"Курск": 18-летие первого путинского позора

топ 100 блогов nasedkin12.08.2018 Курск: 18-летие первого путинского позора

Ровно 18 лет назад, 12 августа 2000 года в 175 километрах от Североморска в Баренцевом море на глубине 108 метров потерпел крушение теперь уже легендарный атомный подводный ракетоносный крейсер "Курск". Эта трагедия унесла жизни всех 108 членов экипажа и, по сути, стала первым маркером лживой и бездарной политики российского военного руководства вообще и недавно вступившего в должность президента Путина.


12 августа 2000:

06:08 - с АПЛ К-141 «Курск» на командный пункт учений поступило радиосообщение о занятии установленного района действий и готовности к выполнению торпедных стрельб.
08:51 - командир АПЛ К-141 «Курск» капитан 1-го ранга Геннадий Лячин последний раз доложил на КП о выполнении условного ракетного удара по кораблям «противника».
09:40 - в это время по плану учений АПЛ К-141 «Курск» должна был начать подготовку к учебной атаке авианесущей группы кораблей. АПЛ К-141 «Курск», выполнив упражнение практическими торпедами, должен был безопасно разойтись с надводными кораблями, всплыть и выйти на связь с первым кратким донесением. Чуть позже со вторым.
11.09 - августа командир гидроакустической группы «Петра Великого» Лавринюк обнаружил посылки гидролокатора в виде импульсов. Они были распознаны как сигналы подводной лодки, производящей замер дистанции до цели. Хотя пеленг взят не был, очевидно, что импульсы исходили от АПЛ К-141 «Курск». Это была последняя «весточка» с АПЛ К-141 «Курск».
11:15 - последняя запись в журнале АПЛ К-141 «Курск».
11:28 - в районе учений в Баренцовом море зафиксирован подводный взрыв, через 135 секунд минуты — еще один, более мощный. Эти взрывы зафиксировал тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», а также две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований. АПЛ К-141 «Курск» затонула в Баренцевом море, в 175 км (по прямой) от Североморска (координаты 69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д. или 69°36′59,6″ с. ш. 37°34′28,7″ в. д.
11:40 - в это время по плану учений АПЛ К-141 «Курск» должна была осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели.
11:44 - российские военные в районе нахождения АПЛ К-141 «Курск» зарегистрировали третий взрыв.
13:00 - в это время по плану учений АПЛ К-141 «Курск» должна была всплыть и выйти на связь с отчётом.
13:59 - руководитель учений - командующий Северным флотом Вячеслав Попов не дождавшись планового донесения и всплытия АПЛ К-141 «Курск», улетел вертолетом сначала на авианесущий тяжелый крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а затем на берег, сообщив журналистам, что боевые учения прошли успешно.
14:15 - корабли во главе с ТАРКР «Петром Великим» прошли через весь район боевых действий и выйдя из него, легли в дрейф. Торпедные атаки зафиксированы не были.
15:00-15:30 - в это время по плану учений АПЛ К-141 «Курск» должна была всплыть и выйти на связь с отчётом (запасной вариант). Ракетный крейсер начал вызывать подлодку по звукоподводной связи. Ответа не было.
17.20 - начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак отдал приказ спасательному судну «Михаил Рудницкий» готовиться к выходу в море.
17:30-18:00 - от АПЛ К-141 «Курск» должна была последовать третья по счету радиограмма об освобождении района боевых действий, но АПЛ К-141 «Курск» в очередной раз не вышла на связь.
19:00 - начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак приказал поднять в воздух самолет Ил-38 для обследования района предполагаемого нахождения АПЛ К-141 «Курск».
19:30 - командующий Северным флотом адмирал Попов прибыл на командный пункт Северного Флота и назначил руководителем поисковых работ вице-адмирала Юрия Бояркина.
19:50 - ТАРКР «Петр Великий» снова вошел в район боевых действий и произвел на море несколько серий взрывов шумовыми гранатами.
20:20 - экипаж спасательного судна «Михаил Рудницкий» получил приказ о часовой готовности к выходу в море. К этому времени с момента взрыва на АПЛ К-141 «Курск» прошло 8 часов 50 минут.
22.35 - последняя попытка взрывов шумовыми гранатами с ТАРКР «Петр Великий».
23:00 - на командном пункте учений вспомнили о докладе офицера гидроакустической службы. Его вызвали к руководителю поисковых работ вице-адмиралу Юрию Бояркину. «Видел вспышку размером в пятирублевую монету», - повторил Андрей Лавринюк. «В динамике слышал хлопок». По прошествии многих часов к его сообщению, наконец, отнеслись серьезно.
23:30 - АПЛ К-141 «Курск» в очередной раз не вышла на связь и в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной». Были подняты по тревоге поисково-спасательные силы флота, которые вышли в район вероятного нахождения корабля и начали его поиск. Командующий Северным Флотом Вячеслав Попов возвратился в море и отдал приказ о начале поиска пропавшей субмарины.
Вооружение "Курска" - Причины аварии - Экипаж после взрыва - Журналы и самописцы - Конструктивные недостатки АПЛ К-141 "Курск" - Действия руководства учениями - Недостатки организации службы АПЛ К-141 «Курск»

