рейтинг блогов

LADA Vesta. Фотообзор.

топ 100 блогов auto_daily15.11.2015Авто
В минувший понедельник, 9 ноября, мне удалось побывать в Тольятти на первом Dealer Road Show, проводимом для представителей дилерской сети АВТОВАЗа в преддверии старта продаж (намеченного на 25 ноября) нового седана LADA Vesta. На мероприятии, где руководители и представители автосалонов LADA в Поволжье могли не только получить подробную информацию об этом, ожидаемом многими, автомобиле, что называется, из первых уст, но и познакомиться с новым лицом бренда LADA лично – осмотрев и протестировав каждую из четырёх, представленных на встрече Vesta.

LADA Vesta. Фотообзор.

Соответственно, я тоже не остался в стороне от этого занимательного процесса, самым тщательным образом обследовав и засняв все основные элементы интерьера и экстерьера ВАЗовской новинки. И теперь, в рамках данного поста, готов поделить со всеми, кому это интересно, как некоторыми техническими моментами нового тольяттинского (точнее, ижевского) седана, так и своими личными впечатлениями от автомобиля LADA Vesta. В подробностях.


Начну с того, что LADA Vesta – это действительно новый (за последнее десятилетие) российский автомобиль и изначально полностью самостоятельный проект АВТОВАЗА без каких-либо «но». Ведь в интернете можно встретить немало сообщений о том, что, мол, Vesta – это всего лишь Renault Logan с новым кузовом. Или переделанная LADA Priora. А так же другие подобные измышлизмы на данную тему.

LADA Vesta. Фотообзор.

Однако, это не так. LADA Vesta – это доведённая до конвейера (не смотря на все трудности и перипетии) платформа «проект LADA C» (или просто «проект С»). Разработка которой началась ещё до перехода АВТОВАЗа под управление альянса Renault-Nissan. И, которая, впервые (в своих изначальных, а не современных решениях), в качестве концепта Лада Силуэт (ВАЗ-2116) была продемонстрирована на Московском автомобильном шоу в далёком 2005 году.

LADA Vesta. Фотообзор.

Конечно, специалисты альянса Renault-Nissan тоже сумели поучаствовать в работе над платформой LADA Vesta. Однако, подавляющая часть всех технических решений в новой платформе (ныне именующейся как «LADA B») – заслуга российских инженеров. Занимающихся разработкой данного проекта с 2010 года. Когда самостоятельной платформе АВТОВАЗа «LADA В/C» был всё-таки дан «зелёный свет».

LADA Vesta. Фотообзор.

Более того, для платформы LADA Vesta запланирован минимальный жизненный цикл в 15 лет. Так что, в дальнейшем именно «LADA B» станет одной из основных платформ для всех новых автомобилей не только под брендом LADA, но и для других автомобильных марок, входящих в альянс Renault-Nissan.

LADA Vesta. Фотообзор.

Поэтому, проводить какие-либо параллели или искать общие моменты с автомобилями нынешней модельной линейки АВТОВАЗа и новой LADA Vesta не стоит. LADA Vesta – кардинально отличается от семейства Kalina/Granta, от позаимствованного у Renault русского французо-румына LADA Largus и, конечно же, от морально устаревшей LADA Priora. И даже не сколько технически (хотя тут между было/стало - пропасть), сколько стилистически.

LADA Vesta. Фотообзор.

Ведь LADA Vesta – это первый серийный автомобиль LADA, базирующийся на новом Х-образном дизайне (разработанным Стивом Маттиным – экс дизайнером Mercedes-Benz и Volvo). Который впервые был представлен в 2012 году на примере концепт-кара LADA XRay. И который отныне станет новым единым корпоративно-стилистическим лицом всех автомобилей LADA.

LADA Vesta. Фотообзор.

«Х» тема прослеживается в новой LADA Vesta, в той или иной степени, во многих элементах экстерьера и интерьера. Но, пожалуй, самым узнаваемым Х-ом во всём облике седана можно назвать композиционный элемент передней части автомобиля – выделенный тёмным цветом «Х» на облицовке радиатора, подчёркнутый хромированными вставками и визуально объединённый с фарами и зонами противотуманных фонарей.

