рейтинг блогов

Крым. Судьба горных троллейбусов

топ 100 блогов macos09.01.2017
Крым. Судьба горных троллейбусов


Крымское транспортное чудо - горный троллейбус, скоро может исчезнуть с лица земли. Пузатые старички ползут по перевалам куда медленнее маршруток, и просто не успевают за ритмом жизни. Да и болеют "Шкоды" часто, а запчастей для них не сыщешь, машины давно сняты с производства.

Сегодня эти фотографии уже стали историей.



1. Раньше из Симферополя до Южного берега Крыма можно было добраться за пять с половиной часов. Курорту требовалась быстрая и надежная система общественного транспорта, отдыхающих становилось все больше, а добираться на автобусах по раздолбанным дорогам было отвратительно. Чтобы лучший курорт Союза не упал в грязь лицом, в 1958-м году было принято решение построить здесь междугороднюю троллейбусную линию. Первую в Европе, между прочим.
Крым. Судьба горных троллейбусов

2. Как и все в те годы, Крымский троллейбус "строился" ударными темпеми. Первая очередь линии, Симферополь-Алушта была построена всего за 11 месяцев. А это, между прочим, 52 километра пути, 200 километров контактного провода, три тысячи опор и целых два троллейбусных парка.
Крым. Судьба горных троллейбусов

3. Уже летом 59-го в парк приехали первые сорок троллейбусов. В ноябре того же года троллейбусную линию торжественно запустили, и начались трудовые будни.
Крым. Судьба горных троллейбусов

4.
Крым. Судьба горных троллейбусов

5.
Крым. Судьба горных троллейбусов

6.
Крым. Судьба горных троллейбусов

7. Евгений, главный инженер троллейбусного парка в Алуште. Он работает здесь уже лет сорок.
Крым. Судьба горных троллейбусов

8. А это один из самых первых сотрудников предприятия, работает со дня основания.
Крым. Судьба горных троллейбусов

9. Такое ощущение, что эти машины тоже.
Крым. Судьба горных троллейбусов

10. Наверное, не надо рассказывать, чем занимается троллейбусный парк, да и я уже писал о Тираспольских троллейбусах.
Крым. Судьба горных троллейбусов

11.
Крым. Судьба горных троллейбусов

12. В начале шестидесятых троллейбусную сеть активно расширяли. Междугородный маршрут стал дико популярным среди туристов (на это, собственно, и было рассчитано), троллейбусы были вынуждены работать чуть ли не круглосуточно, а водители трудились в три смены. В 1962-м году в парке было 102 машины, а всего через 6 лет - в два раза больше, 212.
Крым. Судьба горных троллейбусов

13. Дальше - больше. В восьмидесятые интервал движения между машинами составлял всего две минуты, это как в Московском метро. А билеты на крымские троллейбусы продавались в железнодорожных кассах десятка крупных городов - в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и других.
Крым. Судьба горных троллейбусов

14.
Крым. Судьба горных троллейбусов

15.
Крым. Судьба горных троллейбусов

16.
Крым. Судьба горных троллейбусов

17. В последние годы троллейбусам живется несладко. Наглые желтые маршрутки пользуются большим спросом у туристов: микроавтобус и едет быстрее, и "Черные глаза" в салоне играют. В троллейбусах-то аудиосистемы нет.
Крым. Судьба горных троллейбусов

18. Старенькие "Шкоды" болеют, но все равно бегают. Благодаря мастерам-ремонтикам троллейбусного парка. Тут едва ли не у каждого слесаря - по нескольку патентов на изобретения. Оригинальных запчастей давно нет. От некоторых крымских идей даже в Чехии в восторге.
Крым. Судьба горных троллейбусов

19.
Крым. Судьба горных троллейбусов

20.
Крым. Судьба горных троллейбусов

21. Этот троллейбус перекрашивают, наверное, уже в десятый раз.
Крым. Судьба горных троллейбусов

22.
Крым. Судьба горных троллейбусов

23. Есть и другая угроза старым троллейбусам. Несмотря на убыточность предприятия, недавно алуштинский парк получил 63 новых машины фирмы "Богдан". Они и удобные, и красивые, и скоростные. Но "Шкода" - это практически визитная карточка Крыма, а в низкополых современниках нет души. Так считаю не только я, но и многие сотрудники парка.
Крым. Судьба горных троллейбусов

24.
Крым. Судьба горных троллейбусов

25. Зато теперь туристы будут чувствовать себя комфортно - здесь и магнитола есть, и даже телевизор. В отличие от маршруток, здесь будут показывать мультики.
Крым. Судьба горных троллейбусов

26. Этим фотографиям уже шесть лет, и мне интересно, что изменилось и как сегодня выглядит крымский троллейбус. Кто был - расскажите!
Крым. Судьба горных троллейбусов

*Впервые этот репортаж был опубликован в блоге в 2011 году*

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: Крым. Судьба горных троллейбусов YouTube | Крым. Судьба горных троллейбусов Facebook | Крым. Судьба горных троллейбусов Instagram | Крым. Судьба горных троллейбусов ВКонтакте | Крым. Судьба горных троллейбусов Одноклассники

© 2011-2017 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Хотите сотрудничать? Я размещаю рекламу в журнале, и могу подготовить фоторепортаж, провести конкурс, отправиться в путешествие с вашим продуктом. Легко и с удовольствием! Пишите: macos@bigpicture.ru

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Уже писал про так называемые "пародийные" аккаунты в твиттере, волна которых появилась несколько лет назад. Всякие "МИД Роисси", "Усы Пескова" и прочее барахло, тут наверно ничего объяснять не надо, все их видели хотя бы разок, благо у нашей либерастни ругать поливать грязью свою страну ...
Libya: Military Effort and Political Process 'A Real Mess,' Analysts Say Joshua Hersh First Posted: 8/4/11 02:18 PM ET A growing chorus of conflict and international policy experts say the NATO-led, U.S.-supplied military effort in Libya is going quite badly -- and the political process there may be getting even worse. "This is a real mess, and people need to wake up," said Hugh Roberts, who until last month was the director of ...
Это вечный и бессмысленный спор: кого лучше рожать - мальчика или девочку? ои подруги, у которых девочки, завидует мне,маме мальчика,а я всегда мечтала о девочке... Сын, конечно, хорошо, надежно и фамилию продолжит, а но он -мужчина, это другая ...
Только что по новостям по НТВ показали дядьку, выстраивающего 16 храмов (этакий мультикультурный комплекс - тут и православный храм, и мечеть и синагога). К сожалению, не услышал ни имени "зодчего", ни где это. Что это? ...
Если у женщины не болит ничего, значит, у неё болит голова. © А если в России не растёт ВВП, значит, там растут цены. Росстат обнародовал предварительные данные по инфляции за 2014 год. Какой неожиданный интересный получился результат: инфляция в России в минувшем году, по предварит ...