Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99
ru_auto — 18.03.2016 Свершилось чудо: у АВТОВАЗа появился собственный пресс-парк автомобилей, причем как в Москве, так и в Тольятти. Решил этим воспользоваться, и выписал себе Lada Vesta на пару недель. Не долго думая, поехал к финнам в Заполярье на тестовый полигон White Hell, а от туда через всю Скандинавию в Брюгге. На круг вышло чуть более 7000 километров.Первые впечатления от автомобиля.
Скрипит рулевая рейка. Скрипит, как старый бабушкин диван. Сначала подумал, что это неисправность, но менеджер салона заверил, что все в порядке. Далее эта рулевая рейка то скрипела, то нет — жила своей жизнью. Закономерность скрипа я не выявил.
Машина досталась в максимальной комплектации: 5-ступенчая роботизированная коробка передач (ВАЗовская трансмиссия с приводами для автоматического выжима сцепления фирмы ZF), камера заднего вида, парктроники, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла, сенсорный экран, музыка, навигация, кондиционер, датчики света и дождя.
Скажу сразу, от мультимедиа чудес ждать не стоит. Это не только сильные блики, но и плохое качество приема радио, среднее качество звука из двух колонок, так себе сенсорный экран (все мимо), USB-флешка с файловым типом NTFS не читается, листать радиоканалы можно только на экране (на мультируле переключателей нет). Поэтому, если у вас запущена навигация «СитиГИД», чтобы сменить волну, надо выйти в основное меню, зайти в раздел радио, и потом уже развлекаться. Все это делать на ходу крайне опасно.
Ночью экран мультимедиа слишком ярко светит. Приходилось ехать не только в темноте, но и в тишине. Чуть не свихнулся.
Но есть и положительные моменты — очень удобные передние кресла. Реально, все что было у ВАЗа раньше — фуфло и провал, а здесь на уровне. Даже поспать удалось на пассажирском сиденье, такое оно комфортно-притягательное. Напомню, что Lada Vesta – первый серийный автомобиль, у которого рулевая колонка регулируется по вылету. Прогресс.
Далее. Обогрев лобового стекла. Вещь полезная, но нить слишком толстая. Всегда в глазах стоит.
Кондиционер очень странный. Температуру не показывает, шкала монохромная
Моторный отсек весь в грязи — залетает через щель капота. И снизу. В итоге, поездив первый день по московским соплям, домой пришел с запахом. Пропах как раньше, когда Нива карбюраторная была. Если дороги чистые, то в салоне не пахнет, так что Европу проехал свежим огурчиком.
Первые километры до Петербурга запомнились только совершенно пустыми М11 и объездом В.Волочка. Отмечу, что изменились тарифы проезда по этим трассам: от Москвы до Солнечногорска стало 350 рублей днем (раньше было 400 или 500). Объезд В.Волочка подешевел с 240 рублей до 200 рублей, но ночной тариф теперь отменен: раньше было 100 рублей, теперь 200. Кроме того, чехарда с трансподерами продолжается: возьмешь его в Волочке — не будет работать на М11, но будет работать на М4, купишь на М11 — не будет работать нигде, кроме М11.
На эту тему записал небольшое кривое видео на телефон
В Финляндию заехал через Светогорск, переночевав в гостинице с одноименным названием, которая расположена прямо у границы. Сначала хотел найти что-нибудь в Финляндии, но ценники на отели там начинаются от 100 евро (по моему пути), а этот отель обошелся всего в 2200 рублей, включая завтрак, точнее ужин, потому что сухпаек вместо завтрака выдали с вечера. Очень, кстати, хороший сухпаек, с котлетами, сыром, колбасой, булками, яблоком и чем-то еще. Под пиво пошло на ура.
В пять утра границу перешел минут за 10.
Дороги в Финляндии, с юга на сервер, представляют собой практически безлюдные двухполосные снежно-ледяные трассы. С такими пейзажами проехал целый день от Иматры до Ивало (1000 км).
Как видите, никто здесь снег не топит солью или реагентами — снежный накат и рифленый лед. Местные ездят на шипах, но я под эту поездку поставил на Lada Vesta нешипованную нордическую резину Nokian Hakkapeliitta R2, ведь в «большую Европу» на шипах никак нельзя.
В итоге шина показала себя хорошо. Конечно, тормозной путь на льду у нее больше, чем у Nokian Hakkapeliitta 8, но это лишь означает, что замедляться перед перекрестком надо чуть раньше. На скорости, в поворотах, ни в чем себе не отказывал. Если что, то помогала ESP.
Где-то ближе в Лапландии пришло время впервые за пределами России заливать топливо. Что интересно, в Финляндии не заметили падения цен на нефть. Сорок литров 95 бензина — практически 60 евро. Надо радоваться тем ценам, что мы имеем. Зато у них на заправках можно купить IPA, и «потеряться» в игровых автоматах.
Пейзажи на севере Финляндии — сказочные. Настоящая зима, пухлая такая, снежная. Романтика.
И вот я весь в таком романтическом настроении выхожу вечером из отеля, и что вижу? Хулиганы! Так и не понял, кто это был: злобные финны или коллеги-шутники, которые прибыли в White Hell на самолете.
Один из самых известных зимних испытательных треков в мире — White Hell. Полигон, основанный в 1985 году, принадлежит компании Nokian Tyres. Это 700 гектар территории с озерами и гравийными дорогами.
Каково же было мое удивление, когда заметил здесь две новенькие Лады Весты. Финны приобрели несколько машин под свои тесты.
На Lada Vesta по замерзшим озерам «прохватить» не удалось, но и ничего страшного, ведь нам выдали на растерзание несколько Audi RS4 и один крепкий VW Golf vr6
Всем привет от Лисы, которая рулит. Жалко ее модные штаны не сфотографировал, вам бы понравилось.
Окрестные пейзажи
Вернемся к Lada Vesta и прогону по Европе. Уже в Швеции стало понятно, какая главная проблема у Весты - огромная парусность. Конечно, значение дорожного просвета в 180 мм для наших реалий вполне оправданно, но на трассе это мешает. Несильный боковой ветер или встречная быстрая фура — начинаются танцы и шевеления. Чуть с Большого Бельта нафиг не сдуло. Реально, если под трассу - ее нужно занижать. Сюда же приплюсую мягкий кузов и слишком легкий неинформативный руль.
Средний расход топлива при движении на щадящих скоростях 80-100 км/ч составил 6,1-6,2 литра на 100 км пути. Каким образом можно добиться заявленного показателя в 5,3 литра, я так и не понял. Думаю, что это маловероятно.
Где-то слева промелькнул Стокгольм. Швеция оказалась больше, чем я предполагал
До прибрежного города Мальмё добрался лишь спустя сутки посте старта из Ивало (2000 км). На фотографии — знаменитый Эресуннский мост, который в 2000 году связал 4-полосной дорогой и железнодорожной веткой Данию и Швецию, а, по сути, всю Скандинавию и центральную Европу. Стоимость проезда постепенно увеличивается, на данный момент это 48 евро с машины в один конец.
Да, придирок к автомобилю получилось достаточно, но, тем не менее, седан понравился. Его стали оценивать серьезно, а не как раньше -"ведра" и "тазы". Ощущается машина иномаркой, но в деталях - это все еще АВТОВАЗ. Не ясно, что будет, когда Весту переведут на отечественные комплектующие.
Продолжение из 98 частей следует. Всех с пятницей. Пошел в магазин.
|
</> |