LADA Vesta. Фотообзор.

Смотрится этот элемент (и на фото и вживую), честно признаюсь, просто замечательно. Оригинально, красиво, запоминающейся. Похоже, дизайнерам АВТОВАЗа удалось решение поставленной задачи - что бы новое «лицо» автомобилей LADA обрело ярко-выраженные родовые черты, а, главное, 100% идентификацию на дорогах.

LADA Vesta. Фотообзор.

И действительно, новую LADA Vesta не узнать невозможно. Причём, радует тот момент, что новый стиль LADA не является копией, калькой, если хотите, пародией на какой-либо другой фирменный автомобильный стиль. Чем нередко, согласитесь, грешат те же китайцы при разработке внешнего облика новых автомобилей.

LADA Vesta. Фотообзор.

Конечно, некие элементы европейских и корейских брендов при желании (если постараться и попридираться) отыскать в LADA Vesta можно. Но, во-первых, их наличие объясняется общими тенденциями и техническими подходами в развитии современного автомобильного дизайна.

LADA Vesta. Фотообзор.

А, во-вторых, тем, что дизайнер LADA Vesta - Стив Маттин (разрабатывающий, впрочем, большее общую концепцию бренда, чем конкретно новую Vesta) ранее работал на европейских авто-производителей, в компаниях Mercedes-Benz и Volvo.

LADA Vesta. Фотообзор.

Чему, невольно (фирменное видение – есть фирменное видение) можно найти подтверждение в дизайне ВАЗовского седана. Например, разнесённые буквы LADA на корме Vesta – по мне, прямой отсыл к известному стилистическому решению всех современных автомобилей Volvo. Что, кстати, уже вызвало активное обсуждение на предмет того – плохо это или хорошо, когда на багажнике седана нет известного логотипа с ладьёй.

LADA Vesta. Фотообзор.

Ещё одним камнем преткновения в обсуждении экстерьера LADA Vesta были, есть и, пожалуй, ещё долго будут ставшие уже притчей во языцех Х-образные выштамповки на боковинах кузова. Являющиеся заметной демонстрацией нового корпоративного «Х» стиля LADA. Одним эти элементы дико не нравятся, другие относятся к ним спокойно. Я, могу признаться, отношусь ко вторым.

LADA Vesta. Фотообзор.

Так как, по мне, смотрятся эти дизайнерские изыски на LADA Vesta вполне себе органично. Особенно вживую. И несколько выделяются лишь на ярких цветах окраски авто – красном, белом и оригинальном «лайме». На представленных же в Тольятти четырёх различных автомобилях в четырёх фирменных цветах из новой колеровочной линейки Х-выштамповки не столь заметны. И даже подчёркивают (как и задумывалось дизайнерами) стремительность машины.

LADA Vesta. Фотообзор.

Кстати, о цветах. Специально приведу цветовую гамму LADA Vesta в качестве отдельной таблицы. Так как большинство оттенков, предназначенных для Vesta, с существующими цветовыми решениями нынешнего модельного рядя LADA не пересекаются. Что, пожалуй, хорошо. Так, как Vesta более крупный автомобиль (габариты: длина - 4410 мм, ширина - 1764 мм, высота - 1497 мм, база - 2635 мм), чем те же Kalina или Granta, а значит ему необходимы оттенки подчёркивающие это превосходство.

LADA Vesta. Фотообзор.

А все новые цвета LADA Vesta, без лишней скромности - хороши. Я признаться, не большой любитель синих и зелёных цветов в качестве окраске автомобилей. Однако, синий (более того – сине-серый!) 492-й «блюз»…

LADA Vesta. Фотообзор.

И зеленый (опять-таки с элементами серого) 372-й «криптон» понравились однозначно. Автомобили в них смотрятся очень эффектно, основательно и солидно.

LADA Vesta. Фотообзор.

Серый 608-й «плутон» - несколько попроще. Или, точнее сказать, пораспространённее. Привыкли мы уже к подобным оттенкам – слишком много на улицах наших городов автосеребристости. С другой стороны, LADA Vesta «плутон» выглядит и «полегче» своих, более тёмных по раскраске, собратьев. Кому-то это будет в плюс, кому-то – в минус.

