Крик души жителя центра или Почему я бы закрыл въезд машин в ЦАО
rovego — 21.08.2015 Скоро возвращаюсь в район Арбат, где я живу, с дачи. Печально. Не хочется. По одной простой причине. Всё чаще, находясь в центре, я чувствую, что дышу сплошными выхлопными газами. А иногда даже вижу, чем дышу. Это не шутка. Воздух серый, застоявшийся. Эксперты пишут, что ситуация вдоль Садового кольца в экологическом плане чуть ли ни хуже, чем в Капотне. Там на нефтезаводе хоть какие-то суперсовременные очищающие фильтры поставили, а на Садовом на машины никто такие фильтры не поставит. «Евро 4», «Евро 5» - это все, конечно, хорошо, но когда в пробке стоят тысячи таких машин, пусть даже и новых, то никакие «Евро 4» и «Евро 5» твоему организму не сильно помогут. Вот и экологи в свежем исследовании утверждают - 90% объема вредных выбросов в Москве приходится на автомобили.Неприятные данные, мягко говоря. Кутузовский. Район Хамовники, где я гуляю по Плющихе с Персиком Эдуардовичем Коровкиным. Везде «Зелёные» отмечают превышение содержания диоксида серы в воздухе. Формальдегиды. Все это осаждается в легких. И медленно убивает.
Наши друзья и соседи по дому недавно переехали в район Измайловского парка.
Я их спрашиваю:
- Ну и как вам, на окраине?
- Отлично. – Главное, что отмечают, воздух чище, и со здоровьем сразу стало лучше.
Это притом, что мой друг говорил, что со Смоленки не уедет никогда. Он здесь родился, он здесь умрет. Но уехал. И доволен.
Но снобы все равно недовольно морщат лбы:
- Жизни за Садовым кольцом нет.
Мне, как жителю центра, иногда всё больше кажется, что это такая же глупость, как говорить, что ездить можно только на Мерседесе или БМВ. А ездить нужно на удобных машинах.
Сейчас рядом с моим домом строят метро Плющиха, так пробка через Бородинский мост стала вообще колоссальной. А если машина стоит в пробке, превышение нормы выброса вредных веществ, как пишут всё те же экологи, – в 10 раз.
«Статус», «статус». Мне престижность района по боку. Я жить хочу до 100 лет. Я по утрам занимаюсь спортом. А пробежки по центру врачи вообще не рекомендуют. Кардиолог однажды узнал, что я живу на Смоленской, и сказал, что очень мне сочувствует. Но все равно подтягиваюсь, занимаюсь на уличных тренажерах. Вариантов-то нет… Знакомая тетка бегала по набережной возле нас. Там многие бегают утром. Через некоторое время ее госпитализировали с болезнью шахтеров – легкие забиты напрочь. После выписки она уже не бегает. Ходит медленным шагом. Худо ей.
Общий объем загрязняющих веществ – 995 тонн в год. Из них – 900 тонн автомобили. Вдумайтесь вообще в эти цифры!
Рядом со мной живут всякие известные люди – Масляков, Юрий Колокольников, Ургант, ну и еще куча народа. Я не понимаю, почему они не сваливают из центра. У них больше возможностей переехать, чем у меня. Я не могу продать квартиру и уехать, потому что она стоит копейки, из-за того, что находится в разваливающемся доме исторического значения. Никто не хочет, чтобы ему на голову упал потолок. Или, к примеру, стена рухнула. А Масляков живет в доме, где квартиры стоят по 30 миллионов. Можно продать, и уехать туда, где экология лучше. В пригороде за эти деньги можно двухэтажную квартиру из пяти комнату купить. Или коттедж.
Но вообще, буду честным перед самим собой и перед вами. Я за то, чтобы ЦАО вообще закрыли для автотранспорта. За исключением тех автомобилистов, кто здесь живет. Мы будем ездить по спецпропускам, выдаваемым по прописке, а остальные – крутитесь, как хотите.
Считайте, что я тоже немного сноб, и это мой крик души, как жителя центра, который никуда не хочет отсюда переезжать.
&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&
- Смерти нет
- Школы уже начали трясти деньги с родителей
- Женщина без мужчины нежизнеспособна
- Варвара Караулова, сбежавшая в ИГИЛ, осудила в соцсетях "образ жизни западных женщин"
- Борьба за Москворецкий парк
|
</> |