Коротко про игры
colonelcassad — 12.01.2014
Так как на новогодних каникулах имелось некоторое кол-во свободного
времени, то ознакомился с некоторым кол-вом новых игровых проектов,
о которых в порядке блиц-обзора.
Pandora: First contact
Про игру до того как запустил не слышал вообще ничего. Тем удивительное было обнаружить прямой клон небезызвестной "Альфа Центавра", которая являлось ответвлением "Цивилизации" и повествовала о том, как сложилась судьба тех колонистов, которых в конце "Цивилизации" победившая сторона отправляла к далекой планете. На выходе мы получали все тот же "цивилизационный" геймплей с новыми фишками, вроде терраформации и возможностью самостоятельно конструировать юниты. Ценители хороших пошаговых стратегий должны ее помнить.
Авторы "Пандоры" не мудрствуя лукаво, просто взяли движок 4-й Цивилизации и сделали на его базе своеобразный ремейк классической стратегии. В целом получилось на такую себе слабую четверку. Вроде все знакомо и понятно, но не покидает ощущение, что многие вещи можно было бы сделать лучше и жаль, что игрой занимались не нынешние создатели "Цивилизации".
Графика хоть и не вырвиглазная, но несколько странная, интерфейс после 5-й Цивилизации не самый удобный, возможностей тут явно поменьше, чем в последних итерациях "Цивилизации". Но в качестве прямого ремейка, вполне себе неплохо. Поклонникам "Цивилизации" и старой "Альфа Центавра" вполне можно рекомендовать как минимум к ознакомлению, а там уже как пойдет.
Newerwinter Online
Классическая западно-европейская ММО в духе WoW. Сделана на основе
известной серии игр вроде Newerwinter Nights и Baldurs Gate.
Несмотря на то, что в название гордо красуется Dungeons & Dragons,
классическая ролевая система здесь скорее довесок, нежели
фундамент.
Сюжет представляет из себя обычную фэнтезийную эпическую историю в
мире Фаэрун с охапкой сайд-квестов ориентированных на гринд, по
которым игроку предлагается двигаться вплоть до капа. Попутно есть
и типичные ММО элементы вроде БГ, рейдов и тому подобного, но при
желании, их можно практически игнорировать, играя в NO как в
обычную синглRPG с минимальной социализацией. При таком подходе,
можно даже не платить за игру, которая является фри-ту-плей без
абонки. Механика представляет из себя смешение WoW и удачных
идей из GW2, SWTOR и ряда других современных MMORPG. Из значимых
нововведений, стоит отметить лишь встроенный редактор квестов,
который позволяет игрокам самим придумывать задания для других, что
привносит в игру элемент самостоятельного творчества. Мне было
интересно посмотреть на фантазию людей, но как правило такие
задания получались весьма примитивными по сценарию и сюжету. Тем не
менее пара-тройка вполне достойных квестов имелась, что лишний раз
говорит о том, что писать квесты для ММО это тоже нетривиальная
задача, которая как правило сводится к "пойди-убей-принеси".
Графика умеренно мультяшная, в ряде моментов симпатичная, в
ряде моментов не очень, плюс оптимизация хромает. Музыка отличная,
прямо как в старые добрые времена. Общая атмосфера умеренно
сказочная, в духе оригинальных игр, хотя ММО-элементы ее изрядно
подрывают.
В целом, NO представляет из себя дистиллированную выжимку
толковых идей из современных MMORPG, которая в целом не раздражает,
но и не дает какого-то чувства новизны - все это хоть и выполнено
на хорошем уровне, но уже было ранее. Тем не менее, если
абстрагироваться от вторичности данного проекта, объективно игра
неплоха, причем именно в сингловой своей части. Как MMO она так
себе.
Archeage
Ключ на нее мне так и не прислали, ну да ладно - посмотрел на
аккаунте брата.
В отличие от NO, это классический представитель азиатских ММО. Игра
представляет из себя такую же смесь различных идей из Lineage II в
плане открытости мира и PVP, WoW - в плане прокачки и квестов, и
"Веселой Фермы" в плане экономики. Как и все корейские игры, она
ориентирована на крайне суровый гринд, ибо если вы проводите в игре
меньше 4-6 часов в сутки, вам там делать особенно и нечего в плане
местных достижений. Судя по знакомым, которые всерьез в нее
залипли, именно столько времени в день они там и проводят.
