Кто поставил сапоги на пульт?
fixik_papus — 17.09.2016 Это - японский поезд "Синкансен" (поезд-пуля). Он едет со скоростью 300км/час и в нем в момент съемки 320 пассажиров.(отсюда)
На этот раз обошлось без жертв и разрушений. (вообще на "синкансенах" с 1964г не было ни одной катастрофы). А вот машинист был уволен через 2 дня.
Так бывает не всегда.
Вот так выглядит большинство современных операторских. Несколько самых обычных компов, на них крутятся терминалы SCADA-системы
(фото из инета и не имеет никакого отношения к описываемому объекту)
Большой складской комплекс.
Начальник смены принес операторам некую документацию в папочке и положил на стол.
Но положил... несколько неудачно. Уголком папки - аккурат на краешек цифрового поля клавиатуры.
К несчастью, курсор мыши в этот момент находился на поле ручного задания ставки температуры подачи отопления (дело происходило в процессе пуско-наладки).
Папочка нажала на кнопочки "3" и "ввод" (посмотрите на клавиатуру - поймете).
И получилась уставка 3 градуса, вместо нормальных для декабря 70-80.
(все это отлично отслеживается по логам).
Автоматика теплопункта обнаружила аццкий перегрев и закрыла клапаны подогрева теплообменников.
Котельная автоматика обнаружила мгновенное падение нагрузки почти до нуля с соответствующим перегревом котлового контура - и вырубила все 4 котла нафих.
Я вообще скромный, но в этом случае не могу не отметить, что оказался первым (и единственным), кто почти сразу с котельной позвонил в операторскую "что за фигня у вас там происходит"?
Тормознуть-то котлы можно мгновенно (если аварийно); а вот растапливать-прогревать несколько минут как минимум.
В результате ситуацию разрулили вручную, плевав на холодную обратку и прочая.
И обошлись без размораживания, хотя и прошли "на липочке" от него и с жестоким нарушением температурно-влажностного режима на несколько часов.
Начальника смены, насколько мне известно - не уволили, а вот лимит на редактирование уставки той - подняли с +1 до +35.
|
</> |