LADA Vesta. Фотообзор.

Так же, однозначно выигрышный цвет – 246-й «ангкор». Он с одной стороны крайне солидный или, как ранее говорили, «директорский». А с другой стороны – со своей индивидуальностью. В отличие от заезженного «чиновничьего» чёрного. Так что, и для личного авто подойдёт, и в корпоративный парк подобную LADA Vesta заказать не зазорно.

LADA Vesta. Фотообзор.

Однако, на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Думаю, в той или иной степени, каждый сможет выбрать себе что-то подходящее из новых фирменных цветов Vesta. А вот шасси у всех машин будет 100% одно (по крайней мере, до выхода LADA Vesta Cross). И представляет оно из себя: в передней подвеске – подрамник с L-образными нижними рычагами (дисковые тормоза); в задней - поперечную балку с разнесёнными амортизаторами и пружинами (барабанные тормоза). Что, согласитесь, кардинально отличается от канонической ВАЗовской подвески, присущей и старым и новым «жигулям».

LADA Vesta. Фотообзор.

Пара слов о двигателе. Точнее, о двигателях, который тоже будет пара. Базовым агрегатом для LADA Vesta станет уже хорошо знакомый по Priora, Kalina и Granta 16-клапанный, 106-сильный ВАЗ 21129, объёмом в 1,6 литра. Притом, с доработками он уже изначально будет отвечать нормам токсичности Евро 5/6.

LADA Vesta. Фотообзор.

Вторым двигателем будет двигатель HR16 (H4Mk) от альянса Renault-Nissan (ставится на Nissan Sentra, Juke и Qashqai). Он тоже имеет объём в 1,6 литра, 16 клапанов, нормы токсичности Евро 5/6, однако немного мощнее – «табун» тут в 114 лошадей.

LADA Vesta. Фотообзор.

Трансмиссия в LADA Vesta тоже предполагается парная. В качестве базы и для любителей держать машину «под рукой» выступит 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3 (с тросовым приводом), состоящая из комплектующих от Renault и оригинального картера сцепления производства АВТОВАЗ.

LADA Vesta. Фотообзор.

А «ленивой» альтернативой выступит автоматизированная механическая коробка передач 21827 («робот» - по-простому) на базе 5-ступенчатой «механики», дополненной электромеханическим механизмом переключения передач.

LADA Vesta. Фотообзор.

Под кузов и под капот заглянули? Теперь давайте заглянем в багажник. Тем более, что багажник LADA Vesta под стать автомобилю – большой и объёмный. Учитывая ориентир маркетологов АВТОВАЗА на новую целевую аудиторию Vesta – мобильных городских водителей (предпочитающих практичный, манёвренный и «умный» автомобиль), не знаю, будут ли использовать новый седан для перевозки столь любимой россиянами картошки.

LADA Vesta. Фотообзор.

Но, точно могу сказать, что этого «мерила» богатства и достатка в 480-литровый багажник LADA Vesta влезет много. Багажник, действительно, хорош по объёму. Имеет неплохие геометрические показатели (высота – 562 мм, ширина мин. – 1415 мм, длина проёма – 451 мм) и сделан довольно аккуратно.

LADA Vesta. Фотообзор.

Так что, удобно лазать за запаской (полноразмерной) если вдруг приспичит, не помешают даже петли его крышки, несколько выступающие внутрь и несколько портящие картину идеального складского пространства. Кстати, по этому фото конкретно хочу отметить одно «но» - представленные на Dealer Road Show машины были всё же предсерийными, поэтому запасные колёса в них лежали неправильно (лицевой стороной диска вверх) и без пластикового органайзера под инструменты. Тоже самое (в плане предсерийности) касается и других моментов 4-х Vesta. Поэтому, не судите излишне строго.

LADA Vesta. Фотообзор.

Но, продолжаем исследовать новинку – заливаем в LADA Vesta бензин (92 или 95, как указано на крышке бензобака) и «поехали». Для чего, собственно, переместимся в салон автомобиля.

LADA Vesta. Фотообзор.

