Курсы по изготовлению шарнирки – плюсы и минусы

топ 100 блогов doll_art_bjd — 13.03.2012 Курсы по изготовлению шарнирки – плюсы и минусы

Написать на эту тему я собираюсь уже полгода. Окончательного решение созрело, когда френд лента порадовала объявлением о начале мастер класса по изготовлению шарнирки… Не первый и не последний раз. Но в качестве иллюстрации было размещено такое… ТАКОЕ… фото… Ну если в двух словах, то ужас ужас. При этом вполне известные в своих краях люди без тени сомнения рекомендовали всем желающим «мастера из Москвы», чья кривая, косая, негнущаяся, неотшлифованная, без малейших признаков правильной анатомии кукла красовалась на рекламной завлекушечке. Я не выдержала и написала что-то гневное. Объявление убрали. Но насколько далеко?
Случай конечно хоть и не единичный, но вопиющий. В основном все-таки преподавать берутся люди как минимум сведущие, нередко талантливые, часто – действительно увлеченные. Курсов с достойным содержанием, с высоким уровнем преподавания, с хорошей репутацией немало. Точнее, их до фига. Хорошо ли это?
Под катом попытка разобарться в проблеме и никого не обидеть)


Чтобы проще было ориентироваться в этой сложной теме, я попробовала разбить ее на три части – ученическую, преподавательскую и общечеловеческую. По каждой части – тьма вопросов.


Ученики
В интернете можно найти немало отзывов и размышлений на тему. Опять же среди знакомых шарнирщиков как минимум каждый второй обязательно заканчивал какие то курсы. Мнения у всех разные и диапозон их широк, от «курсы – это мое все» до «деньги на ветер». В общем, на каждый плюс находится свой минус.

+ Курсы экономят силы и время
Учиться куклоделанию с ноля самостоятельно – захватывающее приключение длиной не в один год. Умножить на два, если речь идет о шарнирке. Для человека работающего или просто сильно занятого (с детьми, по хозяйству) это равносильно подвигу. И хоть героев среди нас немало, разум отдает свой голос в пользу курсов. Они позволяют достаточно быстро освоить технологические азы, сберечь драгоценное время собственно на творчество, на дизайн велосипеда, а не на его изобретение.

-Вызубренные на курсах навыки не впрок
Даже курсы предполагают, что вы много и упорно работаете сами. В противном случае все вроде бы освоенное на занятиях, довольно быстро улетучится из головы. И собственно на занятиях вы тоже должны лепить сами. Но многим преподавателям проще поправить ваши косяки, чем в миллион первый раз объяснять, почему их нужно поправить и как именно это сделать. Не удивительно, что для многих кукла, сделанная на курсах, становится первой …и последней.

+Курсы задают высокий уровень
Как правило, многие преподаватели дают возможность своим ученикам увидеть и даже потрогать «настоящих авторских шарнирных кукол». Таким образом точкой отсчета для вас становится не слепленный во втором классе пластилиновый ежик, а нечто, к чему вы действительно стремитесь. Интернет и даже выставки такого представления не дают.


-После курсов трудно избавиться от щлейфа ученика
Одна моя френдесса как то написала у себя в журнале «Очень хочется пойти на курсы к Х.. . Но вот сейчас я сама по себе, а послу курсов стану учеником. И про меня будут говорить – она училась у Х… И будет уже не важно, что у меня множество собственных наработок, собственный стиль и даже свои технологии…»
Речь в данном случае шла не о кукольном ремесле. Но… вполне применимо и к нашей теме. Учеба у известного мастера – это круто. Всецело владеть победными лаврами, коли таковые случатся, все-таки немного круче.
Стоит же сходить на курсы – и в ваших работах еще долго будут находить «сходство». Даже если оно будет неочевидным.


+Курсы – это возможность окунуться в творческую атмосферу
Когда вокруг тебя десяток таких же озабо… одаренных, это бесспорно очень приятно. На работе к твоему хобби относятся сдержанно, дома – с опаской. А тут – ты среди своих, они тебя не осудят, они тебя поймут. На курсах можно найти новых друзей, вдохновиться на новые свершения, поднять самооценку и просто наконец почувствовать себя нормальным человеком, а не фриком, «повернутым на куколках»

-Курсы слишком затягивают
Есть люди, которые подсаживаются на хобби-курсы, как иные на тренинги. Может вы не из числа, но как угадать заранее? Так они и кочуют от одного мастера к другому, но все им кажется – мало! Есть еще чему поучиться. На самом деле чему поучиться найдется всегда. На десятые курсы, пусть и не отдавая себя в этом отчета, ходят уже не учебы ради. Скорее из любви к самому процессу. Тоже вариант. Но скажем так, неоднозначный.

+Курсы - хорошее вложение денег
Почему бы и нет? Почему не потратить честно заработанные на себя, на обучение новому? Даже если вы никогда в жизни не сделаете больше ни одной куклы, новые знания несомненно обогатят ваш мозг. А работа руками – это лучшая профилактика стресса. Научно доказано, что все, связанное с мелкой моторикой, уравновешивает.
В общем курсы – это вполне себе вид досуга и отдыха. Если сравнивать с отдыхом на Лазурном берегу, то и недорого.

