рейтинг блогов

Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.

топ 100 блогов ixtrem26.06.2016Авто Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Еще когда появление LADA Vesta на дорогах страны и в распоряжении журналистов породило многочисленные обсуждения и гадания на кофейной гуще на тему "взлетит или нет", я написал в ежедневнике большими буквами "взять на тест Vesta". Однако наличие разнообразных обстоятельств все откладывало этот момент и, читая отзывы коллег блогеров и маститых журналистов, я видел, что в целом картина вполне себе позитивная. Чуть позже мне удалось слегка пощупать автомобиль живьем и то, что я увидел, во многом подтвердило мнение автомобильной прессы. За что очень хотелось спеть пару куплетов дифирамб (или дифирамбов) Бу Андерсену, который смог сорвать пломбу с какого-то секретного ящика и, наконец, заставить АвтоВАЗ сделать машину, за которую было бы реально не стыдно.

Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Однако, когда я, наконец, забрал Vesta на длительный тест, Бу Андерсен уже снял с себя полномочия главы компании, на его место пришел пока никак себя не проявивший иностранец, поэтому, я считаю, что будет правильно все лавры отдать все-таки шведу, который смог оставить свой весомый след в истории российского автопрома.
Но и тут было не все так просто. Цвет оказался ярким, малиновым, все как я люблю (черные, белые или серые машины реально навевают грусть и тоску), однако вместо ожидаемой механической мне досталась ВАЗовская роботизированная трансмиссия с одним сцеплением, созданная на остове опять же, ВАЗовской пятиступенчатой механики. Хотя это даже интереснее. "Ручка" — штука очевидная, а вот эксперимент с двумя педалями — это что-то новенькое.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Я думаю, внешность Vesta уже никого не удивляет. Но лично мне она в общем и целом нравится. Гармоничный седан, без излишних тонкостей или выпуклостей спереди и сзади — все лаконично и в тему. Хотя вопросы остаются к Х-образным выштамповкам на бортах, которые, благодаря законам аэродинамики, в грязное время года отчетливо выделяют букву "Ха" по обеим сторонам. Хотя, возможно, в этом и была вся фишка? )
Отдельно стоит выделить переднюю часть, которая поддерживает Х-дизайн, а многие находят в ней сходство с дизайном новой генерации Lexus. С другой стороны, сейчас практически невозможно найти автомобиля, который хоть в чем-то не был бы похож на какой-то другой. И это если мы не будем смотреть на китайский рынок.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Отрадно, что от экспериментов с различными дизайнерскими решениями, АвтоВАЗ наконец-то избрал четкую линию общих внешних признаков модельной линейки, как это принято во всем цивилизованном автомобильном мире. Во всяком случае, в двух моделях (Vesta и X-Ray) это отслеживается четко. Что будет дальше — будет видно.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Единственное, что жаль — отсутствует привод складывания боковых зеркал в принципе, да и сам механизм складывания слегка архаичен — кажется, что вот вот оторвешь зеркало.
Интересное примечание — помимо не совсем понятной системы ручного складывания зеркал, "дворники" тоже работают по особой схеме — такую я наблюдал на Subaru — когда включаешь омыватель, стеклоочистители автоматически срабатывают 2 раза, а потом через промежуток времени делают контрольный мах.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Внутри тоже есть чему удивиться. У Vesta — свой собственный, без оглядки на коллег по цехам ВАЗа, интерьер. Руль, приборная панель, диффузоры вентиляции, кнопки, сидения. Нет, если, конечно, задаться целью, то можно найти сходство, но тем не менее — ожидаемого переноса целых блоков от Logan или Nissan — никак нет и в помине. Вот этот вот "жесткий пластик" и прочие сентенции, которые так любят употреблять журналисты в характеристиках… Расскажу одну историю…
Работал я у дилера Toyota. И частенько такое бывало — заходят клиенты в шоу-рум и начинают простукивать всю машину, как будто ищут в ней клад или, на худой конец, выбирают как арбуз — спелая Camry или лучше другую посмотреть. На мой вопрос — "простите, а вот смысл этого стука" народ отвечал — "толщину металла измеряем, а по панели стучим — смотрим, как она себя будет вести". Ну едем на тест-драйв, как обычно, сначала еду я… Завожу машину, выезжаю с парковки и начинаю стучать по панели. Клиенты смотрят на меня круглыми глазами. "Ну вы же хотели знать, как она себя будет вести в движении. Вы же именно так ездите? Стуча по панели?".
Одним словом, жучков, скрипов, кривых швов панели замечено не было. Зато была замечена хорошая "хваткость" руля мягкость кнопок аудиосистемы и климата и в целом неплохая компоновка центральной консоли. Однако опечалило отсутствие хоть какого-то места под смартфон — только подстаканники или небольшая полочка в самом низу.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Перчаточный ящик вполне объямный, чтобы утрамбовать туда все, что нужно
При этом обзорность тоже вполне на уровне — зеркала заднего вида, салонное зеркало, заднее стекло и расположение передних стоек — никакого дискомфорта за неделю не возникло вообще. Все видно, зеркала с электрорегулировкой и достаточно большие.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Сзади все просто и без затей — сидение 60:40, карманы на спинках передних сидений
