Кто такая мать Тереза?

топ 100 блогов igor_torick14.02.2013



Откуда у матери Терезы деньги?


В разные годы, в разных странах и разными обозревателями высказывались предположения о суммах, пожертвованных для фонда матери Терезы - от 50 до 100 миллионов долларов в год, но фактических подтверждений не было. В Великобритании закон обязывает организации, получающие пожертвования от населения, предоставлять отчеты об их реализации. И выяснилось, что за 1991-й год фонд М.Терезы собрал 2.6 миллиона долларов ( в Великобритании), из которых только 7% были потрачены собственно на нужды бедных и обездоленных, а остальные 93% были переведены в Ватиканский банк в Риме и оприходованы на рутинные нужды католической церкви.

Как документирует Кристофер Хитченс в своей книге “Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике”, Тереза была знакома с поразительным числом неприятных личностей. Двое из них – Дювалье, Жан-Клод и Мишель, которые правили Гаити, как полицейским государством с 1971 года, пока они не были свергнуты народным восстанием в 1986 году. (Они разграбили страну, и украли большую часть государственной казны, когда бежали.) Тереза посетила их лично в 1981 году и дала высокую оценку Дювалье и их режиму, как "дружественному" по отношению к бедным слоям населения, и ее выступление крутилось на государственном телевидении несколько недель. Тогда она получила от режима Дювалье 1.5 миллиона долларов. Посещая Гаити в другой раз и получая орден Легиона Славы из рук президента Жан-Клода Дювалье (и еще 1 миллион долларов в придачу), мать Тереза сказала,что "покорена любовью Дювалье к своему народу" и что "народ платит ему полной взаимностью". Через З года после этого визита Дювалье был свергнут любящим народом и бежал, прихватив с собой несколько сотен миллионов долларов.

Удивительно, она также посетила могилу жестокого коммунистического диктатора Энвера Ходжи в 1990 году, положив венок на могилу человека, который подавлял религию в родной для Терезы Албании. Она получала и регулярные пожертвования от газетного магната Роберта Максвелла, обворовавшего пенсионных фонд своих же работников на 450 миллионов фунтов стерлингов. Список ее друзей и спонсоров также включает никарагуанских "контрас", католической террористической группы, которые организовывали «эскадроны смерти» в отношении гражданского населения в попытках завоевать страну. Получала деньги она и от Ясера Арафата, которого называла своим другом и с которым встречалась в Ливане. Еще более зловещие слухи связывали деятельность ордена в некоторых странах Латинской Америки с пожертвованиями людоедских наркокартелей. Деньги на помощь больным и нищим были пропитаны кровью и пахли кокаином.

Но наибольший негативный общественный резонанс вызвала дружба матери Терезы с американским банковским мошенником Чарльзом Киттингом, который ограбил своих вкладчиков на 252 миллиона долларов, за что получил 10 лет тюрьмы. А Фонд матери Терезы получил от Киттинга 1 миллион 250 тысяч долларов и право пользоваться его личным воздушным транспортом в любой момент - видимо, этот факт заставил мать Терезу написать письмо прокурору с горячей просьбой о помиловании Киттинга (просьба, естественно, не была удовлетворена). Прокурор предложил ее вернуть подарок Киттинга, потому, что это были краденные деньги. Она этого не сделала и на письмо прокурора не ответила.

»Можно сказать, что жертвовать матери Терезе стало очень популярным у людей, в отношении которых у богобоязненных верующих не оставалось сомнений, что они продали свою душу дьяволу. Поскольку никто из них и не думал после этого как-то менять род своих занятий, похоже, эти пожертвования рассматривались ими как своего рода индульгенции. "Прощенные", они с новыми силами возвращались к своему служению сатане.» - пишет один из христианских источников.

К матери Терезе много раз обращались с просьбой вернуть грязные деньги тем, у кого они были украдены. Каждый раз следовал решительный отказ: "Они пожертвовали эти деньги от чистого сердца не мне, а тому делу, которым я занимаюсь. Я не могу их отдать".


Деятельность матери Терезы


Несмотря на широко распространенное мнение о том, что Тереза стремилась облегчить страдания бедных слоев населения, правда была совсем не такой. Как документирует Хитченс, она фактически полагала, что страдание было выгодным. Это - то, почему она держала свои клиники настолько примитивными - не для того, чтобы больные люди могли быть вылечены, а для того чтобы они могли стать ближе к Богу через их страдания. Как писали критики, такие как Майкл Хаким: «Мать Тереза была насквозь пропитана примитивным фундаменталистским религиозным мировоззрением, которое видит боль, лишения и страдания, как облагораживающий опыт и прекрасное выражение связи с Иисусом Христом и его мучениями на кресте». На ее взгляд, страдания не были злом, которое нужно уменьшать, а благословением, которое нужно прославлять.

