Курков. Украина

топ 100 блогов werewolf000105.12.2017
«Шенгенская история» — книга о том, как литовцы массово эмигрировали в Западную Европу после вступления в ЕС

Если не будет молодежи для строительства Украины, то ее будут строить люди, выросшие в советские времена. В таком случае Украина никогда не станет модерным и цивилизованным государством.

ВВС Украина: Вы много путешествуете по Польше, заметили ли, что ее города быстро украинизируются?

А.К: В принципе это есть. Но знаете, я был несколько недель назад в Италии. Русский язык я там почти не слышал на улицах, а украинский слышал даже в маленьких городках.

ВВС Україна: Безвизовый режим может быть фактором гуманитарного сближения с ЕС?

А.К: Безвизовый режим с ЕС влияет на психологию и ментальность людей. Когда дверь постоянно открыта, то человек не бегает проверять — закрыта или открыта. С безвизом человек успокаивается и получает ощущение собственной свободы.

Для меня важно, и особенно важно это для молодежи — безвизовый режим дает гарантию, что человек может собраться и поехать куда и когда хочет.

С безвизовым режимом исчезает статус страны третьего мира, людей которого не впускают и заставляют стоять в очередях на въезде. Начинаешь уважать себя и меняется отношение к собственной стране.

ВВС Україна: видите ли позитив в том, что трудовые мигранты сейчас меньше едут в Россию, а в основном — в Европу?

А.К: Большинство украинских мигрантов едут в Европу не за ценностями, а за деньгами. Если в Италии они изучают язык, интересуются, что происходит, как работает общество, то в Польше или Чехии ситуация иная.

Наши мигранты туда часто едут к украинцам, которые уже основали там компании. Они попадают под контроль и эксплуатацию соотечественников, и опыт у них не всегда положительный.

Безвиз и ощущение свободы

ВВС Україна: Вы заметили изменение отношения к вам с украинским паспортом после начала безвизового режима?

А.К: Уже практически ничего не проверяют на границе. Вопросов ко мне и так было мало, потому что много штампов в паспорте. Но заметил, как положительно начали реагировать пограничники во Франции или Италии на слово «Украина».

Пытаются выучить хоть одно слово на украинском, как-то чернокожий французский пограничник сказал «Слава Украине», когда я шел на вылет. Где-то сказали «Будьмо!». Украина стала известной и в положительном смысле причиной для любопытства людей и чиновников.

ВВС Україна: Вы говорили о миграционной трагедии Литвы. Насколько вам близка эта страна, ведь вы посвятили ей целую книгу?

А.К: С 2005 года я туда регулярно езжу, объездил все регионы Литвы, общался со многими людьми. Я хотел, чтобы в чем-то мы шли вслед за Литвой, но не в смысле поголовной эмиграции на Запад.

Надо понимать ответственность каждого за будущее страны. Уровень жизни в Литве неплохой, но не успевает по западноевропейским, и работы меньше, чем хотелось бы.

Хотя там у власти настоящие политики, они обсуждают реальные изменения, будущее и реформы, чтобы люди оставались и возвращались.

Я бы очень хотел, чтобы Украина двигалась в Европу как Литва, но с учетом проблем, которые постигли ее на этом пути.

ВВС Україна: Даже в случае успешных реформ Украина обречена на массовую эмиграцию в ЕС?

А.К: Украина обречена конкурировать за своих граждан со странами ЕС. Это должно быть стимулом для наших руководителей постоянно работать для формирования цивилизованного рынка труда в Украине.

ВВС Україна: За четыре года после Евромайдан вы видите какой-то прогресс, которого достигла Украина?

А.К: Изменения в Украине после Евромайдана огромные, страна изменилась. Она уже не будет такой, как была до 2013 года. Украина стала менее толерантной, более радикализированной, но более динамичной и активной.

Социальные группы у нас разделились не по вечному принципу Восток-Запад, а по поколениям.