Конечно, класс автомобиля не подразумевает перевозки большого начальника на заднем сидении. Поэтому мне, с моими 190 сантиметрами (роста) за собой удалось разместиться впритык. Но у меня это в целом проблема, даже на автомобилях Е класса, поэтому не могу отнести это к недостаткам.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
А вот на водительском месте у меня получилось устроиться вполне комфортно. И, учитывая совсем не драйверский характер автомобиля, его цену и прочие вторичные "половые" признаки бюджетного седана, вот эти все боковые поддержки, длинные подушки сидения, поясничные упоры и остальные "хотелки" — вообще не приходило в голову здесь ждать. Просто сидения с подогревом. Вопросы?
А вот за неделю теста безумно захотелось центральный подлокотник. Правильный, широкий, с каким-нибудь отсеком внутри. Правую руку было реально девать некуда. Конечно, пытливый китайский или российский ум без проблем присобачит кастомный подлокотник, да еще встроит в него кучу всяких штук, но это все от лукаваго, да и дребезжать, хрустеть и скрипеть он начнет немилосердно.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
В этой версии у аудиосистемы простецкий ЖК мониторчик. Есть комплектация с двухдиновой магнитолой с камерой заднего вида и навигацией.
Порадовало наличие кондиционера. Автоматического режима в нем нет, но и обычный кондей в российской машине — уже достижение. Особенно летом. При этом какой-то ощутимой потери мощности при включенном на холод компрессоре замечено не было. Магнитола… Вполне неплохая. Ничего выдающегося, но играть умеет. CD-привод исключен как класс, есть разъем под SD-карту и USB-выход. По поводу последнего — двоякие впечатления. Привычка слушать в поездках онлайн-радио или Apple Music тут оказалась лишней. Мало того, что магнитола не в курсе, что со смартфонов можно играть музыку, так USB еще и не дает зарядку более чем совсем, скорее, ощущение, что автомобиль слегка подзаряжается от подключенного iPhone. На всякий случай. USB-флешки — вопросов нет, играй — не хочу. Так что пришлось заводить зарядку для прикуривателя, чтобы не остаться без связи. А вот Bluetooth имеется. Вместе, естественно, с громкой связью.
В общем, в тишине не останетесь, а современные ПДД, в приложении мобильной связи, удастся соблюсти.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
А теперь самое интересное — робот. Да, это по сути механика. Но педали всего две. Установленная электронная система переключения передач и одно сцепление — предмет жарких споров уже давно. Честно — как большой фанат всего автоматического — разноступенчатые автоматы, роботы, вариаторы — я возрадовался, что наконец-то на российской машине левая нога останется в покое. И не придется думать еще и про это. Рано радовался.
Забрав машину, я весь радостный выезжаю на МКАД, давлю педаль, чтобы разогнаться и встроиться в поток и… Маму вашу! Страшно-то как! Если переключение с первой на вторую передачу я как-то не осмыслил, то дальше я выложил кирпичей на коттедж для дядюшки Тыквы. На разгоне со второй до третьей вдруг мощность куда-то пропала, как будто сзади был прицеплен резиновый жгут, который уже натянулся и появилось ощущение, что сейчас машина резко выстрелит назад, и потом ррррраз — и снова поехала. А вокруг же МКАД… Люди едут. И едут быстро. И тут я вываливаюсь. И почти встаю в полосе. МАМА! Откатившись к обочине, ползу, осмысливаю. Еще раз пытаюсь ускориться в автоматическом режиме — да куда там! О каком ускорении речь, когда на переключениях коробка решает одной ей ведомые тригонометрические уравнения?
По итогу недели теста я вывел свой алгоритм движения на этом роботе.
1. По городу на нем лучше передвигаться в ручном режиме, имитируя переключения механики. То есть разгоняемся на первой по оборотам. Снимаем ногу с газа, втыкаем вторую, считаем "иииии…раз", нажимаем газ. И так дальше. Вниз переключать точно так же. То есть мысленно выжимаем-таки сцепление. Тогда машина начинает ехать. Тогда этим процессом можно управлять.
2. Автоматический режим лучше на трассе. Хотя о резком ускорении на обгон лучше не думать. Там все равно придется использовать ручной режим. С тем же алгоритмом.
3. Если же хочется ездить на автоматическом режиме, то при переключении передач лучше тоже снимать ногу с газа. Потому как коробка в обоих режимах "выжимает сцепление" сама.
Для быстрой и резкой езды, конечно, пока эта система совсем не подходит. Вот в этом случае я пока активный сторонник механики на Vesta.
Однако это уже шаг вперед к доработке и устранению недостатков. Тем более, что статистики по надежности узла и долговечности сцепления еще нет. Время как обычно покажет.
Что до автомата… По примерным расчетам, он бы прибавил к цене около 30.000 рублей. Не знаю, честно говоря. По мне так лучше и доплатить. Но для кого-то эта цифра критична. Но стоит ли робот того? Я не знаю, честно. Как по мне, так механика лучше (ибо вариантов с автоматом нет). Но для тех, кто не спешит — вполне нормальный вариант.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
К приборной панели претензий нет. Хотя вот управление бортовым компьютером двумя кнопками на торце переключателя дворников потребовало изучения инструкции. И датчик топлива настроен интересно — индикатор низкого уровня загорается, когда стрелка опускается на первое деление (четверть бака), а запаса хода еще на 100-120 километров. Немного раздражает, конечно.
Красавица и чудовище. LADA Vesta с роботом.
Багажник достаточно просторный и широкий. Тут вопросов нет.

