Курсы валют: 1 корова = 4 девочки

топ 100 блогов diak-kuraev19.02.2016 В 1782 году по требованию капитана второго ранга Петра Андреевича Борноволокова была произведена опись имущества его несостоятельного должника — капитана Ивана Ивановича Зиновьева. Чиновники скрупулезно записали и оценили все — от ветхого помещичьего дома до утвари, живности и крестьян.

«В Чухломской округе в волости Великой Пустыне в половине усадьбы Мальцовой…

В оном дворе скота: мерин рыжий, летами взрослый, по оценке 2 рубля, мерин пегий 12 лет, по оц. 1 руб. 80 коп., мерин чалый 9 лет — 2 руб. 25 коп., мерин рыжий 5 лет — 3 руб. 50 коп., кобыла вороная, летами взрослая — 75 копеек; кобыла чалая, летами взрослая — 95 копеек. Рогатого: 6 коров, каждая корова по 2 рубля 10 коп., по оценке на 12 руб. 60 к., 7 подтелков, каждый по 25 копеек, по оценке 1 руб. 75 коп.; 10 овец, каждая по 40 к., по оценке на 4 руб.; 9 свиней, каждая по 20 коп., на 1 руб. 80 к. Птиц: гусей 3, по оценке 75 коп.; кур индейских 2, петух 1, по цене 75 коп., уток 2, селезень 1, каждая по 7 копеек; кур русских 15, петухов два, каждые по 2 коп. с половиною, на 45,5 коп.

На том дворе амбар хлебный, крыт по бересту драницами, по оценке 1 руб. 50 коп.; в нем разных родов хлеба: ржи 5 четвертей, по оценке 4 руб. 80 коп., пшеницы 1 четверть — 2 руб., овса 6 четвертей — 4 руб. 80 коп.».


Подробнейше оценили и всех крепостных капитана Зиновьева:

«Во оном дворе дворовых людей: Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 р. У него жена Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 р. У него жена Марина Дементьева 30 лет, по оценке 8 рублей. У них дети — сын Гурьян 4 лет, 5 рублей, дочери девки Василиса 9 лет, по оценке 3 р., Матрена одного году, по оценке 50 к. Федор 20 лет по оценке 45 руб. Кузьма, холост, 17 лет, по оценке 36 рублей. Дементьевы дети. У Федора жена Ксенья Фомина 20 лет, по оценке 11 рублей, у них дочь девка Катерина двух лет, по оценке 1 руб. 10 к. Да перевезенный из Вологодского уезда из усадьбы Ерофейкова Иван Фомин, холост, 20 лет, по оценке 48 рублей. Девка Прасковья Афанасьева 17 лет, по оценке 9 рублей.

Во оной усадьбе Мальцове крестьян: во дворе Июда Матвеев 34 лет, по оценке 24 руб. 50 коп. У него жена Авдотья Иванова 40 лет, по оценке 4 руб. 25 коп. У них сын Лаврентий 4 лет, 1 руб. 60 коп. Дочери: девка Дарья 13 лет, по оценке 4 рубля, Татьяна 9 лет, 3 руб. 70 коп. Да перевезенный из Белозерского уезда из деревни монастырской, во дворе, Василий Степанов 25 лет, крив, по оценке 18 руб. 40 коп. У него жена Наталья Матвеева 40 лет, по оценке 3 руб. 50 коп. У них дети, сыновья: Григорий 9 лет, по оценке 11 руб. 80 коп., Федор 7 лет, по оценке 7 руб. 90 коп. Да оставшийся после умершего крестьянина Никиты Никифорова сын Григорий 13 лет, по оценке 12 руб. 25 коп.».
http://vz-z-z-hobbit.livejournal.com/
***

Церковь, Мать-Заступница, понятное дело, молчала и сама участвовала в торговле людишками...
У нас принято говорить, что христианство «смягчило нравы», и это в конце концов привело к отмене рабства.
«Ан гран» оно, может, и так. А вот в подробностях…

Древние Отцы не осуждали рабовладение. Как-то даже не замечали его нравственной непорядочности. «Намерен же я довести до сведения твоего благонравия, что большую часть рабов имеет пресвитер сей от меня, и они даны ему моими родителями в награду за мое воспитание»
(св. Василий Великий. Письма. // Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с.85).

