Коррупция в Николаевском порту: новая информационная битва
kurush1 — 28.01.2011 Впервые за годы независимости МИДа Украины получил жалобу по линии Международной морской организации по поводу коррупции в украинских портах.На прошлой неделе Представительство Либерии в Международной морской организации (IMO) обратилось в МИД Украины с жалобой на коррупцию и произвол контролирующих органов в портах Украины.
Как отмечается в документе, текстом
которого располагают «Комментарии», 13
декабря 2010 года судно Lisbon Trader под флагом Либерии зашло в
порт Николаев. Во время стоянки в порту, по словам
капитана, вопреки международной практике кроме обязательных
портовых сборов были незаконно взысканы $3650. В частности, были
уплаченными наличными $1500 за проведение операций со сточными
водами и $1750 за получение разрешения на проведение операций с
балластными водами. Как объяснили капитану судна, «чтобы не
проводить их лабораторный анализ, который мог бы занять несколько
дней и привести к простою судна в ожидании его
результатов».
А после выплаты указанной суммы на борт прибыли три инспектора, которые после взятия проб для анализа сообщили, что судно может откачивать балластные воды. Капитану было предложено уплатить еще $400, чтобы не проводить контроль государства порта. При этом сообщено, что в случае отказа от уплаты этой суммы на судне будет проведен полный контроль в связи с выявленной трещиной в механизме отдачи спасательной шлюпки.
Это только один, но весьма характерный пример. МИД Украины неоднократно получал сигналы о коррупции в портах страны. В частности, на подобные проблемы в своем письме в КМУ пожаловалась Ассоциация турецких судовладельцев.
Ситуация с неприкрытым вымогательством приняла такой размах, что ведущие страховые компании мира отказались покрывать риски судовладельцев в портах Украины, а многие крупные судовладельцы запрещают своим судам заходить в украинские порты. Ведь фактически каждое судно, заходящее в украинский порт, подвергается давлению со стороны экологов. Методы давления на капитанов судов разные, но в основе лежат одни принципы: угроза длительного простоя либо задержания судна. При этом обычно вымогается сумма в несколько тысяч долларов, что значительно меньше стоимости суточного простоя судна. И это подталкивает капитана и судовладельца к принятию решения о даче взятки. В итоге, по оценкам опрошенных «k:» представителей ряда судоходных компаний, ежегодная емкость этого «бизнеса» составляет около $10–12 млн.
Излюбленный способ давления на капитана — операции с балластом. Поясним, что изолированный балласт — это забортная вода, принятая в балластную систему судна, которая изолирована от других систем и помещений судна. До получения результата анализов сброс балласта запрещается, а из-за этого невозможно производить грузовые работы. Но это только цветочки, а ягодками могут стать результаты анализа, если капитан своевременно не «урегулирует» проблему до отбора проб. Тогда пробы окажутся неудовлетворительными по содержанию взвешенных веществ (глины, песка, ила, суспендированных органических и неорганических веществ) или железа (зачастую зашкаливают оба параметра). Не вникая в стандарты, достаточно сказать, что предельно допустимые концентрации взвешенных веществ и железа в балласте ниже, чем в государственных санитарных нормах для питьевой воды. В таких условиях сброс балласта за борт квалифицируется как загрязнение окружающей среды, и на судно налагается штраф в десятки тысяч долларов."
____________________________________________________________
После почти годичного затишья в портовой отрасли опять начинаются
информационные войны. Кстати, это - 2й выстрел. 1-й был по
"Нибулону" от фирмы ООО "Дилен".
Все признаки качественной джинсы налицо: непубличный документ,
неплохое знание материала, крайняя тенденциозность оценок,
отсутствие каких-либо ссылок на источники информации.
Разумеется, нет даже попыток взять комментарий у пресс-службы порта – хотя телефон Алины Максимовой НЕ ПИСАВШЕМУ этот материал Александру Арбузову хорошо знаком. Автора вообще нет, что как бы намекает.
Нет также ссылок на Минтрасвсенасвете и МИД. Ну, и собственно площадка слива. К: много раз участвовали в морских PR-войнах.
Слив, как и полагается, сразу же был продублирован специфическими изданиями: «Украина Криминальная», Mk.Mk.ua, obzor.
Так что предположить, кто заказал данный ход нетрудно. Учитывая опыт прошлых войн, думаю, стоит ожидать развития событий. Скучно не будет.