рейтинг блогов

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99

топ 100 блогов ru_auto18.03.2016 Свершилось чудо: у АВТОВАЗа появился собственный пресс-парк автомобилей, причем как в Москве, так и в Тольятти. Решил этим воспользоваться, и выписал себе Lada Vesta на пару недель. Не долго думая, поехал к финнам в Заполярье на тестовый полигон White Hell, а от туда через всю Скандинавию в Брюгге. На круг вышло чуть более 7000 километров.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3064567.jpg



Первые впечатления от автомобиля.

Скрипит рулевая рейка. Скрипит, как старый бабушкин диван. Сначала подумал, что это неисправность, но менеджер салона заверил, что все в порядке. Далее эта рулевая рейка то скрипела, то нет — жила своей жизнью. Закономерность скрипа я не выявил.

Машина досталась в максимальной комплектации: 5-ступенчая роботизированная коробка передач (ВАЗовская трансмиссия с приводами для автоматического выжима сцепления фирмы ZF), камера заднего вида, парктроники, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла, сенсорный экран, музыка, навигация, кондиционер, датчики света и дождя.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3094766.jpg

Скажу сразу, от мультимедиа чудес ждать не стоит. Это не только сильные блики, но и плохое качество приема радио, среднее качество звука из двух колонок, так себе сенсорный экран (все мимо), USB-флешка с файловым типом NTFS не читается, листать радиоканалы можно только на экране (на мультируле переключателей нет). Поэтому, если у вас запущена навигация «СитиГИД», чтобы сменить волну, надо выйти в основное меню, зайти в раздел радио, и потом уже развлекаться. Все это делать на ходу крайне опасно.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3094750.jpg

Ночью экран мультимедиа слишком ярко светит. Приходилось ехать не только в темноте, но и в тишине. Чуть не свихнулся.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60302-205605.jpg

Но есть и положительные моменты — очень удобные передние кресла. Реально, все что было у ВАЗа раньше — фуфло и провал, а здесь на уровне. Даже поспать удалось на пассажирском сиденье, такое оно комфортно-притягательное. Напомню, что Lada Vesta – первый серийный автомобиль, у которого рулевая колонка регулируется по вылету. Прогресс.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3094770.jpg

Далее. Обогрев лобового стекла. Вещь полезная, но нить слишком толстая. Всегда в глазах стоит.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60228-160650.jpg

Кондиционер очень странный. Температуру не показывает, шкала монохромная

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3094754.jpg

Моторный отсек весь в грязи — залетает через щель капота. И снизу. В итоге, поездив первый день по московским соплям, домой пришел с запахом. Пропах как раньше, когда Нива карбюраторная была. Если дороги чистые, то в салоне не пахнет, так что Европу проехал свежим огурчиком.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3094775.jpg

Первые километры до Петербурга запомнились только совершенно пустыми М11 и объездом В.Волочка. Отмечу, что изменились тарифы проезда по этим трассам: от Москвы до Солнечногорска стало 350 рублей днем (раньше было 400 или 500). Объезд В.Волочка подешевел с 240 рублей до 200 рублей, но ночной тариф теперь отменен: раньше было 100 рублей, теперь 200. Кроме того, чехарда с трансподерами продолжается: возьмешь его в Волочке — не будет работать на М11, но будет работать на М4, купишь на М11 — не будет работать нигде, кроме М11.

На эту тему записал небольшое кривое видео на телефон



В Финляндию заехал через Светогорск, переночевав в гостинице с одноименным названием, которая расположена прямо у границы. Сначала хотел найти что-нибудь в Финляндии, но ценники на отели там начинаются от 100 евро (по моему пути), а этот отель обошелся всего в 2200 рублей, включая завтрак, точнее ужин, потому что сухпаек вместо завтрака выдали с вечера. Очень, кстати, хороший сухпаек, с котлетами, сыром, колбасой, булками, яблоком и чем-то еще. Под пиво пошло на ура.

В пять утра границу перешел минут за 10.

Дороги в Финляндии, с юга на сервер, представляют собой практически безлюдные двухполосные снежно-ледяные трассы. С такими пейзажами проехал целый день от Иматры до Ивало (1000 км).

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P2294101.jpg

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P2294105.jpg

Как видите, никто здесь снег не топит солью или реагентами — снежный накат и рифленый лед. Местные ездят на шипах, но я под эту поездку поставил на Lada Vesta нешипованную нордическую резину Nokian Hakkapeliitta R2, ведь в «большую Европу» на шипах никак нельзя.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P2294114.jpg

В итоге шина показала себя хорошо. Конечно, тормозной путь на льду у нее больше, чем у Nokian Hakkapeliitta 8, но это лишь означает, что замедляться перед перекрестком надо чуть раньше. На скорости, в поворотах, ни в чем себе не отказывал. Если что, то помогала ESP.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60229-120014.jpg

