рейтинг блогов

Косяки "Чёрной жемчужины"

топ 100 блогов filibuster6007.01.2017 Косяки Чёрной жемчужины http://nacekomie.ru/forum/files/201201/16878_233deb4d7e7eb6d4db4205eb9f979238.jpg

Итак, прототип.
       Корабль фантастический, сказочный, реально не существовавший, а потому наделённый рядом чудесных свойств - например, неслыханная скорость. Пусть будет так. Поговорим о косяках, абстрагируясь от сюрреальности, потому что всё же это парусник, как бы приплывший к нам из эпохи флибустьерства, и мы стараемся воспринимать его реальным, а ещё к тому же и модельку строим.
       По форме и архитектуре корпуса "Чёрная жемчужина" таки галеон, а по обводам подводной части - ни дать ни взять фрегат эпохи Наполеоновских войн. Вообще в ней имеет место быть интересная смесь элементов парусного кораблестроения, охватывающая лет эдак примерно двести. Благодаря продуманным обводам скорость у неё действительно хороша, а вот остойчивость, скорее всего, просто никакая. В реале такой корабль кильнулся бы при двух-трёхбалльном ветре и даже на небольшой волне. Ну да ладно =) "Диснею" виднее" ))) но можно представить, как её валяет с борта на борт на фордевинде...
       Парусное вооружение по современной классификации - "корабль", то есть при общем прямом вооружении бизань мачта тоже несёт прямой парус - крюйсель. Всё же "Чёрная жемчужина" в основе своего проекта была военным кораблём :) Фок-мачта: фок, фор-марсель, фор-брамсель; грот-мачта: грот, грот-марсель, грот-брамсель; бизань-мачта: бизань и крюйсель. Между грот- и фок-мачтами - летучий грота-стаксель (то есть не поднимающийся по штагу, а растягивающийся за углы). В переднем парусном треугольнике два летучих паруса - их можно назвать кливером и бом-кливером, хотя вообще-то должны бы быть стаксель, стень-стаксель и летучий кливер. Бегучий такелаж переднего треугольника говорит о том, что эти паруса убираются на палубу, а не на бушприт. Я не завидую матросам "Жемчужины", которые так мудохаются на баке при каждом подъёме/спуске кливеров...
       На модельке паруса пластиковые, не дырявые и не штопанные, такие красивые, но покрой парусов, каким он был, не отражающие. И да, ни один парус почему-то не имеет рифов. На моей модельке рифовых полок не будет только на кливерах. А вот что порадовало, так это огоны на шкотовых углах парусов.
       Бегучий такелаж модельки, кстати, продуман очень хорошо - проводка топенантов, фалов и шкотов соответствует эпохе Наполеоновских войн :))) то есть весьма передовая технология для эпохи флибустьеров. Однако гитовы и бык-гордени почему-то отсутствуют как таковые (ребята, а как мы прямые паруса убирать будем, а?). Зато в наличии булини прямых парусов, заведённые шпрюйтами в кренгельсы шкаторин :) Проводка булиней и брасов выполнена на манер XVII века, я бы так сказал. Ну говорю же, 200 лет кораблестроения в одном проекте :)) и ещё: я пока не считал, но кажется мне, что коффель-нагельных планок всё же недостаточно. Посмотрим.
       Стоячий такелаж - ванты, штаги и лось-штаги. Тут всё нормально (ну, как бы плюс-минус), только стень-ванты крепятся непосредственно к салингу, который ничем не оттягивается книзу. Понятно, что конструкция вант могла быть различной, но зачем салинги держать на излом, причём постоянно? В современном яхтинге есть такое понятие - ромбо-ванты, и пришёл к нам этот принцип с тех ещё времён, а называлось оно по-разному (я, например, просто путаюсь в терминологии). Талрепы у "Звезды", кстати, сделаны хорошо; вообще качество литья замечательное.
       То же самое касается бушприта "Чёрной жемчужины", и это косяк, который ну просто бросается в глаза: он ничем не поддерживается снизу. Ватерштаги и бакштаги отсутствут как таковые, я уж не говорю о предохранительной сетке (не знаю, как она там называется). То есть бушприт должен просто загнуться кверху под натягом форштагов и передних парусов, ибо из всех видов его крепления наличествует только вулинг. И сам бушприт - он выполнен из одного рангоутного дерева, что очень странно: утлегаря нет, мартин-гика тоже. Фиг с ним, с бом-утлегарем, но однодерёвый бушприт - это нечто... В моей модельке будет цепной ватерштаг (а чо, фантазировать так фантазировать) и по два бакштага с каждого борта.
       В остальном рангоут "Жемчужины" вполне нормальный.
       Я тут ненамеренно путаю читателя - ему непонятно, в какой момент я говорю о прототипе, а в какой о модели от "Звезды". Разницы большой нет: модель выполнена практически по прототипу, тут всё просто :) разница лишь в архитектуре юта, в конструкции передней переборки (у "Звезды" она почему-то выпуклая, ну да ладно, так даже лучше).
