Ладога. День 2. Болотные монстры
sergeydolya — 14.06.2011Второй день Ладоги я провел на болоте, наблюдая, как его штурмуют спортсмены на монстрах и прототипах. Кому-то удавалось доехать до выезда без лебедки, а кто-то проводил в болоте по 5 часов, цепляясь за чахлые деревца и отчаянно не желая сдувать колеса…
О том, какие болота бывают и как по ним ездить, я подробно писал в предыдущем посте. Повторяться не буду. Приведу лишь одну фотографию типичного ладожского болота для наглядности:
2.
Ко второму дню спортсмены уже выпустили пар, привыкли к машинам и ехали аккуратнее. Многим удалось проехать все болото без помощи лебедки - потихоньку, не останавливаясь и не срывая дерн:
3.
4.
5.
6.
7.
Для облегчения транспортного средства многие бежали рядом с машиной:
8.
Если подсели, то доставали сэндтраки и пытались поставить машину на них с помощью лебедки, после этого опять продолжали движение внатяг:
9.
Приспособа для охлаждения двигателя:
10.
Кстати, в этой Ладоге участвовало несколько автомобилей ГАЗ-69:
11.
12.
Как это не странно звучит, но в Ладоге принимали участие несколько дальневосточных экипажей, причем один из них был на УАЗике, а второй на Ниве. И это при том, что в Приморье днем с огнем не сыщешь наших машин - сплошь все японские праворульные.
Дальневосточный УАЗик решил пролететь болото ходом. Первую сотню метров они яростно рычали мотором, выплевывая ошметки мха из под колес, а дальше, естественно, сели. Траекторию выбрали не самую удачную и ближайшее дерево оказалось на берегу метрах в 200. Достали удлинители, зацепились за дерево и порвали первый металический трос:
13.
Провалившись по колено в болото хабаровский штурман крякнул: "Ничего себе!", а позже признался, что таких болот рядом с Хабаровском нет и они оказались к нему не готовы:
14.
Эстонцы все болото шли на лебедке, перецепляя длинный трос из разноцветных удлинителей от одного деревца к другому:
15.
Когда Юрий Овчинников - руководитель гонки - спросил какое давление у них в колесах, они радостно ответили, что 2 атмосферы, а на его предложение сдуться до 0,5 они еще радостнее покрутили пальцем у виска и побежали цеплять трос к следующему дереву:
16.
Сам Юрий передвигался по болоту, аки по суху, на своем болотоходе:
17.
Эта удивительная штука не только прекрасно справляется с любым болотом, но еще и плавает. Благодаря ей, мы могли наблюдать за спортсменами в таких местах, куда пешком будешь чапать полдня:
18.
19.
Если по самому болоту некоторым удавалось ехать без лебедки, то на выезде лебедились все. Около берега верхний слой болота либо совсем отсутствовал, либо был размешан до кашеобразного состояния и протектору колес просто не за что было зацепиться:
20.
21.
Владивостокская нива:
22.
23.
Очень часто трос лебедки наматывается неравномерно и его может закусить между соседними витками. В этом случае штурману приходится выдергивать трос:
24.
Выехать без лебедки не удалось никому:
25.
26.
Погнутый в бою сэндтрак:
27.
Квадрики пытались выталкивать свои болиды руками:
28.
Но все равно всем приходилось разматывать лебедку, а вместо дерева часто использовали другой квадрик, который при этом сумасшедше крутил колесами на месте, стирая резину о камни:
29.
30.
Полуквадрики или Side by Side:
31.
Обратите внимание на правильность сдутия колес у экипажа из Петрозаводска:
32.
Белорусы. Мы еще не раз увидим их на трассе:
33.
34.
После болота спортсменам оставалось преодолеть небольшой каменный триал - пару подъемов и спусков и можно было ехать в лагерь зализывать раны:
35.
36.
На третий день соревнования трасса проходила под красивейшим водопадом Юканкоски на реке Кулисмайоки. Читайте об этом в следующем посте:
37.
38.
39.
Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
|
</> |