Где-то ближе в Лапландии пришло время впервые за пределами России заливать топливо. Что интересно, в Финляндии не заметили падения цен на нефть. Сорок литров 95 бензина — практически 60 евро. Надо радоваться тем ценам, что мы имеем. Зато у них на заправках можно купить IPA, и «потеряться» в игровых автоматах.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60229-134906.jpg

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60302-111228.jpg

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60302-105035.jpg

Пейзажи на севере Финляндии — сказочные. Настоящая зима, пухлая такая, снежная. Романтика.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P2294136.jpg

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P2294145.jpg

И вот я весь в таком романтическом настроении выхожу вечером из отеля, и что вижу? Хулиганы! Так и не понял, кто это был: злобные финны или коллеги-шутники, которые прибыли в White Hell на самолете.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60229-215423.jpg

Один из самых известных зимних испытательных треков в мире — White Hell. Полигон, основанный в 1985 году, принадлежит компании Nokian Tyres. Это 700 гектар территории с озерами и гравийными дорогами.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60301-102714.jpg

Каково же было мое удивление, когда заметил здесь две новенькие Лады Весты. Финны приобрели несколько машин под свои тесты.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60301-103414.jpg

На Lada Vesta по замерзшим озерам «прохватить» не удалось, но и ничего страшного, ведь нам выдали на растерзание несколько Audi RS4 и один крепкий VW Golf vr6

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3014213.jpg

Всем привет от Лисы, которая рулит. Жалко ее модные штаны не сфотографировал, вам бы понравилось.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3014156.jpg

Окрестные пейзажи

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60301-170926.jpg

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60301-155523.jpg

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60301-154503.jpg

Вернемся к Lada Vesta и прогону по Европе. Уже в Швеции стало понятно, какая главная проблема у Весты - огромная парусность. Конечно, значение дорожного просвета в 180 мм для наших реалий вполне оправданно, но на трассе это мешает. Несильный боковой ветер или встречная быстрая фура — начинаются танцы и шевеления. Чуть с Большого Бельта нафиг не сдуло. Реально, если под трассу - ее нужно занижать. Сюда же приплюсую мягкий кузов и слишком легкий неинформативный руль.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P60302-154615.jpg

Средний расход топлива при движении на щадящих скоростях 80-100 км/ч составил 6,1-6,2 литра на 100 км пути. Каким образом можно добиться заявленного показателя в 5,3 литра, я так и не понял. Думаю, что это маловероятно.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3034271.jpg

Где-то слева промелькнул Стокгольм. Швеция оказалась больше, чем я предполагал

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3034269.jpg

До прибрежного города Мальмё добрался лишь спустя сутки посте старта из Ивало (2000 км). На фотографии — знаменитый Эресуннский мост, который в 2000 году связал 4-полосной дорогой и железнодорожной веткой Данию и Швецию, а, по сути, всю Скандинавию и центральную Европу. Стоимость проезда постепенно увеличивается, на данный момент это 48 евро с машины в один конец.

Лада Веста: 7000 км по Скандинавии и Европе. Часть 1 из 99 P3034286.jpg

Да, придирок к автомобилю получилось достаточно, но, тем не менее, седан понравился. Его стали оценивать серьезно, а не как раньше -"ведра" и "тазы". Ощущается машина иномаркой, но в деталях - это все еще АВТОВАЗ. Не ясно, что будет, когда Весту переведут на отечественные комплектующие.

Продолжение из 98 частей следует. Всех с пятницей. Пошел в магазин.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Правительство озаботилось резким ростом цен на бумагу, которая с осени прошлого года на внутреннем российском рынке подорожала более чем в полтора раза, сообщает газета "Коммерсант" . В этой связи глава Минкомсвязи Николай Никифоров написал премьеру Дмитрию Медведеву о возможном коллапс ...
У меня появился вопрос-опрос на эту тему. Поскольку у меня во френдах все адекватные взрослые люди, мне интересно Ваше мнение по этому вопросу. Почему вдруг я решила об этом заговорить... недавно сидела в кафе с двумя бывшими коллегами - это профессионалы своего дела, начитанные и ...
Сегодня с утра еду на очередное собеседование. Воткнул наушники, слушаю "Наше радио". Радиоведущие, как обычно, в свойственной им манере балагурят, прикалываются, обсуждают последние новости, ну и про музыку не забывают конечно. И тут мне в ухо прилетает диалог диджеев, от которого я реа ...
Вот я сейчас выбираю себе телефон, потому что моя хуйня уже настолько раритет, что ее пытаются отжать братеевские охотники за древними артефактами. И вот я не хочу ios, я хочу андроид, но БЛЯ! это же невыносимо, столько вариантов, что просто охуеть, отзывы один другого хлеще, тема полна ...
Недавно в одной из тусовок с участием моих русских и иностранных френдов зашла речь о великом и могучем, его красотах и трудностях. Обычная вполне тема для разнонациональных бесед. Так вот один из участвующих в разговоре иностранцев, с жаром ...