Бесплатные клиники Терезы оказывали помощь, которая была в лучшем случае примитивной и бессистемной, в худшем – антисанитарной и опасной, несмотря на огромные суммы пожертвований, которые она получала. Несколько добровольцев в клиниках Терезы, таких как Мэри Лоудон и Сьюзен Шилдс, свидетельствовали о недостаточной помощи, оказываемой умирающим. Несмотря на регулярно получаемые миллионы долларов в виде пожертвований, Тереза сознательно держала свои клиники неэффективными и плохо оборудованными, неспособными оказывать никакой, кроме самой примитивной, помощи.

Опять же, важно отметить, что эти условия не были результатом недостаточного финансирования. Организация Терезы регулярно получала многомиллионные пожертвования, которые скрывались на банковских счетах, в то время как добровольцам говорили просить у спонсоров больше денег, аргументируя крайней нищетой и отчаянной нуждой. На деньги, которые она получала, вполне можно было построить полдюжины полностью оборудованных современных больниц, но эти деньги никогда не использовались для этой цели. Нет, небрежная и примитивная помощь больным была не случайной.

На деле Мать Тереза создала только Дом Смерти и детский приют в Калькутте. После ее смерти доверители фонда долго и безуспешно пытались найти те самые школы, на содержание которых собирались ежегодно огромные средства - этих школ просто никогда не было. Как не было и больниц. Но зато нашлись документальные свидетельства о продаже детей из детского приюта, который немедленно тихо прикрыли во избежание скандала.

Врачи из разных стран Запада, поддавшиеся харизме Терезы, благородной идее помощи бедным и несчастным и подписавшиеся на волонтерство в стенах Дома Смерти, очень скоро приходили в недоумение, которое сменялось возмущением. Большинство пациентов можно было бы запросто вылечить, и без дорогостоящих операций - элементарными лекарствами, например, антибиотиками, которых в Доме Смерти не водилось (из всех лекарств был только аспирин). Иглы и шприцы мылись под краном, инфекционные больные лежали вперемешку с остальными, а терминальные онкологические больные, страдавшие от нестерпимых болей, так и умирали в мучениях, без болеутоляющих лекарств. В комнатах Дома Смерти не было ни стульев, ни вообще никакой мебели, кроме матрасов, брошенных на пол без постельного белья.

В Доме Смерти никогда не работал квалифицированный мед.персонал - только профессионально неграмотные монахини и волонтеры. И это вполне отражает философию Матери Терезы, считавшей,что "наш мир становится лучше благодаря страданиям обездоленных. Бедные люди должны быть счастливы своей прекрасной миссией и возможностью разделить ее с Христом". Поэтому на многочисленные просьбы и призывы превратить Дом Смерти в больницу или хотя бы в хоспис, так как средства более чем позволяли, ответом было неизменное "нет". Все, к чему стремилась мать Тереза в своей деятельности -это возложить крест на чело умирающего и таким образом приумножить царство Христово.

"Предполагается, что человек, попадающий в дом милосердия, хоспис или лечебницу, должен жить в соответствии с теми же убеждениями, которые исповедуют сестры и сама мать Тереза, — возмущается один из работников независимой службы помощи больным СПИДом. — То есть если сестры полагают, что боль, испытываемая ими, — жертва Христу, то и все их пациенты автоматически должны думать точно так же". По его словам, он неоднократно слышал жалобы пациентов лечебниц ордена, которым не позволяют пользоваться болеутоляющими средствами (им ставилась в пример сама мать Тереза, всегда отказывавшаяся от болеутоляющих).

В 1994-м году Д-р Робин Фокс, главный редактор одного из самых уважаемых медицинских журналов мира "Ланцет", провел собственное расследование Дома Смерти - все факты подтвердились - и подверг условия содержания больных и уход за ними резкой критики на страницах журнала. Однако фонд критику проигнорировал. Следующая статья Дональда Мак-Интайра, опубликованная в 2005 году в The New Statesman рассказала о содержании детей в приюте матери Терезы - грудные и новорожденные лежали все в одной большой кровати, больные и здоровые, а тех, кто постарше, просто привязывали.

Ее «больницы» для бедных в Индии и в других местах были не более чем складами людей, в которых тяжелобольные лежали на циновках, иногда по 50-60 в комнате, без врачебной помощи. Их болезни обычно не диагностировались. Еда была скудной и санитарные условия – плачевными. Там почти не было квалифицированного медперсонала, обычно только не обученные монашки и монахи.