Резюме:
Vesta получилась на редкость удачной машиной. В меру шумной, хорошо управляемой, внешне и внутренне симпатичной и даже в некотором смысле вполне современной. Конечно, есть нюансы, но для первого поколения абсолютно нового автомобиля они простительны. Посмотрим через пару лет, если будет второе поколение. А вот к роботу — вопросы. Очень серьезные. Посмотрим на ресурс и ремонтопригодность, а там решим.
Но в любом случае, Vesta мне на удивление понравилась. Я даже могу уверенно утверждать, что если бы я себе поставил целью купить именно бюджетный автомобиль с механикой, то это была бы именно она.
Очень хочется отвесить искренний глубокий поклон Бу Андерсену за то, что у него получилось сделать то, чего до него не удавалось сделать никому — выпустить автомобиль, который действительно есть за что покупать. Не просто потому, что он самый дешевый (а Vesta стоит от 500 до 650 тысяч рублей), а потому, что он хорош. Возможно даже впервые за долгие долгие годы.

Вот так.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Для того чтобы остаться в числе передовых экономик мира, России придётся примнкуть к одной из крупнейших экономик мира. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 22 ноября заявил председатель Счётной палаты РФ Алексей Кудрин на XIII Ежегодной международной конференции «Евразийская ...
Конечно маршрут простенький, изначально я выбирала другой круиз, до Самары. Но он отменился, поэтому пришлось срочно искать замену. По датам подошел этот, и тут был город, в котором я еще не была - Тверь. Формально-то была, но давно, в детстве, поэтому ничего не помню. Погода С ...
Американцы сняли свой римейк "Моста" не плохо, отнюдь - они его сняли нарочито неправильно. И тем самым, как говорят торгаши, "убили позицию". Рядовой американский обыватель по знакомству с американской версией сериала только пожмёт плечами, и не выкажет даже малейшего желания ознакомиться ...
Да, это работает. Пришли, нас провели в бокс, мы там разделись, сели и сидели в отдельном помещении. Во втором помещении бокса сидела взрослая девочка, тоже пришла с кашлем без температуры и записи. Начался прием у врача, она сначала зашла к нам в боксы, послушала, посмотрела, выписала ...
Важно понимать, что заимствованная Аленом Бадью из неканторовской теории множеств Пола Коэна процедура создания неконструктивного-ненаглядного-неинтуитивного «родового» («порождающего») множества методом «форсинга» («наделения», «вынуждения») - это акт свободного выбора субъекта, а не ...