Который (салон) даже на первый взгляд, подтверждает то, что LADA Vesta – это новая генерация, новое лицо бренда LADA. Так как подобных «апартаментов» ни в одном автомобиле из Тольятти или Ижевска пока ещё не было. Более того, не все импортные аналоги по классу производят столь приятное впечатление при попадании внутрь машины.

LADA Vesta. Фотообзор.

С одной стороны, ничего экстраординарного в салоне LADA Vesta нет. Всё просто, лаконично, без откровенной «азиатчины» или даже «китайщины». С другой стороны, особенно после некоторого времени проведённого за рулём, начинаешь понимать, что да – нравится. Что нет никаких элементов вызывающих откровенное (как порой бывает) отторжение.

LADA Vesta. Фотообзор.

Что серебристые (или иного цвета в старших комплектациях) вставки к месту и не выглядят (как у некоторых конкурентов с востока) покрашенными из баллончика прямо в салоне.

LADA Vesta. Фотообзор.

Что руль вполне удобен и даже красив. Что он не кажется чужеродным элементом, взятым как будто бы с другой машины. Что его приятно взять в руки. Что…

LADA Vesta. Фотообзор.

В общем, когда проходит тот самый извечный LADA-скептицизм, коей сидит, видимо, в большинстве нынешних автомобилистов и не только, ассоциации, что это «русская машина» (в плохом смысле этого выражения) пропадает напрочь. Рвётся шаблон, трескается. Когнитивный диссонанс накрывает – вроде, как не может быть, а нет – вот, она ладья на руле.

LADA Vesta. Фотообзор.

Ну, а если более конкретно, то салон LADA Vesta очень неплох. Сделан качественно, современно (европейских подход очевидно преобладает) и без откровенных эргономические огрехов. Пластик верхних поверхностей и центральной консоли – «softlook» (мягкий на вид, твёрдый на ощупь). Боковые панели дверей ниже линии подлокотника (и тканевых вставок) – «look» просто.

LADA Vesta. Фотообзор.

То есть, абсолютно идентично по экономическо-эргономической составляющей с большинством автомобилей данного класса. Однако, не зря говорят «дьявол кроется в деталях» - по «детальному» подходу, салон LADA Vesta мне понравился больше, чем некоторые автомобили даже более высокой ценовой категории. Например, касалось бы простая и элементарная деталь – кнопка переключения громкости на штатной магнитоле в Vesta, по тактильным ощущения, лучше, чем такая же в Ford Focus III.

LADA Vesta. Фотообзор.

В солнцезащитных козырьках и у водителя и у пассажира есть зеркала. Девушки-водители данный нюанс, думаю, смогут оценить особо.

LADA Vesta. Фотообзор.

Бардачок (с подсветкой) объёмен и глубок. И не разделён никакими полочками (что и минус, и плюс). Соответственно, рачительные хозяева умудряться напихать туда во время пути не только нужные бумаги, но и массу иных необходимых предметов. А на стоянке в столь обширный подвал можно спрятать с глаз долой не только навигатор большого размера, но и даже компактный ноутбук.

LADA Vesta. Фотообзор.

Отдельно стоит сказать про потолочную консоль. Так, как там находится уникальная в своём роде кнопка «SOS» системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова экстренной помощи при аварии. Ничего подобного ни у одного автопроизводителя в серийном производстве в настоящий момент нет. LADA Vesta станет первым в мире, и заметим – российским, автомобилем, подключенным к государственной системе экстренного реагирования. Не знаю, как подобный подход скажется на снижении аварийности на дорогах, но факт остаётся фактом.

LADA Vesta. Фотообзор.

Однако, от теории снова к практике – к панели приборов LADA Vesta. Водительский инструментарий нового седана довольно лаконичен, информативен и красив. Конечно, может негоризонтальная оцифровка шкал вызовет у кого-либо вопросы, однако, по мне, это дело привычки. Однако, вся необходимая информация читается легко и в полном объёме. Как со стрелочных указателей, так и с панели бортового компьютера, куда выводятся данные о: пробеге, времени, напряжении в сети, запасе хода, количестве топлива, скорости и режиме круиз-контроля. Да, в LADA Vesta есть круиз-контроль.

LADA Vesta. Фотообзор.

