Конец большой эпохи

топ 100 блогов levik15.07.2017 Печальная новость друзья - сегодня можно отметить начало конца большой и важной эпохи в индустрии авиатранспорта. Посмотрите: самолёт на этой картинке, Боинг 747, в его новейшей пассажирской модификации, 747-8i. Первый экземпляр этого самолёта был доставлен клиентам в начале 2012 года. А этот, на снимке, имеет все шансы стать последним.

Конец большой эпохи

Всё дело в том, что этот самолёт, доставленный на днях для лётных испытаний Корейским Авиалиниям, выполняет последний открытый заказ Боингу на 747.

Эта легендарная серия самолётов впервые полетела в 1970 году. Тогда Боинг удивил всех необычной "горбатой" формой нового лайнера. А тот факт, что самолёт был двухэтажным радовал фантазии пассажиров. Второй этаж ассоциировался с роскошью и простором, качествами, непривычными для авиаперелётов. (Как на самом деле выглядят верхние этажи двухэтажных самолётов?)

Конец большой эпохи

Боинг 747 стал не только самым большим самолётом, но и самым дальним. Четыре двигателя позволяли ему лететь на расстояния, недоступные двухмоторным конкурентам того времени. Именно на таких больших машинах, обслуживающих популярные, маршруты дальнего следования, и развилась система хабов у современных авиалиний.

Она была так же основана на том, что государства заключают сделки, позволяющие определённое количество рейсов из зарубежных стран. Однако со временем картина мира стала меняться. Количество международных рейсов начало расти, а страны предоставляли друг-другу всё больше и больше воздушных свобод.

В итоге в начале 2000х два главных производителя самолётов сделали диаметрально противоположные ставки на будущее. Аэробус решил переплюнуть гигантский 747, и построив свой полностью двухэтажный А380 взял первенство по количеству перевозимых пассажиров. А Боинг решил работать в другом направлении, создав средний, но крайне экономный и удобный 787 Dreamliner.

Конец большой эпохи

Следующее десятилетие авиазаказов показало, что Боинг сделал верный выбор. В эпоху дорогого бензина, и растущей свободы сообщения, авиалинии явно предпочли небольшой но экономный Дримлайнер огромному даблдекеру 380. Оба вышли на рынок около 10 лет назад, и за это время Боинг смог продать в два с половиной раза больше самолётов. И если заказы на 787 продолжают поступать, то за последние два года Аэробус не получил ни одного нового заказа на А380. Компания была вынуждена урезать производство гигантского лайнера.

В индустрии проявилось сильное движение от супер-больших бортов к средним, способным осуществлять дальние рейсы между парами городов, где низкий пассажиропоток не может заполнить гигантский джамбо-джет.

Но если у Аэробуса всё же осталось ещё около ста заказов на А380, то Боинг только что доставил свой последний заказанный 747 Корейским Авиалиниям. Именно этот борт изображен на заглавной фотографии. На данный момент у Боинга нет больше коммерческих заказов на пассажирскую версию этого классического лайнера.

Хотя компания говорит, что рассчитывает продолжать продавать его грузовую модель. А и президенту США вскоре нужно будет менять свои самолёты - возможно именно новое поколение Air Force One и будет последним экземпляром 747, построенным для перевозки людей, а не грузов.

Короче, эпоха больших, красивых самолётов уходит в прошлое.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Пилоты разбившегося в Казани Boeing 737-500 потеряли скорость при заходе на посадку из-за нехватки опыта                             Предварительная причина падения Boeing 737-500 в Казани — потеря скорости при ...
via magister_Еврокон 2010Европейские лауреаты 2010 года:Лучший автор - Стивен Бакстер (Великобритания)Лучший журнал/вебсайт - SRSSF (http://www.srsff.ro/) (Румыния)Лучшее издательство - Newcon Press (Великобритания)Лучший художник - Martina Pilcerova (Словакия)Лучший промоутер - Robert ...
Несколько дней назад увидел очередной "разоблачающий" пост про астронавтов на Луне и вспомнил ответ Алексея Леонова на вопрос журналиста на пресс-конференции этой весной, где мне посчастливилось быть. Вопрос звучал так: - Как вы считаете, были ли астронавты на Луне? На что он усмехнулс ...
Здравствуйте! Дело в том, что мне 25 лет, на данный момент сижу в декрете, ребенку годик. С мужем отношения хорошие. Родила я сразу по окончании института, диплом(психолога-педагога) получала уже с большим животом, поэтому нигде официально так и не работала. Это то меня и гложет. Я не ...
Вчера была новость про то, что российские производители текстиля и одежды вслед за сельхозпроизводителями слёзно просили Путина сжигать контрабанду европейской легкой промышленности. Мол, зарубежные супостаты тем самым уничтожают российскую легкую промышленность, разоряют её своей дешиви ...