13 августа 2000:

01:04 - спасательное судно «Михаил Рудницкий» со спасательными глубоководными аппаратами АС-32 и АС-34 вышло в море. Старший на борту начальник УПАСР19 капитан 1 ранга Александр Тесленко отдал приказ идти к острову Кильдин, где находился буксир СБ-523. В результате ошибочных расчетов «Михаил Рудницкий» совершил неверный маневр и не встретился с буксиром. Из-за перемены курса, было потеряно полтора часа.
02:00 - подводники, по утверждению военных, были живы, подавали сигнал «SOS - вода», связь с ними осуществлялась «через условные сигналы методом перестука». Подводники отчаянно стучали кувалдой или каким-то другим металлическим предметом больше двух суток - с 2 часов ночи 13 августа 2000 года до вечера 14 августа 2000 года с просьбой о помощи. Их сигналы SOS зафиксированы, записаны на магнитную ленту гидроакустической службой флагмана Северного Флота «Петра Великого».
04.36 - гидроакустической аппаратурой крейсера «Петр Великий» была обнаружена АПЛ К-141 «Курск», лежащая на грунте.
07:00 - Министр обороны Сергеев доложил Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, что лодка найдена, и будет предпринята попытка спасти экипаж.
08:31 - с борта крейсера «Петр Великий» наблюдали светло-зеленый буй, заглубленный на три метра, диаметром около 70 сантиметров. Данный буй не был поднят из воды.
08:59 - спасательное судно «Михаил Рудницкий» пересекло юго-западную границу района боевых действий и установило связь с руководителем сил поиска на «Петре Великом».
10:00 - на место трагедии прибыли спасательные суда Северного флота.
10:35 - согласно записи в вахтенном журнале «Петра Великого», был обнаружен еще один буй. Кому он принадлежал, какого цвета, неизвестно.
12.40 - со спасательного судна «Михаил Рудницкий» начальнику штаба Северного флота Моцаку доложили, что в районе боевых действий плавает бело-красный буй. Его также не выловили.
13:40-14:00 - с ВПК «Харламов» наблюдали буй белого цвета. Моряки определили его координаты, но этот буй также не поднят из воды.
14:45 - по данным вахтенного журнала на крейсер «Петр Великий» прибыл вертолет «Ка-27» с командующим Северным Флотом Вячеславом Поповым.
15:41 - со спасательного судна «Михаил Рудницкий» доложили, что аппарат АС-34 готов к спуску под воду.
16:30 - в точке 69°42' северной широты и 37°52' восточной долготы заместитель командира эскадрильи майор В. Пономарев с самолёта увидел плавающие на поверхности моря канат, кусок бирюзовой материи размером метр на метр, пластик светлого цвета и продолговатый предмет красного цвета длиной 3-4 метра. О находке было немедленно доложено командованию «Петра Великого». При втором заходе пилот наблюдал выход на поверхность воды свежего масляного пятна круглой формы радиусом около 100 метров.
18:00 - прошел первый спуск спасательного аппарата. Главком ВМФ России адмирал Владимир Куроедов заявил, что АПЛ К-141 «Курск» серьезно повреждена, и расценивает шансы на успех спасательной операции как не очень высокие.
18:15 - АС-34 обнаружил засветку на экране эхолокатора.
18:32 - АС-34 аварийно всплыл. Аппарат ударился о стабилизатор АПЛ К-141 «Курск» - плавник, вертикально возвышающийся над кормовой частью субмарины. При этом командир визуально наблюдал ее винты.
19.30 - АПЛ К-141 «Курск» обнаружена визуально.

