Конь педальный пошёл по-борозде
max_andriyahov — 01.03.2018 "Я его слепила из того, что было"Байка о том, что "...диаметр ракет ограничен железнодорожным тоннелем, тоннель - шириной колеи, английская ж/д колея - древнеримскими дорогами, а те - шириной двух лошадиных задниц во времена Цезаря" - это шутка, вымышленная лишь наполовину.
Действительно, существует ж/д габарит, который ограничивает перевозку крупных объектов, но зависит он "европейской колеи 1435 мм, или 4 фута и 8,5 дюймов", она же "колея Стефенсона", по фамилии конструктора паровозов.
Так вот - её ширина зависела от шпал, в качестве которых дешёво и сердито использовались стандартные горные крепи длиной 6 футов, серийное производство которых в Англии было налажено для многочисленных угольных шахт задолго до.
и примеры (тысячи их!)(ну ладно - не тысячи, но пара десятков точно!) когда на пути прогресса и технологий вставали
А) существующая инфраструктура, затиоченная совершенно под другие цели и
Б) инерция и косность мышления пользователей/потребителей.
Ну и квалификация "специально обученного персонала" в ту же топку.
Что частенько приводило к забавным курьёзам развития техники, которые будоражили мозг и щекотали воображение обывателей.
Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке! Прекрасно!!! Но куда девать кучу фургонов, плугов, сеялок/веялок, заточенных под оглобли? Да и
"Подержите-ка стакан с моим муншайном", сказал инженер реднекам:
взято у strangernn
Конструкция лондонского кэба - тоже плод длительной эволюции
Поэтому, и первые варианты механических такси с электроприводом или бензиновым ДВС также
Даже в далёкой, дикой Российской империи!
Они же, на обложке "За рулём"
Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не пропашет. Поэтому вся эта экзотика и осталась в прошлом. Попутно породив все эти ваши стим- дизель- атом- и электропанки, как фантастические жанры книжек и кино. Цеппелины на угольных котлах, медные боевые роботы с дизель-генератором в брюхе, атомный бронепоезд и вот это вот всё, как я люблю.
Именно отсюда, кстати, и растут ноги всех нынешних Бостон динамиков и отечественных Фёдоров:
Существующая инфраструктура - автомобили, лестницы, двери, лифты, вертолёты и тд. интерфейсы управления - ручки, вентили, кнопки, рули/штурвалы и педали. Плюс - огромный готовый арсенал оружия и боеприпасов, заточенных под кривые ручонки биологических недоразумений. Психологическое взаимодействие с
Но эволюцию не остановить...
берегите себя
|
</> |