А ещё, уже в базовой комплектации (когнитивный диссонанс, однозначно) электронные системы ESC, EBD, HHC, ЕСЫ и BA. Казалось бы набор букв. Однако, всё это устойчивость, стабилизация, распределение тормозных усилий, система помощи при трогании на подъёме и противобуксовочная система. Более того, у новой LADA в комплектации с мультимедиасистемой предполагается парковочная камера заднего вида.

LADA Vesta. Фотообзор.

Кстати, о комплектациях. Их, у LADA Vesta будет три – Classic, Comfort и Luxe. Отличаться, понятное дело, они будут по оснащению и количеству технических и электронных бонусов. Однако, и в отделке салона разница будет заметна весьма. Например, тканевый гобелен, представленный на фото – визитная карточка среднего варианта исполнения Comfort.

LADA Vesta. Фотообзор.

Рельефные квадратики как на этой фотографии – один из возможных вариантов обивки сидений в версии Luxe.

LADA Vesta. Фотообзор.

Как, впрочем, и на этом фото. Это тоже LADA Vesta Luxe. Но, уже с элементами обивки гобеленом «сандал»…

LADA Vesta. Фотообзор.

И светло-коричневыми (в тон креслам) вставками на передней панели и в панелях дверей. Согласитесь, смотрится совсем не в стиле автомобилей ВАЗ.

LADA Vesta. Фотообзор.

И так, в общем-то, во всём. Что в плана дизайна, что в плане технической начинки – новая LADA Vesta совсем другая LADA, чем те, к которым мы привыкли. И это невольно осознаёшь на протяжении всего общения с автомобилем. Она современная, она соответствующая нынешним стандартам, она качественно совершенная. Пожалуй, в большей степени, чем вся продукция АВТОВАЗА за последнее время вместе взятая.

LADA Vesta. Фотообзор.

И это не может не радовать. Ведь необязательно быть фанатом марки LADA, что бы отметить тот факт, что Vesta – это серьёзное изменение не только в подходе к созданию автомобилей на АВТОВАЗе, но в существенное повышения восприятия бренда LADA в целом. Как бы и кто бы по этому поводу чего не говорил. И это, надо признать, достойно уважения.

По моему мнению (и на основании того, что мне удалось услышать, увидеть, пощупать и протестировать), LADA Vesta получилась действительно хорошим и интересным автомобилем. А значит, есть шанс (и большой шанс), что следующие машины из Тольятти или Ижевска (как стартующий в производство уже 15 декабря LADA XRay) будут не хуже. Соответственно, жирный крест на продукции АВТОВАЗА ставить всем нам как минимум рано. Лучше, наоборот, почаще видеть этот самый «крест», в виде Х-образа нового дизайна LADA, на улицах российских (и не только) городов. Ну, а там, как говорится, посмотрим.

P.S. В рамках одного рассказа-фотообзора поделиться всеми нюансами, техническими данными и впечатлениями от знакомства с новой LADA Vesta просто нереально. Поэтому, если у кого есть какие вопросы, комментарии на данную тему – пишите. Постараюсь дать более развёрнутый или конкретный ответ.

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
и вот что там увидел память о финской войне черника ещё есть.и приятна на вкус грибы есть,но мало и несколько фоток из леса мухоморчик ...
1. Эх, хорошо мы сегодня! Наш старинный друг, пресс-служба аэропорта Домодедово пригласила нас запечатлеть знаменательнейшее событие - прибытие в порт первого грузового джамбо восьмисотой серии, с крылом, подобным крылу Дримлайнера (с ...
Да уж, отличный получился конкурс на ДР нашей группы! СТОЛЬКО прислали стихов!Пожалуйста, не обижайтесь те, кто невнимательно отнесся к правилам конкурса. Напоминаем: задача была написать ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ, 4 строки о любимой участнице группы. Итак, ...
Интернет сейчас пользуется большой популярностью. В нем люди живут, играют, ведут войны и даже могут зарабатывать неплохие деньги. В свое время Павел Дуров и Марк Цукерберг заработали миллионы, имея достаточно простую идею, как можно соединить в одном месте миллиарды человек со всего мир ...
...