В отличие от европейских игр, у корейцев как обычно все в порядке с
социализацией, мотивирующей игроков сбиваться в зерги разного
кол-ва и воевать друг с другом за различные плюшки.
По графике это одна из наиболее технологичных ММО доступных на
рынке, движок CryEngine3 демонстрирует приятственную глазку
картинку, которая отягощена огромным количеством няшно-кавайной
вырвиглазности.
На выходе мы имеем классический корейский "тайм-киллер" с отличной
картинкой и коктейлем из проверенных решений, каждая из составных
частей которого может надолго затащить в мир АА - любители фри-пвп
сразу вспомнят про "линейку", поклонники WoW сразу обнаружат
знакомую прокачку, а офисные клерки выращивающие свиней пока шеф не
видит, будут столь же вдохновенного выращивать бобы и собирать
яйца. В целом - строго на любителя корейских ММО и тех, кому
не жалко влить в нее ну очень много личного времени.
Hearthstone
Коллекционная карточная игра от Blizzard уверенно ставшая народным
аналогом Magic The Gathering. Ключ на нее мне так же не прислали,
поэтому и ее смотрел с чужого аккаунта.
По сути, это онлайновая карточная игра, где игроки в многочисленных
партиях между собой постепенно прокачивают и монтируют собственные
уникальные колоды из большого кол-ва разноуровневых карт, что и
обеспечивает игре значительную реиграбельность, так как состав
колоды соперника в каждой новой партии является сюрпризом, хотя
стандартных билдов никто не отменял.
Сделано это все в рамках вселенной Warcraft, поэтому наплыв фанатов
был неизбежен. Дизайн всего - начиная от интерфейса и заканчивая
картами и героями, тут классический близзардовский. Арт конечно
красивый, но все-таки слишком мультяшный, на любителя.
Затягивает ли игра? Безусловно. Будучи более простой и казуальной,
нежели MTG, она тем не менее относится к категории интеллектуальных
развлечений, так как требует от игрока в зависимости от рандома
(который ограничивает возможности обладателей ультимативных колод)
производить те или иные расчеты, так что мозг так или иначе
задействует. С учетом значительного числа возможных комбинаций и
случайного прихода карт в руку, игра по мере продвижения к
высокоуровневым колодам усложняется и умственных усилий требуется
прикладывать все больше и больше, а по сложном игра начинает
приближаться к MTG.
Серьезным плюсом является условно-бесплатная модель Hearthstone,
которая позволяет играть в нее без доната. В целом, это игра
для тех, для кого MTG слишком сложен.
Blackguards
Очень противоречивая тактическая сингл-RPG, где странный, но
интересный сюжет переплетается с усложненными тактическими
гексогональными боями.
С одной стороны, герои ведут себя нетипично для классических
фэнтезийных походов на борьбу с "вселенским злом", постоянно
высмеиваются различные жанровые клише и стереотипы, а юмор
составляет немаловажную часть игры.
С другой - выполнено все это на очень бюджетном уровне, начиная с
кривой анимации и заканчивая ужасными постановочными роликами.
Собственно малобюджетность игры сразу бросается в глаза, заставляя
все время сравнивать достоинства и недостатки игры, одинаково в ней
намешанные вследствие базовых ограничений.
Бои протекают на классической доске с гексами, с различными фишками
и препятствиями. При этом сложность вполне себе суровая и
может бросить вызов даже любителям пошагового хардкора - бездумная
игра верный путь к поражению - в тактическом режиме игра требует
четкого планирования и реализации плана в бою, так что мне как
любителю шахмат данный момент игры в целом понравился. В
целом, в плане тактики, одна из наиболее интересных тактических игр
за последнее время, хотя реализация явно отстала от
задумки. Графически игра звезд с неба не хватает, особенно
темно-коричневая гамма начинает со временем раздражать. Музыка не
запомнилась от слова совсем.
В целом - противоречивый малобюджетный проект, который может как
серьезно завлечь, так и отвратить от себя своими косяками.
В целом же, ничего такого, чтобы прямо таки ах - не было.
|
</> |