14 августа 2000:

11:03 - информационные агентства, телеканалы со ссылкой на пресс-службу Северного флота сообщили о «неполадках на АПЛ К-141 «Курск».
вечер - сигналы SOS с лежащей на грунте АПЛ К-141 «Курск» прекратились. Однако, позже следствие заявило, что данные звуки не принадлежали АПЛ К-141 «Курск». Читать Экипаж после взрыва.
По указанию Президента Российской Федерации Владимира Путина для расследования причин гибели АПЛ «Курск» была создана Правительственная комиссия во главе с заместителем председателя Правительства РФ И. И. Клебановым:
Владимир Куроедов - заместитель председателя комиссии, Главнокомандующий ВМФ РФ.
Валерий Дорогин - член комиссии, депутат Госдумы.
Михаил Волженский - член комиссии, капитан первого ранга, принимал АПЛ К-141 «Курск» от промышленности.

15 августа 2000:

20:00 - в акватории Баренцева моря начались аварийно-спасательные работы по оказанию помощи АПЛ К-141 «Курск». В работах участвовали 15 боевых кораблей и судов Северного флота.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и члены Архиерейского Собора Русской православной церкви вознесли молитву о спасении экипажа российской подводной лодки «Курск», которая потерпела бедствие в Баренцевом море.

16 августа 2000 - в спасательной операции применяются подводные аппараты (автономные снаряды) АС-15, АС-32, АС-34 и АС-36. Спасательным аппаратам не удалось пристыковаться к «Курску». Пресс-службы Главного штаба ВМФ объясняла неудачи сильным подводным течением, низкой прозрачностью воды, волнением моря и большим креном «Курска» — примерно 60 градусов. Однако, капитан 3-го ранга А. Шолохов, трижды погружавшийся на глубоководном аппарате «Приз», утверждал, что скорость подводного течения не более 0,7 узла, видимость допустима для спасательных работ и никакого крена нет. Все попытки присоса к комингс-площадке лодки оказались неудачными, поскольку резиновое противошумное покрытие на лодках этого типа неправильно покрывает комингс-площадку люка и мешает стыковке.

Вечером командование Военно-Морского Флота Российской Федерации получило санкцию президента России Владимира Путина на привлечение иностранной помощи для спасения экипажа АПЛ К-141 «Курск».

В Сочи президент России Владимир Путин заявит, что операция по спасению экипажа АПЛ К-141 «Курск» началась сразу после аварии. Он подчеркнул, что никто не ждал ни одной минуты, никакого промедления не было. Спасательные работы с самого начала проводились в полном объеме. Президента просто ввели в заблуждение.

Курск: 18-летие первого путинского позора

17 августа 2000 - все попытки пристыковать спасательную капсулу к люку АПЛ К-141 «Курск» вновь окончились неудачей. Невозможно было обеспечить герметичное примыкание спасательного аппарата к корпусу «Курска» в районе люка из-за деформации корпуса, происшедшей вследствие взрыва. Норвежский корабль с британской мини-субмариной LR-5 и спасателями на борту вышел из Трондхейма и направился в район бедствия. Судно с норвежскими водолазами подойдет позже. Президент Российской Федерации Владимир Путин прервал свой отпуск, который он проводил в Сочи.

18 августа 2000 - достоверных данных о состоянии АПЛ К-141 «Курск» и экипажа по-прежнему нет.

19 августа 2000 - вечером в район бедствия подошло норвежское судно с британской мини-подлодкой LR-5. Главный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» И. Д. Спасский доложил Президенту РФ Владимиру Путину о плане работ по ликвидации последствий катастрофы АПЛ К-141 «Курск».