Однако, когда сама Тереза заболевала, она ложилась в самые дорогие больницы и санатории, получая первоклассную медицинскую помощь и лицемерно отыскивала для себя самые передовые технологии на западе.


Тереза как личность

«Невозможная смесь Святого Франциска с фельдфебелем», - сказал о ней один из сотрудников Красного Креста.

Она ездила по всему миру, проповедуя против разводов, абортов и противозачаточных средств. На церемонии награждения Нобелевской премией она провозгласила, что «величайшая угроза миру во всем мире – аборты». Однажды она предположила, что СПИД может быть справедливым наказанием за предосудительное сексуальное поведение. "Мы не позволим ни одного аборта и запретим все противозачаточные средства" - говорила мать Тереза с трибуны перед многочисленной толпой во время посещения Ирландии. И в то же время поддерживала закон о насильственной стерилизации населения Индии, проводимой премьер-министром Индирой Ганди и ее сыном и последователем Самджаем Ганди, за что, кстати, заслужила порицание католической церкви.

Тереза постоянно занималась саморекламой, при этом не гнушалась ложью. Она утверждала, что ее миссионерская организация в Калькутте кормила в день более тысячи человек. Иногда она называла цифры в 4000, 7000 и 9000 человек. На самом деле ее благотворительные столовые кормили не более 150 человек шесть раз в неделю, включая монашек, послушниц и монахов из ее свиты. Она утверждала, что ее школа в трущобах Калькутты учит 5000 детей, а на деле их было меньше 100.

Тереза утверждала, что в Калькутте у нее 102 центра помощи семьям, но житель Калькутты Ароуп Чаттерджее, который много времени потратил на изучение ее миссионерской деятельности, не смог найти ни одного такого центра. За долгие годы ее миссионерской деятельности в Калькутте случилось более десяти наводнений и многочисленные эпидемии холеры, с тысячами жертв. Различные организации помогали жертвам, но Тереза и ее команда не принимали в этом никакого участия, кроме краткого появления во время одного из бедствий.

Во время пресс-конференции в Вашингтоне, когда ее спросили: «Учите ли вы бедных смиряться со своей участью?», она ответила : «Я думаю, это прекрасно, когда бедные смиренно принимают свою участь, деля ее со страстями Христовыми. Я думаю, что страдания бедняков очень помогают миру».
Но сама она жила более чем в достатке, останавливаясь в роскошных гостиницах во время заграничных поездок. Похоже, оставалось незамеченным, что эта знаменитость проводила большую часть своего времени вдали от Калькутты, подолгу задерживаясь в богатых домах Европы и США, летая из Рима в Лондон, а оттуда в Нью-Йорк на частных самолетах.

В результате ее деятельности, по самым скромным подсчетам Ватикан заработал 3-5 миллиардов долларов, поступивших в ватиканские банки и никак не использовавшихся ни для помощи больным ни для милосердия... Следы значительной части денег, остававшихся у матери Терезы канули в неизвестность после ее смерти. Официально счетов в банках у нее не было, но где-то же эти деньги хранились? Потраченное на благотворительность пренебрежимо мало даже по сравнению с небольшим остатком, который не был переведен на счета Ватикана...




Оригинальный пост был опубликован на платформе dreamwidth по адресу http://igor-torick.dreamwidth.org/1779413.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера в половине одиннадцатого вечера подпрыгнула от орущего дурацкое «Бара-бара-бери-бери» телефона Средней. Суматошно искала его по портфелю ,проклиная певца и глупых маленьких девочек, которым страшно нравится эта мелодия. Пока нашла, он ...
Вчера ночью одна мурмулька в доверительной обстановке(во время "допроса ...
Обычно считается, что понять эпоху можно только из далекого будущего, когда настоящее окончательно отойдет в прошлое, но Четвертый крестовый поход и Война Роз показали, что бывает такое настоящее, что зависимость здесь обратная: оно никогда не уйдет в прошлое, пока современники или их ...
Выбор без выбора. Онищенко заявил о необходимости введения в стране практики, согласно которой прививки детям будут делаться без согласия родителей. "Родители, которые отказываются от вакцинации своих детей, совершают преступление. Отказ от ...
Мама-Папа давно собирались в театр.А в гости к Жеребенку и Маленькой Пони на это время решили пригласить Деда.Девочки обрадовались-они любили Дедушку.Мама-Папа тоже обрадовались и со спокойной душой ушли на спектакль:Дедушка с детьми и поиграет, и ужином покормит. Поиграл Дед с ...