       Но зато "Звезда" допустила два настолько серьёзных косяка, что просто диву даёшься. Во-первых, на штурвале отсутствует штуртрос. То есть крути-верти на здоровье, штурвал-вентилятор. Этот косяк легко устраним. Со вторым посложнее: перо руля просто воткнуто в транец, даже дырки нет, и оно тут же и заканчивается. Тоже устранимо, но придётся попыхтеть. Хочу даже сорлинь изобразить.
       И таки да: вы не поверите, но у "Жемчужины" отсутствует нактоуз. Нет, я понимаю, пиратам незачем знать, где норд, Джек Воробей морячил по сломанному карманному компасу ("Не показывает норд, ну и чё? Мы ж не на норд плывём..."), но всё одно нактоуз с компасом на кораблике должон быть. И будет.
       Навес-беседка для судового колокола у "Звезды" хоть и присутствует, но самого колокола тю-тю. Придётся делать из остатков литника. А то чем ещё звуковые сигналы изволите подавать? МППСС-72 - он для всех писан, без исключения :))) да и склянки иногда отбить не помешает.
       Ещё очень шикарен пришедший от прототипа кабестан, установленный на верхней палубе (ну, это полбеды, такое в истории было), осью вращения которого является (sic!) грот-мачта. Корабль фантастический, чо )))) с такими шикарными фонарями и таким изумительным кормовым ограждением юта.
       Теперь о родном, близком сердцу и вызывающем обильное слюноотделение. Об артиллерии. По проекту "Ч.Ж." несёт тридцать две 18-фунтовые чугунные пушки на артиллерийской и на верхней палубах. Пушки обычные, на морских лафетах. "Звезда" моделирует для каждой пушки откатную таль и две пушечных тали; брюка нет (сделаем). Каждая пушечка у "Звезды" состоит из семи деталей, с этим придётся помучиться. А вот глянем-ка мы на пушечные порты, и тут приходит время удивляться. Нигде и никогда мне не попадалась такая система открытия пушечных портов, как на "Чёрной жемчужине". Над каждым портом торчит этакая кран-балка, от которой к порту ведут две верёвочки. Типа изнутри тянут через блок на этой кран-балке, и порт открывается вверх. Потрясающе. Что интересно: у прототипа эти штуки то есть, то их нет. На одних портах есть, на других тю-тю, а в следующей серии наоборот. Они хорошо видны на "Ч.Ж.", снимавшейся в фильме (фотографий в тырнете полно). Делать так, как предлагает "Звезда" (и как делают сухопутные горе-моделисты, представляющие своё творчество на Каропке), не хочется. Поэтому над каждым портом будет просто клюзик, через который будет выпущен порт-шкентель, раздваивающийся на два лопаря, которые и ведут к собственно крышке порта. Порт-тали, которые располагались на подволоке пушечной палубы и посредством которых тянули порт-шкентель, делать не буду - всё равно их не будет видно. Точно так же, как и внутренний порт-шкентель для закрывания порта (забыл, как он называется). Дула пушек ещё затыкались пробками для предотвращения попадания влаги - их тоже делать не буду, потому что получится заведомо рукожопно, а на фига мне лишнее гыгыканье %)))
       "Звезда" предлагает два варианта размещения пушек: 1) выдвинутые из портов, то есть из только что накатили 2) убранные внутрь, но с открытыми портами. Вопрос серьёзный. Дело в том, что пушечная палуба расположена очень низко, и при хорошем бортовом залпе корабль может получить опасный крен - в открытые порты противоположного борта хлынет мокрая водица, а про остойчивость "Жемчужины" я уже говорил выше. То есть порты одного борта при залпе должны быть закрыты... С другой стороны, хочется красявости, как на параде. Поэтому сделаю один борт вариантом 1, а другой - вариантом 2, и пусть на дворе будет три балла. Носовых и кормовых пушек у "Жемчужины" нет (что странно). Кстати, при артиллерийской стрельбе - то бишь перед боем - нижние прямые паруса (фок и грот) всегда убирали, оставляли лишь марселя и брамселя.
       Была шальная мысля поставить в капитанской каюте стол и кресла, повесить там гамак, а дверь в каюту оставить приоткрытой... Потом прикинул - всё равно видно не будет, даже через стёкла иллюминаторов каюты %))) поэтому мысля сдулась ещё в зачатке.
       Ну и по окраске. "Жемчужина" будет вся задута чёрной матовой базой, а дальше пойдёт мокрая размывка акрилом - серым, белым, жёлтым, хаки, коричневым... получается морёный дуб, уже попробовал. Днище - с преобладанием хаки, типа обросло. А мелочёвку - сухой кистью акрилом по месту и по антуражу с учётом коэффициента пиратского раздолбайства и общей угрюмой брутальности всей модели.
       Вот как-то так. Сначала думал проиллюстрировать каждый абзац написанного реферата, но потом стало лениво: кто в теме, тот и так поймёт; кто не поймёт, тот спросит, и с удовольствием отвечу (если знаю);  а кто не в теме и кому неинтересно, тот и вовсе читать не станет :)))))
       Пока что на стапеле стоит вот такое:

Косяки Чёрной жемчужины

       Приступаю к артиллерии. Ф-фух, вдох-выдох... понеслась. Тяжкий труд кораблестроителя, медуза в глотку =) тащите сюда своё дуб и чугунные стволы...

Косяки Чёрной жемчужины http://onlain-kino.net/_ld/4/29239592.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я довольно часто читаю излияния на тему «ну не люблю я Россию, противно мне в ней ...
Я в поисках ещё и закупщика для парфюмерного магазина. И вот один кандидат прислал мне резюме с следующим сопроводительным письмом: "Г-жа Арчугова! Прошу рассмотреть мое резюме. Мы завалим с Вашей помощью г. Челябинск и окрестности китайской косметикой от пр-ля. Вы же всерьез не ...
Немного меломанского и аудифильского. Моя увлеченность шестидесятыми приближается к логическому завершению: решил полностью погрузиться в ту самую безумную атмосферу)) В самом деле, надо следовать советам Бронислава Малиновского. Ну так вот, я ...
Вот как вы считаете, если я захожу на форум дизайнеров, в тему где обсуждается конкурс логотипов и пишу, что все предоставленнные логотипы - ГОВНО (ну немного другими буквами, но смысл ясен), а победитель чуть менее говно, чем все остальные - ТО ...
"Поражение в товарищеском матче со сборной Ирана со счетом 0:1, безусловно, плохой результат для российских футболистов", - такое компетентное мнение после прошедшей в Абу-Даби встречи выразил главный тренер сборной России Дик Адвокат. "Соперник ...