- Курсы вытягивают деньги
Еще вчера вы прекрасно обходились без многих вещей – дремеля, гравера, печки для обжига… А сегодня вы жить без этого не можете и спонтанно тратите нешуточные деньги. Чтобы понять насущную необходимость того или иного дорогого приспособления, надо сначала поработать с минимум и постепенно докупать то, что действительно нужно. Но когда все вокруг закупаются как перед войной, рука сама тянется к кошельку. Двадцать пачек пластика, сотня кисточек, наборы красок и множество восхитительной фигни – тряпочек, пуговичек, хороших штучек неясного назначения… Постоянно появляются новые «хотелки», культивируется образ «хомяка», точно гламурные девицы шмотками, кукольники хвастаются запасами расходного барахла, большая часть из которого никогда не пойдет в дело. Идя на курсы, следует отдавать себя отчет, что все будет подталкивать вас к новым и новым тратам. Таков закон любой индустрии.


. Список не окончательный, обновление приветствуется. Особенно интересно мнение тех, кто уже отзанимался на каких то курсах.
Что внесли, что вынесли?
Впечатления, замечания…
Негатив и позитив.


Мастера-преподаватели
С мастерами все не так очевидно. Все-таки курсы – это пусть и маленький, но бизнес. Мнения соответственно более осторожные. Никто не скажет – да в гробу я этих бездарей видел. Все конечно же скажут – ах, ах, такие талантливые ребята!
Никто не скажет, что вешает лапшу на уши, обещая ученикам непременные продажи. Наиболее честные просто ничего не обещают.
Тем не менее даже сдержанное, мнение преподавателей очень очень интересно!!!
Как оно? Действительно ли деньги за преподавание можно грести лопатой или все не так уж и шоколадно?
Овчинка стоит мучений с выделкой? Ученики неблагодарны и при случае «вилкой в спину ткнут»? Или приходят сплошь замечательные люди, делиться знаниями с которыми – чистое наслаждение?
О чем вы не знали, когда принимали решение вести курсы? Зачем курсы лично вам?

* * *
Здесь же хочется дать ссылку на небольшое нелирическое отступление от Лены Ильиной. Шутки шутками, но курсы – это то, на что требуется лицензия. Эту тему наверное пока рано поднимать, лицензированных курсов у нас раз два и все… Да и раз-два то наберется? Просто к сведению.
http://ilinadolls.livejournal.com/9160.html#cutid1
И вот буквально вчера некрасивую историю с курсами опубликовала Любовь Лукьянчук. Ну просто классика жанра – девушка посетила одни единственные курсы и тут же взялась «преподавать» по методике мастера, не привнеся своего ни на микрон. Без разрешения естественно.
http://ya-lulu.livejournal.com/20027.html

Авторы шарнирных кукол
Самая короткая, но самая базовая часть. Если отвлечься от нужд учеников и тех, кто обучает… Нам, авторам шарнирных кукол, такое количество курсов во вред или на пользу?
Являются ли курсы способом популяризации нового вида искусства или же превращают искусство в «хобби для домохозяек»? Плодить конкурентов – это риск или же конкуренция только на руку? Она отсеет слабых, оставит самых сильных и искусство шарнирной куклы станет вторым важнейшим после кино?
Может ли ужиться общедоступное с элитарным?
И самый больной, самый скользкий и острый вопрос – этично ли обучать тиражированию тех, кто еще не сделал никаких самостоятельных шагов в шарнирке? Со статиками более менее понятно. Там уже сложились свои правила и все новички непременно проходят базовый курс и потом уж, если не разочаруются в увлечении, оттачивают мастерство на более узконаправленных курсах. Тиражирование среди статиков и вовсе непопулярно и считается в каком то смысле дурным тоном.
В шарнирке же все происходит молниеносно. Вчера еще ты слепил свою первую кривую лялечку, а сегодня уже снял с нее формы. Снятие форм стало едва ли не обязательной частью обучения. С чего именно будут сниматься формы после курсов, похоже, никого не волнует. Или все таки волнует?


PS
Буквально на днях на бждклабе появился очередной вопрос от очередного новичка – как делать, что делать… А в качестве движущего мотива – хочу делать шарнирных кукол, чтобы продавать их и помогать семье финансово.
Я так смеялась, так смеялась… Если под «помогать семье финансово» имеется в виду облегчать семейный бюджет на приличную сумму каждый месяц или чаще, то да – человек на верном пути! Хотелось даже что то написать «отечески» доброе… Но… зачем рушить мечты? Гораздо смешнее наблюдать, как мечты рушатся сами. И только если человек останется «в деле» и после того, как его постигнет жуткое разочарование «Ну как же так, как же так, почему не покупают? Почему так дешево?», только тогда у него есть шанс. Но не раньше чем через пару лет (в лучшем случае) постоянных временных, денежных и душевных затрат.
Идя на курсы, это тоже стоит иметь в виду.

Курсы по изготовлению шарнирки – плюсы и минусы


Ну а если лениво читать много букв, то можно сразу к опросу
View Poll: Курсы по изготовлению шарнирки

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня даже комментировать не буду. Просто приведу вам два текста со ссылками. Почему решила свести два эти текста, не согласующиеся даже по времени, объяснять не буду. Кто дочитает, сам сделает вывод. Единственное предупреждение остается в ...
материалы взяты из открытых источников ...
http://jolcsika.gportal.hu/gindex.php?pg=33905195 http://www.ilmiouniverso.net/Adilia/Adilia.html http://www.pspartstudio.com/ ...
Стэн Ли, создатель Человека-Паука, Людей Икс и Железного Человека зарабатывает 20 тыс руб в минуту.       М не удалось пообщаться с автором комикса "Крошка Ши" и узнать, как живёт современный автор комиксов в России. Чем ему помогает Рунет и социальные сети и ...
* б Т - - - Аккордеон - Аккордеон-Вальс 01:59  Что можно ещё упростить в этой  формуле  простоты ?! В      ней     .....    одно   ...     неизвестное     ...     ...