20 августа 2000 - к работам присоединилось норвежское судно «Seaway Eagle». Начался международный этап спасательных работ по попытке спасти экипаж АПЛ К-141 «Курск» с участием норвежских и британских водолазов и техники. К 17 часам норвежским водолазам удается отвернуть вентиль аварийного люка «Курска». Норвежцы заявили, что зеркало комингс-площадки (отшлифованная поверхность для герметичности стыковки) вопреки заявлениям представителей ВМФ не деформировано.

21 августа 2000:

12:25 - норвежские спасатели вскрыли аварийно-спасательный люк, который оказался заполненным водой. * 13:35 - норвежские водолазы открыли внутренний люк АПЛ К-141 «Курск». В девятом отсеке оказалась вода. * 17:07 - официально объявлено о гибели экипажа АПЛ К-141 «Курск».

22 августа 2000 - Президент России Владимир Путин своим указом объявил 23 августа 2000 года днем траура и во второй половине дня вылетел в Североморск. Президент посетил Видяево и встретился с родственниками погибших моряков АПЛ К-141 «Курск».



23 августа 2000 - Главная военная прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели АПЛ К-141 «Курск». Расследование продолжалось почти 2 года. Было выдвинуто 18 рабочих версий, основными из них являлись следующие:

столкновение АПРК «Курск» с российским или иностранным подводным или надводным кораблем;
поражение АПРК «Курск» торпедой или ракетой российским или иностранным подводным или надводным кораблем;
диверсия;
террористический акт;
подрыв АПРК «Курск» на мине времен Великой Отечественной войны;
гибель АПРК «Курск» в результате нештатной ситуации с его вооружением.


26 августа 2000 - указом президента РФ № 1578 командиру АПЛ К-141 «Курск» Геннадию Лячину присвоено звание Героя России. 117 членов экипажа АПЛ К-141 «Курск» посмертно награждены орденом Мужества.

28 августа 2000 - вышло распоряжение правительства РФ № 1190-Р, которое возложило организацию подготовительных работ по эвакуации тел погибших с АПК «Курск» и его подъему на ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин». В эфир телеканала ОРТ вышла передача Программа Сергея Доренко, в которой шла резкая критика в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина по поводу гибели АПЛ К-141 «Курск».



Сентябрь 2000 - все российские корабли, участвовавшие в учениях в Баренцевом море в августе 2000 года, были осмотрены у пирса с внешней надводной и внутренней подводной сторон. Запросы о возможном участии иностранных объектов были направлены, на многие из них были получены ответы, но разрешения на осмотр предполагаемых объектов они не содержали.

3 сентября 2000 - начало экспедиции по подробному внешнему осмотру АПЛ К-141 «Курск» и поверхности дна в районе затопления, а также радиационного мониторинга с привлечением спасательного судна Северного флота «Михаил Рудницкий» с глубоководными аппаратами АС-34 и АС-36 на борту.

8 сентября 2000 - на вопрос телеведущего Ларри Кинга о том, что произошло с АПЛ К-141 «Курск», Президент Российской Федерации Владимир Путин, улыбаясь, ответил: «Она утонула».



15 сентября 2000 - окончание экспедиции по осмотру АПЛ К-141 «Курск» с привлечением спасательного судна Северного флота «Михаил Рудницкий».

19 сентября 2000 - президент Российской Федерации Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа АПЛ К-141 «Курск» и самой подводной лодки.

24 сентября 2000 - начало детального обследования АПЛ К-141 «Курск» с помощью глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» с научно-исследовательского судна Института океанологии имени П. П. Ширшова «Академик Мстислав Келдыш».

2 октября 2000 - завершение экспедиции по осмотру АПЛ К-141 «Курск» судна «Академик Мстислав Келдыш».

20 октября 2000 - прибытие к месту гибели АПЛ К-141 «Курск» экспедиции с российскими и норвежскими водолазами. Начало обследования АПЛ К-141 «Курск» необитаемыми подводными аппаратами и водолазами норвежской компании Halliburton AS. Водолазы базировались на специальной норвежской полупогружной платформе «Regalia».

25 октября 2000 - начата операция по подъему тел погибших моряков АПЛ К-141 «Курск». В 17 часов 44 минуты тело первого подводника извлечено нашими водолазами из отсека на палубу надстройки подводной лодки, а затем поднято на поверхность. Подняты на поверхность ещё два тела моряков.

