рейтинг блогов

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле "Примерного поведения"

топ 100 блогов na_shpilke15.02.2017 Совсем немного осталось до конца календарной зимы, а вместе с этим и до конца премьерного сезона "Примерного поведеня". Но пока время еще есть, к началу очередной недели - очередной костюмный разбор, еще одна "серия" о том, как на экране наряд может быть отражением не только характера, статуса, социальных ролей, но и раз уж в окно стучится святой Валентин личных привязанностей.

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения


В двух прошлых постах (если вы пропустили, то это здесь и здесь) мы уже разбирались, как в своей "работе" главная героиня (с художниками по костюмам заодно) активно эксплуатирует разные вариации образа femme fatale, рассчитанного на соблазн и сексуальность. Однако это настроение меняется, когда дело доходит до личных "авантюр" - взаимоотношений с близкими. И здесь героиня обнаруживает совсем другое лицо и соответственно другой образ:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Здесь мягкая фактура, серый домашний цвет, "дырчатая" фактура - все говорит о том, что, оказываясь в кругу семьи, героиня вовсе не обнаруживает той силы, энергичности и уверенности в себе, которые проявляет за пределами родного дома. Внимательный зритель мог бы заметить здесь еще и сходство с двумя другими образами:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Эта [не случайная?] связь позволяет читать в образе героини одновременно два посыла: с одной стороны мягкость, раслабленность и схожесть с одеждой матери транслирует близость к дому, а с другой - остаются душевные дыры и "растерзанность".

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

И вместе с этим одна привязанность дает о себе знать, и, как только сюжет позволяет, художники по костюмам обращаются к старому доброму костюмному приему и одевают своих героев в костюмы "одной команды":

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Так что и без слов становится ясно, кто здесь "пришелец", а кто связан кровными узами:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Кстати, этот прием одевания героя в серую одежду с целью "обесцвечивания" художники по костюмам используют еще несколько раз...

Так, эта серость используется, чтобы придать "как бы нормальность" главной героине - под серостью и в попытке начать в родном городе новую жизнь она пытается спрятать саму себя - сложную, запутавшуюся, в которой борятся два противоположных начала . Смотрите, какой потрясающий "говорящий" наряд выбран для этой цели:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Под серым и гладким жакетом, который должен сигнализировать окружающим: смотрите, я как все, нормальная и обычная; скрывается внутренняя борьба героини между светлым и темным, приправленная её душевным дырявыми ранами:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

"Серой" и неприметной чувствует себя героиня, когда переживает особенно безрадостные личные моменты, лишенная надежды на лучшее:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

И как знают те, кто следит за сюжетом, подобное состояние толкает героиню к очередной авантюре. А это значит, что появится и новый образ, а то и целых два, если потребует "дело". Так героиня в очередной раз возьмет свой светлый парик, чтобы опять сыграть роль простоватой южной красотки, подходящей на роль трофейной жены:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

 Зато после перед нами появится совершенно другой персонаж - вполне возможно, что тоже чья-то трофейная жена, но на этот раз уже совсем другого "полета" - более солидная, утонченная и скорее всего значительно богаче своей предшественницы:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Для этого героиня выбирает наряд, фактически являющийся униформой богатых американских жен, происходящих из семей или приближенных к "старым деньгам", или даже копирующих это по признанным стандартам с целью транслировать изысканность, элегантность, хороший [по старинке европейский] вкус и убежать от нуворишества (*правда, сама попытка одеться в "униформу богатых" с ног до головы сегодня нередко может интерпретироваться как обратное):

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения
кадр из "Дневники няни"
и один из персонажей - классическая жена с Парк-авеню в своей "униформе"

Кстати, интересно, что эта "форма" оказывается едва ли не универсальной, не знающей географических границ, т.к. чуть позже мы увидим еще одну героиню в похожем образе. На этот раз мать состоятельного аргентинского клана, так что ожидайте сарториальные "поправки" - больше блеска для эффекта "богачества" и солидность на грани старомодности:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Но вернемся к нашей главной героине... И здесь интересно, насколько важной оказывается целостность облика и роль играет не только одежда, но также прическа/парик и даже правильное выражение лица. Т.к. достаточно героине избавиться от последних и наряд уже выглядит "с чужого плеча", превращаясь в костюм - украшения кажутся слишком тяжелыми, платье - слишком солидным и немного ретро:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Зато когда героине предстоит играть новую роль - спутницы привлекательного мужчины в кругу его семьи, то наряд она выбирает далекий от серости, зато намекающий на новое чувство и связанные с ним надежды. Отсюда зеленый жизнерадостный цвет и игривый рисунок блузки. Однако старую закалку не пропьешь встреча с незнакомыми людьми заставляет героиню оставаться "на стреме", так что новый наряд не лишен и оборонительных элементов:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

А вот её спутника, который от предстоящей встречи с семьей не ждет ничего хорошего, это толкает к той самой серости в одежде, опять символизирующей отсутствие его уверенности в себе и предсказывающей его бессилие перед доминантным отцом и другими родственниками:

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле Примерного поведения

Так что надежда у той пары на этот раз одна на двоих и источник её, судя по костюмам, весьма очевиден. Но ждет ли героев новый [в том числе и сарториальный] поворот - об этом уже в следующем посте на следующей неделе. Продолжение следует, так что stay tuned...


P.S.
И конечно же, если вы, как и я, поклонники стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями в вашем собственном блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие, заранее за это спасибо!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наткнулся я на ЮТуб-канал писателя Евы Бергер/Виктории Исаевой (вот один из роликов её: http://www.youtube.com/watch?v=xj1LyJH0yaM&feature=relmfu ) Наткнулся, увидел количество просмотров этого ролика (323005) и подумал, что ведь и любой другой писатель может сделать то же ...
Эх, за окном что-то непогода. Поэтому согреваюсь чаем. Сегодня у меня просто чай с мятой. Просто черный чай и свежая мята. Ну и конфеты, да. Без них что-то никак, особенно в дождь. А начиналось все ... Мой любимый чайник с котами :) ...
В ходе организации данных на трёх жёстких дисках обнаружил принтскрин рабочего стола 2007 года. Вспомнил младые годы... Все иконки и виджеты - самодельные. Оболочка рабочего стола - крутая программа тех времён - Aston. Обойная картинка допиливалась больше года, как я помню. А вы чем по ...
Идти завтра на Кориолана, или не идти? Начало в 6.40 - едва успеваю после работы, но свободных мест полно (в отличие от Гамлета, показ которого даже продлили из-за наплыва желаюших), так что и опоздав особенно не помешаю. Заканчивается в 10, так что дома буду не раньше 11, но я и так по ...
"... не знаешь, что делать, и наступает отчаяние. И тут открываешь Черчилля и читаешь, как он много лет, брошенный всеми, кормил свиней и читал им свои опусы... " (с)Ирина Хакамада ... не знаешь что делать и наступает отчаяние. Берешь том сочинений ...