Контент для сайта – человеко-машинный дуализм и амбивалентность

топ 100 блогов mao_11 — 24.08.2010 Сайтов без контента не бывает – это понятно каждому, ведь именно наполнение сайта является тем, что привлекает людей и, конечно же, поисковых роботов. Но это относится только к контенту текстовому – статьи, размещенные на сайте, и людьми читаются, и поисковым системами принимаются во внимание. В связи с этим к текстовому контенту предъявляются самые противоречивые требования.

Отсюда должен быть понятен смысл заголовка поста – текстовый контент действительно обладает человеко-машинным дуализмом. Кроме того, он вызывает самые разные, а подчас и противоположные чувства – поэтому можно говорить и об амбивалентности. А если отбросить все эти ненужные размышления, то что же такое хороший текстовый контент для сайтов?


Такой разный контент

Сила слова, как известно, велика, однако контент-райтеры редко используют эту самую силу по максимуму. Но в любом случае качественный контент должен решать как минимум две задачи:
  • Доносить до посетителя информацию о товаре/услуге/компании
  • Привлекать поисковых роботов

Да, очень часто в одном тексте приходится объединять две эти ипостаси, делая статью интересной и привлекательной (с рекламной точки зрения) для людей, и грамотно вписывая в тело текста необходимые ключевые слова. К сожалению, сделать это максимально «красиво» и незаметно для людей получается далеко не всегда. Хотя многое тут зависит уже от уровня контент-райтера, создающего этот текст – профессионалы разрабатывают не просто интересный и уникальный контент, а тексты, о которых сразу и не скажешь, что в них включены поисковые запросы.

И опять же к сожалению, владельцы большинства сайтов делают упор на одну сторону контента, и чаще всего – на SEO. В ущерб читабельности и «интересности» создается такой контент для сайта, который читать-то не всегда приятно. Но с точки зрения поисковой оптимизации эти тексты идеальны, и стабильно приводят посетителей, однако такой контент не способен этих посетителей оставить на сайте, о чём речь пойдёт дальше.


По-настоящему качественный контент: привести и оставить

В заголовке кратко описано основное назначение контента: он должен не только привести посетителя, но и постараться оставить его на сайте. Думаю, что никого не удивлю сказав, что многие сайты действительно обладают большим трафиком, но конверсия при этом остается на самом низком уровне. Почему? Да всё потому, что текстовый контент привел людей на сайт, а вот оставить их, «зацепить», «уговорить» воспользоваться рекламируемыми услугами или приобрести товар эти тексты не смогли.

Интересно, что сейчас, пока работает поисковый алгоритм Яндекса «Конаково», существует масса возможностей для создания интересного и для людей, и для роботов контента. Дело в том, что данным алгоритмом хорошо воспринимаются тексты с небольшим количеством ключевых слов и невысокой тошнотой. Это же хорошо и для «человеческих» текстов – поисковые запросы, внедрённые в текст, не так бросаются в глаза и не портят общего впечатления. Так что качественный контент, интересный для поисковых машин, и привлекающий людей – это не фикция, а самая что ни на есть реальность.

Тогда почему на необъятных просторах Рунета столько некачественного, неинтересного и даже откровенно плохого контента? Думаю, ответ очевиден, но дам я его, пожалуй, в другом посте.


Несколько причин чтобы создать хороший контент для сайта

Итак, современный текстовый контент для сайта может быть действительно интересным и удовлетворять требования «живой» аудитории и бездушных поисковых систем. А всё потому, что:
  • Для ПС сейчас не нужны большие проценты вхождения ключевых слов
  • С двумя-тремя анкорами можно создать интересный, «продающий» текст
  • В Рунете мало (очень мало!) интересных текстов, поэтому даже капля креатива может выгодно выделить статью из всех других
  • Есть райтеры, пишущие интересно, а не за 15 рублей/килознак.

Собственно, такие размышления по поводу текстового контента интернет-сайтов. Хотя это не всё, но остальные мысли по этому поводу оформлю в следующих постах.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Не так-то легко напиться, если шея ещё коротенькая. Приходится ...
В октябре был куплен билет в Тай на 1 ноября, в один конец. Когда оставалась где-то полмесяца до вылета, я решил сдать билет. Дело в том, что я не был уверен в постоянном доходе через интернет, тогда я только осваивался, и стабильных результатов не ...
Как известно, на Украине семимильными шагами идёт люстрация. И конечно же, люстрация должна быть прежде всего в силовых структурах Украины. Кто не зигует - тот москаль! Это, чтоб вы знали, кабинет Главного управления МВД Украины в Киевской области. На фото новые киевские милицион ...
Сегодня ВСУ заняли поселки Белое и Веселая Тарасовка. Наша броня уже занимает позиции и окапывается. Таким образом Луганск полностью стал отрезан от донецкого направления! Алчевск в ожидании... ...