А св. Иоанн Златоуст запретил служение своему дьякону за то, что тот бил своего раба мальчика Евлалия, это заступничество стало одним из пунктов соборного обвинения Златоусту (Попов И. Св. Иоанн Златоуст и его враги // Богословский вестник 1907, декабрь, с. 938).
Но ведь возмутился св. Иоанн не тем, что ему сослужит в алтаре рабовладелец, а лишь избиением раба…
А представляете, какой шум возник бы сегодня, если бы МК написал «дьякон Андрей Кураев имеет мальчика–раба, хотя и относится к нему хорошо»?

А вот крайне западная Испания (материал беру из книги Клауде Д. История вестготов. Спб., 2002):

Освобождение рабов при условии дальнейшего повиновения: сыновья, внуки и правнуки вольноотпущенника оставались в зависимости от семейства бывшего господина (LV 5, 7, 20). Таким образом, полное дарование свободы, при котором рабу предоставлялось «римское гражданство», в конце VII в. совершенно вышло из употребления.
На это указывает также один закон Эрвига, по которому ни один вольноотпущенник не имел права покинуть своего господина, пока тот жив (LV5, 7,13). Ответственность за такое развитие событий следует возложить на церковь.
Вследствие запрета на продажу церковного имущества из этого положения выходили с помощью ограниченного освобождения рабов «sиb obsequio», при котором церковь продолжала пользоваться трудом вольноотпущенников. Так как хозяин вольноотпущенников, а именно церковь, был бессмертен — а именно такие аргументы приводили отцы IV Толедского собора, — зависимость вольноотпущенника и его потомства сохранялась на все времена. Случалось также, что под церковное покровительство отдавались вольноотпущенники других господ…
Еще хуже, чем у вольноотпущенников, было положение рабов. Судя по всему, их численность была очень велика. XVI Толедский собор постановил, что у приходских церквей, даже если они были бедны и владели лишь десятью рабами, должен был быть собственный священник. Следовательно, во владении большинства приходских церквей, которых в государстве вестготов было несколько тысяч, находилось больше десяти рабов. При этом приходские церкви ни в коем случае не относились к числу крупных рабовладельцев. Монастыри и кафедральные соборы, но прежде всего аристократия и король располагали огромными толпами рабов. Рабами могли владеть даже бедняки: проститутки, уличенные в постоянном возвращении к своей профессии, в качестве наказания дарились беднякам (LV 3, 4, 17). У одного раба могло быть несколько господ .
(в 7 в) Меридский собор запретил епископам подвергать истязаниям церковных рабов. Так как это постановление было повторено X1 Толедским собором, можно сделать вывод, что подобные злоупотребления продолжали происходить.
Ответом на жестокость церковных и светских хозяев было насилие со стороны рабов. При Леовигильде аббат Нанкт из Африки прибыл в Лузитанию, где король подарил ему имение. Служившие там рабы присмотрелись к новому господину и с негодованием обнаружили, что он носит грязную одежду; им показалось лучше умереть, чем служить такому человеку, так как они, вероятно, боялись, что бедный аббат будет притеснять их хуже богатого. Они подстерегли Нанкта в лесу и убили.
Поскольку монастыри были освобождены от налогов, феодалы понуждали своих рабов к принятию монашества в созданных ими частных монастырях.

Причем само состояние рабства вроде бы Церковь и не считала чем-то нейтральным. Например, Патриархи Паисий Иерусалимский, Макарий Антиохийский и Иоасаф Московский в 1661 издают «Выписку от Божественных писаний о благолепном писании икон и обличение на неистово пишущих оныя». И там сказано, что к написанию икон допускатся лишь свободные, а не рабы и пленники: «токмо благородных чада и советничии сынове тому художеству навыкают» (цит. по. Архим. Макарий Веретенников. Всероссийский патриарх Иоасаф Второй // Альфа и Омега 2005, № 3 (44), с. 325).

