Кому мешает православная церковь?
Инесса Биккулова — 10.08.2011Кто критикует РПЦ? Совершенно разные группы людей.
1. Атеисты. Они верят, что бога нет. Не все они фанатичны,
некоторые вроде бы и рады прийти к вере, да не получается.
Это очень понятное желание - прийти к вере. Пришедшие в храм
старушки не только выглядят счастливей. Их внимательно и ласково
выслушают на исповеди(а где ещё?), успокоят. Они пообщаются с
такими же пожилыми людьми - вежливо, без крика - а как ещё общаться
в святом месте? Там же к ним внимательна молодёжь, никакой мирской
небрежности к старикам в церкви нет. Там они перестают быть
смешными только из-за того, что состарились, именно там они
-равноправные члены общества, ведь все равны перед богом.
Но не только старушкам нужна такая поддержка. Большинство атеистов
идут в церковь, если заболевают или становятся
наркоманами-пьяницами-преступниками дети. Неверующие ставят свечки
с разными просьбами, ведь говорят, это помогает даже тем, кто в это
не верит.
К церкви обращается молодёжь - когда надо избавиться от
наркозависимости, или негде жить, или нужны деньги.
Туда же приходят любители прекрасного -как в музей, иногда чтобы
послушать красивое церковное пение.
Некоторые упрекают церковь в роскоши, не спросив мнения верующих,
которых эта роскошь не угнетает -ведь ты можешь целые дни проводить
в церкви, и никто ничего тебе не скажет.
2. Русскую православную церковь критикуют и верующие. Их вера с
ними в душе, а им не нравится образ жизни священников, их
высказывания, их машины. Немало священников имеет, действительно,
много недостатков. Но большинство из них люди не только
по-настоящему доброжелательные, но и высокообразованные и неглупые.
Они не отнесутся с презрением к больному, нищему, и часто проявляют
недюжинное терпение, которого не дождёшься в миру. Помню передачу,
где многодетной матери 8 детей сказали, что она малосимпатична -
никто не понимал, зачем она столько рожает в нищете( хотя она была
замужем). Паслась эта семья исключительно на церковных милостях. да
и в церкви нашего района наблюдала эту работу по помощи многодетным
семьям. Если бы у меня в жизни был благодетель, который бы помогал
мне материально, я бы не стала обращать внимания на его недостатки
-скажем, он слишком много ест, пьёт и отдаёт мне лишь часть своих
денег.
Имеется кое-где и бесплатное обучение иконописи, туда поступают и
маловерующие, и плохо знающие библию люди, обучаясь неплохой
денежной профессии. Здесь на форуме была такая девушка, правда, она
объявила, что была там самой умной, нравственной и т.д. и занесла в
чёрный список тех, кто с этим не согласился. То есть немало у
православной церкви людей, кусающих ту самую руку, которая их
кормит.
3. Самая малосимпатичная группа критикующих РПЦ - это её
конкуренты. Во-первых, критика их не всегда правдива и всегда
тенденциозна. Более молодой и напористый ислам часто фактически
обвиняет РПЦ в отсутствии сухого закона для верующих - хотя
наберите слово гашиш или анаша в поисковике -и вы увидите, что,
несмотря на якобы запрет в исламе любых возбуждающих веществ,
мусульмане курят травки разного рода. Кальян -это,уж конечно, не
православное увлечение.
Страны ислама имеют жестокие законы, и среди стран, куда стремятся
уехать из России обнищавшие граждане, эти страны не фигурируют.
Поэтому не хочется им уподобляться. Большая часть населения в них
очень бедна, научные достижения тоже как-то больше происходят не
там. Скорее казни, пытки, беспорядки.
Буддизм, как философское учение, скорее сбил с толка некоторых моих
знакомых и знакомых моих друзей и увёл их в сторону от реальной
жизни. Но чтобы в тяжёлой ситуации он кому-то помог, я таких
случаев не знаю. Хотя это самое безобидное учение.
Сайентологи тоже яростно критикуют как православную церковь, так и
православие - с общефилософских позиций. Самое неприятное - что это
богатейшая организация, тратящая огромные деньги на свою рекламу.
Богатство юной организации дали, в том числе, квартиры, которые её
последователи массово ей жертвуют. О проблемах попавших в эту
организацию слышала, о какой-то реальной помощи - нет.
Мне несимпатичен любой фанатизм, нравится умеренность во всём, я -за свободу совести и отделение церкви от государства. Это не мешает мне быть православной. Православное христианство скорее улучшает качество жизни, что скажешь не о всякой религии.
|
</> |