Костюмные [почти] Понедельники. Возвращение "Игры престолов": Королевская кобра
na_shpilke — 05.09.2017 Новый месяц. Новый сезон. Мои коллеги-стилисты уже бросились писать про куртки, сапоги и шапки. У меня же прогноз продолжает обещать +30 на протяжении всей недели. Но несмотря на это сегодняшний пост я тоже начну с того, что..."зима уже близко"! Уверена, те, кто регулярно читают мой блог, сразу поймут, что обсуждать мы будем вовсе не последние (или первые?!) осенние тренды...В прошлый, еще августовский понедельник прозвучал финальный аккорд моей предыдущей серии "костюмных" постов, в честь чего я [все еще] провожу костюмный конкурс (*по просьбам читательниц конкурс я продлила до этого воскресенья, так что у вас все еще есть возможность принять участие и выиграть мой бесплатный стильный мини-разбор, условия и участие прямо здесь). Однако начало осени уже здесь, а значит, пришло время открыть новый сезон "Костюмных Понедельников". И открывать его будет седьмой, он же предпоследний сезон "Игры престолов". Сезон, в буквальном смысле окрашенный в самые темные тона, где за власть соперничают уже не короли, а женщины - королевы...
Начнем костюмный экскурс в столице Семи Королевств, где правит королева Серсея, такая, какой мы оставили её ровно год назад на Железном троне. Мы помним, что её имидж претерпел крутые перемены уже в предыдущем сезоне, когда Серсея самолично захватила власть, утвердившись в статусе королевы. В этот момент черный цвет её нарядов превратился из траурного в силовой, в которых полностью исчезли символы женской уязвимости - открытые шея, декольте, плечи, но появились откровенные военные атрибуты:
сезон 6, Серсея
до (слева) и после (справа) захвата власти
Кроме того, оказавшись после череды королей первой женщиной на Железном троне, за вдохновением, Серсея-королева обращается к главному мужчине своей жизни, чье одобрение было для нее особенно важным:
В сочетании с теперь короткими волосами (очень возможно, что Серсея приняла решение их не отращивать), наглухо закрытый наряд может символизировать отказ от традиционно женских "рычагов воздействия" - красоты, сексуальности. Теперь королева намерена действовать "по-мужски" - напролом, не посредством манипуляций и скрытых маневром, но открытой силой и агрессией.
Подтверждает это и то, что женскую "красивость" нарядов Серсея меняет на функциональность. Вместо сложных причесок оказывается простая короткая стижка, вместо многослойности и драпировок - простой собранный силуэт, не ограничивающий свободу движения, прямые рукава простого кроя вместо нефункциональных широких и длинных.
трансформация образа дной из доверенных служанкок Серсеи
Но вернемся к самой королеве... Её прежние сложные и столь же дорогие наряды служили в прошлом отражением её королевского статуса и богатства. Правда, ни то, ни другое не давало героине реальной власти, как и положено в патриархальном обществе. Обратите внимание, что теперь из нарядов Серсеи исчезли украшения (остались только два её постоянных кольца), декоративные орнаменты, богатая сложная отделка. По сравнению с прежними образами, нынешние наряды почти аскетичны. После переворота королева предпочитает красивой видимости реальную [не женственную] силу. И наряды её соответственно становятся все менее женскими и женственными. И это символично - Серсея отбросила свою красивую статусную обертку, обнажив миру самую сущность. Смотрите, как это подчеркивает новый стиль королевы на фоне [старых] дворцовых интерьеров.
А также на фоне богато декорированных нарядов её южной соперницы, и следующая сцена не менее символична, в миры это как противостояние Alexander McQueen VS. Dolce&Gabbana:
Теперь любая дополнительная, в том числе и декоративная деталь образа носит соответствующий силовой / военный характер. Это орнамент платья, делающий Серсею похожей на опасную рептилию:
Или декоративная вышивка, напоминающая шипы:
Кстати, если вам показалось, что вы уже видели подобный прием, то это, скорее всего так и есть - в образах Саманты из "Секс в большом городе", героини позиционирующей себя независимой, активной и сильной. И здесь же можно наблюдать, что в современном контексте такой буквальный символизм выглядит театрально-костюмно:
И наконец сьемный орнамент, который Серсея надевает на свое черное платье, имитирующий военную форму, как у её брата:
Какое-то время любовникам даже удается балансировать на грани равенства, сохраняя свою силу и оставаясь на одной стороне фронта, о чем свидетельствуют и их костюмы (а именно, их схожесть в той или иной мере):
Смотрите, как костюмы обоих героев говорят "это дети одного отца" и потому они на одной стороне, у них общие интересы, они - одна команда:
Однако ситуация меняется очень скоро. И костюмы выдают это раньше, чем сами герои, т.к. в них уже читаются их разные взгляд на ситуацию и достижение целей. Серсея и её брат-любовник все еще оба сильные, но это сила разной природы, за ней стоят разная мораль и разные цели:
Если он так и остается солдатом, то Серсея в своем новом платье-кольчуге еще больше похожа на покрытую чешуей рептилию (сходство, скорее всего, намеренное, дабы продемонстрировать своим врагам, что эта королева не нуждается в драконах, чтобы победить - она сама королевская кобра:
Однако есть здесь еще один интересный костюмный момент, и я просто не могу не закинуть в этом направлении свою удочку, ибо в "Игре престолов" ничего не случайно. Посмотрите, как последний образ Серсеи имеет сходство с еще одним персонажем... Что-то в этом есть? Или мне кажется?
|
</> |