Младшее поколение требует быстрых изменений и радикальных способов их достижения. Это вызывает здоровую или иногда нездоровую реакцию консерваторов и тех, кто не хочет перестать жить благодаря коррупции.

Возникает ощущение противодействия, которое иногда можно спутать с попытками контролировать радикализованную часть населения и вернуть прежний порядок в стране.


Это еще вопрос монополии на насилие. В любой стране только государство имеет право использовать полицию, армию и спецслужбы для контроля порядка.

У нас монополия рассыпана и есть ощущение, что у разных политиков есть свои армии и есть отдельные отряды, которые никому не подчиняются и их могут использовать в личных целях. Для рейдерства или требования политических прав.


Квоты нужны

ВВС Україна: Какова ваша оценка политики в культурной сфере? В частности, протекционистских шагов по языковым квотам и защите украинской книги?

А.К: Большинство языковых квот я поддерживаю. Украина не может зависать между «русским миром» и Европой.

Если бы русский язык они не сделали инструментом политической борьбы в России, чтобы контролировать русскоязычный мир, не было бы такой ситуации.

По культуре в целом, то сейчас она стала политизированной и гораздо более продуктивной, чем была до 2013 года.

До первого и второго Майдана большинство писателей, литераторов и издателей были аполитичны и считали, что говорить о политике и воплощать это в литературе — это как касаться грязи. Сейчас такого нет.

Это началось с военных действий, появилась собственная военная литература, это дало толчок и другим процессам. Военные действия запустили новую украинизацию.

Но надо быть честными и поддерживать диалог со всеми меньшинствами. А русскоязычная группа — это даже не меньшинство. Если она молчит, то она потом будет голосовать не так, как может хотеть проевропейская часть населения.

Просто игнорировать и запрещать без диалога — это планировать расширение политического конфликта на будущее. Потому что в парламент могут прийти больше людей не в результате обещаний европейской Украины, а защиты каких-то языков.

ВВС Україна: Как у вас складываются отношения с российским книжным рынком? Знаем, что вашу книгу можно купить в России на русском языке в электронном виде.

А.К: Все, что продается мое в России — нелегальное. Книги мои там не издаются и не продаются, а с 2014 года импорт моих книг в Россию также закрыт.

(Уже после интервью Андрей Курков уточнил, что издательство «Фолио» договорилось об официальных продажах электронной версии книги «Шенгенская история» в России на отдельных ресурсах. И до интервью он об этом не знал).

ВВС Україна: На каком языке написана ваша книга?

А.К: «Шенгенскую историю» я написал на русском языке. Но была договоренность с издателем, что ее почти одновременно издадут на украинском.

Но последнюю книгу, которую я сейчас представляю — документальный труд «Движение „Эммаус“: история солидарности» — я писал на украинском.

Віталій Червоненко, опубликовано на сайте ВВС Україна

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Мужчина звонит в службу секса по телефону. С ним начинают разговор: — А сейчас я снимаю один чулок, теперь я медленно снимаю второй чулок, продолжаю снимать чулки и сейчас снимаю третий чулок. Он удивленно спрашивает: -У вас что, третья нога выросла, вы что, приехали из Чернобыля? ...
"Слава". Хрипит в предсмертном рейсе. Визг сирен придушенно тонок. Ты шлёшь моряков на тонущий крейсер, туда, где забытый мяукал котёнок. (В.Маяковский, Ода революции ) В которой происходит шторм и кораблекрушение. Ну, то есть, насчёт крейсеров это сильно загнуто и вообще художественн ...
На Соловьевке Хазин распинается о экономической грамотности, о том, что он , блин, "обогнал Запад на 25 лет"! - и уволил Чубайса с Немцовым и Уринсоном...
Оригинал взят у pilot31 в Как борются с превышением скорости! Эти картинки перемещают каждый день в новые ...
Странное впечатление оставляет высшая российская власть, во всю повторяя заклинания о формировании и развитии гражданского общества, и при этом демонстративно игнорирующая запросы этого самого общества. События в станице Кущевской ...