7 ноября 2000 - окончание водолазной операции, из 9-го отсека АПЛ К-141 «Курск» извлечены 12 тел членов экипажа, в том числе тело капитан-лейтенанта Колесникова, оставившего предсмертную записку. Проникнуть в остальные отсеки, а также эвакуировать ещё 11 найденных тел из 9-ого отсека не представлялось возможным.

Также фирма Halliburton осуществила подробный осмотр носовой части погибшей лодки, подъем большегрузных конструкций со дна моря, отрезку фрагментов легкого корпуса в районе разрушенного первого отсека и их подъем, что с использованием технических средств судов «Михаил Рудницкий» и «Академик Мстислав Келдыш» не представлялось возможным.
(VIA)


Какие выводы можно сделать из всего этого? В так называемый час "Х", когда подлодка впервые не вышла на связь, её не объявили в розыск немедленно, просто не придали значения взрывам, зафиксированным гидроакустиком с "Петра Великого". На Поиски АПЛ отправились лишь на следующий день, потеряв почти сутки драгоценного времени!

Несмотря на немедленный отклик норвежских и британских флотов с предложением помощи, российские власти гордо заявили "Мы сами!", при этом спасательные работы были начаты и проведены совершенно бездарно. Так, например, представитель Главного штаба ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало даже заявлял, что связь с экипажем установлена и что там все живы и здоровы. Попытки же проникнуть в судно при помощи автономных подводных станций, предпринимавшиеся 11 дней (!), потерпели полное фиаско. И всё это на фоне наглого вранья пресс-службы ВМФ - якобы сильного течения, низкой прозрачности воды, большого крена подлодки и прочих, как впоследствии выяснилось, фейков. А к помощи норвежцев таки пришлось прибегнуть. Но, когда, как говорится, уже всё.

Президент Путин всё это время находился в отпуске в Сочи и прибыл в Североморск лишь спустя пять дней после трагедии! Это уже не говоря о ставшей знаменитой фразе "Она утонула", сказанной с наглой ухмылкой в интервью Ларри Кингу. Какой-то запредельный цинизм и показное равнодушие к людям, ещё только начавшие распускаться как бутоны.

Самое интересное - то, что за все эти фактически преступные действия при проведении "спасательных работ", никто из высших должностных лиц не понёс уголовной ответственности. Видимо, из-за дружеских отношений президента и главкома ВМФ Куроедова. Постепенно всю эту историю как-то замяли, заполировали, в общем, вышли сухими из воды. А Путин, тогда в Видяеве, встретившись с родственниками погибших, видимо, испытал такое нервное потрясение, что впоследствии постепенно наладил систему таким образом, чтобы ни подобных встреч, ни вообще негатива в его сторону (в том числе в СМИ) больше не допускалось.

И это оказалось только началом, первой ласточкой. "Норд-Ост", Беслан и всё остальное, были ещё впереди.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Оригинал взят у puerrtto в Ультрарелигиозные евреи настаивают на своем праве... отсасывать член младенцам. Маразм крепчал Религия - безусловно хорошая штука, пока ее не доводят до космического абсурда. Иногда сталкиваешься с такими вещами, что ...
Девочки, где-то видела обсуждение как подготовиться в плане еды для родителей и старшего ребенка (4 г.) к рождению малыша. Например, чем забить морозильник, чтоб было полезно и быстро разморозить и приготовить. Какие полуфабрикаты самим сделать заранее, чтобы максимально долго не стоял ...
Отовсюду мы слышим стоны. Почему одним все, а другим ничего? Кто-то мерзнет на улице, а кто-то пробавляется в шикарном пентхаусе в центре Москвы? Кому-то объедки, а кто-то воротит нос и от изысканных деликатесов? Ниже вопиющего социального неравенства образчик. Это он так спит. А глаз ...
Вот как-то от камрада beliashou такой реакции не ожидал... ( Read more ... ...
Специалисты управления Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО задержали на границе с Казахстаном и уничтожили 13 тонн болгарского перца. Как сообщили Znak.com в пресс-службе надзорного ведомства, акция прошла в рамках исполнения указа президента РФ «Об отдельных специальных э ...