сделали выставку современного искусства.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0052

Слева кассы, а справа - арт-объект с запахами. Открываешь кружочек и нюхаешь чего-нибудь.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0020

Так и назвали: "Арт-станция Дубулты".
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0009

Вообще, латышские станции очень аккуратны и, в то же время, просты.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_9926

Нет ни разрухи, ни этих ужасных заборов.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0015

Вот такое аккуратное расписание
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0389

Есть надписи на английском и русском, что приятно! Правда, почему-то, только в окрестностях Риги.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0051

На многих станциях можно встретить мемориалы ссыльным в Сибирь. Больная тема..
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0385

На станции Торнкалнс
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0153

Латвия. Разные железнодорожности IMG_0154


Линия "Рига - Резекне - Зилупе", идущая на Москву.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0363

При выезде из города линия проходит через крупную сортировочную станцию, полную разных РЖД-шных вагонов. Что создаёт полное ощущение нахождения где-то в российской глубинке..
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0359

Станция Кокнесе.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0374

Айзкраукле. Последняя станция с электрификацией. Дальше она начнётся только в Шаховской.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0371

Станция Плявиняс. Тут ответвление на Мадону и Гулбене.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1117

Тусуется какой-то ЧМЭЗ
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1108

А вот станция Резекне выглядит совсем упрощённо. Вместо плиточки - обычный асфальт. Чем ближе к России, тем больше станции становятся российскими по виду.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_20180902_193340

Привокзальный ларёк на Резекне-2.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_20180902_193502

Снова эти атмосферные российские грузовые составы.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_20180902_193344

А теперь посмотрим ответвление Плявиняс - Мадона.
Станция Марсьена. Тоже будто в новгородской глубинке, но здание станции расписано и вывеска на латинице.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0397

Латвия. Разные железнодорожности IMG_0394

Станция с столь интригующим названием Мадона. Здание вокзала позднесоветское.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0406

Кто ж спорит.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_1085


И ещё.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0507

В музее в Гулбене в штабном вагоне ЦК Компартии Эстонии мне попался уникальнейший артефакт! Служебное расписание Латвийской ж.д. 1994 года!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0513

Суть тут в чём. Это типовая советская служебка. У меня есть аналогичная за 1992 год по Октябрьской железной дороге, которую мне подарили кассиры на станции на нашей даче. И вот эта по всему оформлению, шрифту, наполнению - один в один как та!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0511


Тоже вот в таком виде расписания, а затем схемы составов с пояснениями, времена ходов и разгонов по участкам. Но только, как видим, её перевели полностью на латышский язык, поскольку в Латвии процесс нацификации всего начался практически сразу с обретением независимости. То есть интересно, что язык они поменяли, а все стандарты остались советскими. Более того, аналогичная служебка Октябрьской ж.д. (тоже есть) за тот же 1994 год выглядит уже совсем по-другому. Т.е. в России стандарты поменяли (с 1993 года), а тут они оставались советскими :))
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0501

Можно смотреть и прикалываться с того, как они заморочились и скурпулёзно перевели все российские, белорусские и украинские названия. Со всех этих Žlobina, Konotopa, Ordžonikidzegrada, Novorosijska.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0521

Уникальнейшие поезда мы обнаруживаем в этой служебке! О таких сейчас только мечтать можно. Таллинн - Минск!
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0502

Москва - Рига по Белорусскому ходу. Через Смоленск, Витебск, Даугавпилс.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0510


Ещё круче: Москва - Клайпеда! Продолжение на предыдущем кадре. Впрочем, странные поезда, надо сказать. Я совершенно не помню, чтобы они в московском расписании когда-либо были. Возможно, что они чисто виртуальными были.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0514


Рига - Воронеж. В отличие от предыдущих, этот поезд реально ходил до 2001 года.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0518

А вот этот поезд совсем скоро будет восстановлен! Буквально на днях уже пойдёт первый рейс. Спустя более двух десятков лет.
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0505

Как мне рассказали местные любители железных дорог - в конце 80-х на участке "Елгава - Рига" ходило до 15 пар дальних поездов ежедневно. Сейчас не ходит вообще ничего, а через 10 дней, всё-таки, наконец будет ходить один поезд раз в неделю. Как видим, в советское время с железными дорогами в Латвии было в разы лучше! Евросоюзничество на пользу прибалтийским железным дорогам вообще не пошло. Ведь взамен рухнувшего ж.д. сообщения они за все эти годы не смогли пустить поезда не то что в Восточную и Западную Европу (решив не такую уж и сложную задачу по организации смены колеи), но и даже между друг другом! До сих пор нет ни одного прямого поезда между прибалтийскими столицами.

Так что вот, думаю, было бы хорошо то железнодорожное величие вернуть :) Поезда из Риги, Таллинна в Питер, Воронеж, Новороссийск, Адлер, Одессу. В Москву чтобы не один был, а 5, как тогда. А вы как считаете?
Латвия. Разные железнодорожности IMG_0041






ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Может быть, кто-то может в доступной форме объяснить, почему возникли эти разборки из-за газа? Когда поисковые компании начинали искать газ, с ними были подписаны какие-то соглашения? Что они предусматривали? Почему (или под каким предлогом) сейчас надо придумывать что-то новое? Это просто ...
Прочитал статью А.Ермолицкого ( aermolitsky )  "Как снимать рассветы и закаты" и решил ее немного дополнить, так сказать, со своей колокольни . Сразу оговорюсь, что мой текст рассчитан на подготовленного читателя. Перед прочтением ...
В Нижегородской области вынесен приговор следователю, чье процессуальное решение обернулось резонансным уголовным делом о пропаже вещдоков на сумму в несколько десятков миллионов рублей с внушительными сроками для высокопоставленных бывших и действующих полицейских. Нижегородский ...
У меня вот такой вот серьезный вопрос, друзья. И не потому, что сегодня четверг, а потому, что завтра пятница. Слышал я краем уха, что в Тель Авиве есть такой специальный паб (израильский, вроде), куда люди приходят, чтобы познакомиться на один раз. Ну, как это сказать... Вот ...
:) ...