Конец большой эпохи

топ 100 блогов levik15.07.2017 Печальная новость друзья - сегодня можно отметить начало конца большой и важной эпохи в индустрии авиатранспорта. Посмотрите: самолёт на этой картинке, Боинг 747, в его новейшей пассажирской модификации, 747-8i. Первый экземпляр этого самолёта был доставлен клиентам в начале 2012 года. А этот, на снимке, имеет все шансы стать последним.

Конец большой эпохи

Всё дело в том, что этот самолёт, доставленный на днях для лётных испытаний Корейским Авиалиниям, выполняет последний открытый заказ Боингу на 747.

Эта легендарная серия самолётов впервые полетела в 1970 году. Тогда Боинг удивил всех необычной "горбатой" формой нового лайнера. А тот факт, что самолёт был двухэтажным радовал фантазии пассажиров. Второй этаж ассоциировался с роскошью и простором, качествами, непривычными для авиаперелётов. (Как на самом деле выглядят верхние этажи двухэтажных самолётов?)

Конец большой эпохи

Боинг 747 стал не только самым большим самолётом, но и самым дальним. Четыре двигателя позволяли ему лететь на расстояния, недоступные двухмоторным конкурентам того времени. Именно на таких больших машинах, обслуживающих популярные, маршруты дальнего следования, и развилась система хабов у современных авиалиний.

Она была так же основана на том, что государства заключают сделки, позволяющие определённое количество рейсов из зарубежных стран. Однако со временем картина мира стала меняться. Количество международных рейсов начало расти, а страны предоставляли друг-другу всё больше и больше воздушных свобод.

В итоге в начале 2000х два главных производителя самолётов сделали диаметрально противоположные ставки на будущее. Аэробус решил переплюнуть гигантский 747, и построив свой полностью двухэтажный А380 взял первенство по количеству перевозимых пассажиров. А Боинг решил работать в другом направлении, создав средний, но крайне экономный и удобный 787 Dreamliner.

Конец большой эпохи

Следующее десятилетие авиазаказов показало, что Боинг сделал верный выбор. В эпоху дорогого бензина, и растущей свободы сообщения, авиалинии явно предпочли небольшой но экономный Дримлайнер огромному даблдекеру 380. Оба вышли на рынок около 10 лет назад, и за это время Боинг смог продать в два с половиной раза больше самолётов. И если заказы на 787 продолжают поступать, то за последние два года Аэробус не получил ни одного нового заказа на А380. Компания была вынуждена урезать производство гигантского лайнера.

В индустрии проявилось сильное движение от супер-больших бортов к средним, способным осуществлять дальние рейсы между парами городов, где низкий пассажиропоток не может заполнить гигантский джамбо-джет.

Но если у Аэробуса всё же осталось ещё около ста заказов на А380, то Боинг только что доставил свой последний заказанный 747 Корейским Авиалиниям. Именно этот борт изображен на заглавной фотографии. На данный момент у Боинга нет больше коммерческих заказов на пассажирскую версию этого классического лайнера.

Хотя компания говорит, что рассчитывает продолжать продавать его грузовую модель. А и президенту США вскоре нужно будет менять свои самолёты - возможно именно новое поколение Air Force One и будет последним экземпляром 747, построенным для перевозки людей, а не грузов.

Короче, эпоха больших, красивых самолётов уходит в прошлое.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вы тут все сидите, мудями бренькаете, а я, как настоящий патриот, сходил на сходку в честь спасения Пушка. Тут меня ВашВащ сфотал заепато, хотя, за такие слова в мой адрес, я ему при встрече харю начищу. Оригинал взят у zeka_vasch в #SavePIS Как вы все знаете, нашего мэра н ...
Австрия, 1593 год. Высота 1880 мм. На петлях выгравировано на старонемецком: "15 HAT DICH VERLASSEN / GOTT UND ERBARM 93 / SO NIM ICH DICH / IN MEINE ARM" ( "15 ОСТАВИЛ ТЕБЯ / БОГ И ПОМИЛУЙ 93 / ТАК ВОЗЬМУ ТЕБЯ/ В РУКУ СВОЮ".) Фото Hermann Historica П.С. Я понимаю, что ...
Для кого-то это будет шокирующими подробностями. Для кого-то вызывающими откровениями. Для кого-то великим просвещением. Но я уже не могу этого скрывать. В общем, если ты хотел узнать как из канализационной воды делают чистую и питьевую, то этот пост для тебя. Мне же, чтобы разобраться ...
yzeff вывесил фоткуНиколай Винцкевич, г. Курск, "Ванильное небо". 2008 ...
Вообще-то я родился 24 июня в девять часов утра. Но вот, например, в Екатеринбурге времени на два часа больше;)! ...