Лишь однажды церковь восстала против работорговли и рабовладения: в Грузии в 16 веке собор определил: «Человек, продавший человека, будет ли знатный, или незнатный, князь, дворянин или крестьянин, да будет от святых соборов проклят и отвержен. Кто по точном розыске и исследовании окажется продавцом человека, если выкупит и приведёт проданного, заплатит штраф, по своему состоянию, и церкви, и епископу, и господину его, а если не приведёт, кто бы он ни был: князь дворянин или крестьянин, ничто его не спасёт, было бы незаконно его спасать, он должен быть повешен, а если кто за взятку не сделает это, да будет проклят от святых соборов и наказан по канонам апостолов» (Иеродиакон Давид Сарсания Церковные соборы в Западной Грузии в XVI-XVIII вв. и их борьба с работорговлей http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=21546&p_comment=belief).

А в Росиии… «Ну а что сделала, в продолжение этого времени всех скорбящая, сердобольная заступница наша, новообрядческая церковь наша со своими иерархи? С невозмущаемым покоем ела она свою семгу, грузди, визигу; она выказала каменное равнодушие к народному делу, то возмутительное, преступное бездушие, с которым она два века смотрела из-под клобуков своих, перебирая четки, на злодейства помещиков, на насилия, на прелюбодеяния их, на их убийства... не найдя в пустой душе своей ни одного негодования, ни одного слова проклятья! Что у вас общего с народом? Да что у вас общего с людьми вообще? Вы не на шутку ангельского чина, в вас нет ничего человеческого» (Герцен А. И. Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ // Герцен А. И. Сочинения. Т.2. М., 1886, сс. 410-411).

Св. Игнатий Брянчанинов и за два года до отмены крепостного права в России считал своим пастырским долгом апологию рабства: «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах» (Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г.» вып. 1, Ставрополь, 1911 г. стр. 10).
Когда в журнале Казанской Духовной Академии «Православный собеседник» появилась статья в защиту гражданской, личной свободы крестьян – учениками св. Игнатия Брянчанинова это было расценено как «учение новое, неслыханное в Православной Церкви» (Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002, с. 311), поскольку, по слову св. Игнатия – «Слово Божие и Церковь - как Вселенская, так и Российская – в лице святых отцов, никогда и ничего не говорили об уничтожении гражданского рабства» (там же, с. 335).

Сам св. Игнатий счел необходимым написать ответную статью, дабы «изложено было точное учение Православной Церкви о рабстве и рабовладении» (с.324). «Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, с. 335


http://vz-z-z-hobbit.livejournal.com/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Крымская правда", 16.11.10 ",,,,В Севастополе отметили 90-летие окончания Гражданской войны. В 1920 году из Крыма на кораблях Черноморского флота ушли, чтобы никогда не вернуться на Родину, тысячи белогвардейцев и членов их семей. Отсюда, из ...
Бабы, свадьба и похороны Об ту пору на Лемносе происходили печальные для всех мачо-антифеминистов мира события. Женщины острова с каких-то перепней обиделись на Афродиту и перестали ее почитать как следует. Та в отместку наслала на них отвратительный запах (козлиный), и лемносские ...
Продолжение доставляющих аргументов от жителей Балаково о вреде электронных ...
что то либо я старею, либо грушинский изжил себя. не важно в каком месте, важно, что изжил. такой убогости что то даже не припомню. наверное надо брать пример с вудстока и заканчивать.классно было бы делать грушу все таки объединенной и допустим ...
    А мне понравилось выкладывать женщин, позавчера первый раз попробовал и понял что в этом что то есть. Поэтому сегодня добавлю еще красавиц. Фото отсюда  feels.ru/other/page,10,11408-devushki-afrikanskikh-plemen-30-foto.html ...