Кто не слышал про санкции, или о технологической поддержке ВПК РФ
zloy_odessit — 23.07.2018
На прошлой неделе я вкратце описал, как санкции против
России негативно повлияли на планы ВМФ РФ обновить, хотя бы
частично, свой флот. И вполне разумным было бы продолжить эту тему,
рассказывая о других отраслях, например об авиации, особенно
военной, но пришедшее сообщение из области гибридного ВПК заставило
поднять совсем иную тему. А именно, о поддержке российской военщины
западными технологиями, невзирая на ограничения.
Примеров тому, что на Западе кое-кто якобы совсем не в
курсе того, что против РФ введены санкции – множество. И в данном
случае речь пойдет не о самых скандальных турбинах Siemens, а о
менее раскрученной в СМИ поддержке российского ВПК
иностранцами.
Я неоднократно в своих материалах упоминал о том, что
французская компания ECA Group достаточно долгое время принимала
участие в оснащении минных тральщиков проекта 12700 “Александрит”
своими безэкипажными катерами Inspector Mk-2 и беспилотными
подводными лодками противоминной обороны Seascan Mk 2. В итоге,
Россия получила в свое распоряжение технологии данных катеров и
развернула работы по производству аналогов у себя.
К той же категории можно отнести и немецкую компанию
“RED Aircraft GmbH”, которая локализует на территории РФ
производство двигателей RED-A03T, которые планируется устанавливать
на учебно-тренировочные самолеты Як-152 и уже устанавливаются на
перспективный разведывательно-ударный БПЛА “Альтаир”.
Собственно, примеров предостаточно, но последний
экземпляр озадачил более остальных. Так, в РФ сейчас проходят
испытания ударного БПЛА средней дальности "Орион" (изделие 90),
создаваемого в рамках ОКР "Иноходец" и являющегося попыткой
скопировать американский General Atomics MQ-1 Predator. Но,
интересно даже не это, а начинка данного БПЛА.
В частности, двигатель у этой птички имеет австрийское
происхождение - Rotax 914 мощностью 86 кВт производства компании
BRP-Rotax GmbH & Co KG, являющейся дочерней компанией канадской
Bombardier Recreational Products.
Не менее интересной будет и обзорно-прицельная
гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС) данного
беспилотника. Дело в том, что хоть и разрабатывала ее российская
компания НПК СПП, но использовала для этого в качестве основы
изделие Argos, производимое компанией DS Optronics, размещенной в
ЮАР и являющееся “дочкой” Airbus.
Собственно, хаос в структурах уважаемых и известных
компаний, филиалы и дочки которых устраивают самоуправство, или
возможность заработать денег без рисков для главного офиса?
Странная схожесть ведения дел со страной-изгоем, тем не менее, не
остается не замеченной. Было бы еще неплохо, чтобы на подобное
самоуправство была реакция. Но, пока, беспилотники взмывают ввысь,
а катера рассекают волны, без каких-либо негативных
последствий.
Читайте и смотрите так же в: