Коммунисты, троцкисты и сторонники.

топ 100 блогов 07.04.2015

В любых дискуссиях касательно идейно-политической позиции отдельного человека или группы людей эти определения проскакивают регулярно.
Это нормалная вещь. Не нормально не это, а то, что, давая такие определения, их авторы не особенно задумываются об их сути. И тогда эти определения превращаются в ярлыки. "Коммунист!", "Троцкист!", "Попутчик!" А почему, собственно? На каком основании?

Когда-то, в стародавние времена, спор дворян между собой по принципиальным вопросам морально-этического порядка решался на дуэли, иногда - со смертельным исходом. Формальным поводом для дуэли являлось обвинение противника в непорядочности. "Вы - негодяй, сударь!" - говорил один. "Дуэль!" - говорил другой.
И начинался поединок.
Но мало кто задумывается, что такие обвинения обычно не предъявлялись на пустом месте. Ими не злоупотребляли. Для них требовался реальный, а не надуманный повод. Потому что после этого приходилось биться насмерть, а делать это, находясь заведомо в положении неправого, было делом проигрышным.
И наоборот, ощущение своей правоты всегда добавляло сил, помогая, таким образом, даже в борьбе с противником, более сильным технически.

Для тех, кто находится внутри дискуссии о коммунизме, для тех, кто считает себя так или иначе причастным к коммунизму, связанным с ним идейно, морально или организационно, обвинение в троцкизме является самым сильным оскорблением. Таким, за которым, по аналогии с примером выше, должна следовать дуэль.
Дуэлей, конечно, не будет. А вот предметному разговору об этом - самое время.

Начнём с конца.


Кто такие сторонники или попутчики с точки зрения коммунистической теории?

Это все те люди, которые, не особенно задумываясь о сути коммунизма, не понимая глубинных основ философии Марксизма, не прилагая никаких усилий со своей стороны, или, в крайнем случае, прилагая некоторые усилия вынужденно, под давлением обстоятельств, участвуют в общем деле построения или функционирования коммунистического общества и пользуются социальными дивидендами, которые это общество им предоставляет.
Попутчик - это и не хорошо, и не плохо. Это - никак. Одни из них со временем станут осознаными сторонниками власти, другие, наоборот, осознаными противниками.


В массе своей, попутчики политически непредсказуемы. Их позиция целиком зависит от внешних обстоятельств. И в нормальных условиях этгих людей нельзя ни осуждать, ни поощрять за их отношение к власти. Их "никакое" отношение к коммунизму есть отношение обывателя, коих в любом обществе - большинство.
А обыватель - это обычный человек, гражданин, основа любого социума. Поэтому "попутчик" - это само по себе не преступление ни в каком смысле.

Возникает интересный вопрос: а может ли быть попутчик антикоммунистом?
В общем смысле - да, может. Ему могут не нравиться те или иные проявления коммунистической идеологии или те или иные организационные формы в коммунистическом обществе. Но в этом случае его отрицательная позиция не будет позицией идейной. Она будет позицией обывательской.
Потому что для того, чтобы идейно отрицать коммунизм, как мировоззрение, его необходимо понимать, а для этого, в свою очередь, с ним необходимо предметно ознакомиться.
Нельзя осуждать книгу, не прочитав её и не имея представления о её содержании.



 Кто такие троцкисты?

Прежде всего, это люди, безусловно знакомые с марксовой теорией. Троцкисты не обыватели. Это люди, стоящие на чётких идейных рельсах и умеющие защитить свою позицию, прибегая к марксистской риторике, хотя к реальному марксизму их теория прямого отношения не имеет.
Интересно, что обосновать свою позицию троцкисты способны, опираясь только на Маркса, потому что любая другая политико-экономическая теория бесконечно далека от троцкизма даже по своему понятийному и фразеологическому аппарату, не говоря уже о существе дела.
В своей основе троцкизм - это современный либерализм, но вооружённый теоретической базой.
Это всё тоже "Я" и только "Я", "моё понимание", мои взгляды" и "моя" борьба. Внутренне, по своему психо-социальному ощущению, троцкист - абсолютный эгоист, полностью, внутренне отрицающий примат "Мы" над "Я" и поэтому не принимающий ни партийной дисциплины, ни партийной этики, ни сути  партийных требований и установок.

Вот что говорил о Троцком и троцкизме В.И.Ленин:

1. По определению Ленина, "теория перманентной революции" Троцкого была "несуразно левой", эклектической, антимарксистской, игнорировавшей объективные условия обществ. развития России. "Троцкий на деле помогает либеральным рабочим политикам России, которые под "отрицанием" роли крестьянства понимают нежелание поднимать крестьян на революцию!" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27, с. 81 (т. 21, с. 382))

2. "Троцкий объединяет всех, кому дорог и люб идейный распад; всех, кому нет дела до защиты марксизма; всех обывателей, не понимающих из-за чего борьба и не желающих учиться, думать, доискиваться идейных корней расхождения" (там же, т. 20, с. 46 (т. 17, с. 4))

3.  Самое главное:

 Теоретич. беспомощность Троцкого, его авантюризм и беспринципность в политике, прикрываемые "ультрареволюционной" фразой, дополнялись и сливались с барским интеллигентским анархизмом, пренебрежением к парт. Уставу и парт. дисциплине. Т. имел опору среди росс. интеллигентов-эмигрантов, утративших связь с рабочим движением. В период острой внутрипарт. борьбы Т. был носителем худшего рода групповщины и фракционности. До 1905 Троцкий, оставаясь идейно-политически на позициях меньшевизма, перебегал от меньшевиков к большевикам и обратно. Характеризуя позицию Троцкого как позицию "Тушинских перелетов", Ленин писал: "Троцкий был ярым "искровцем", в 1901-1903 годах... В конце 1903 года Троцкий - ярый меньшевик, т. е. от искровцев перебежавший к "экономистам"; он провозглашает, что "между старой и новой "Искрой" лежит пропасть". В 1904-1905 году он отходит от меньшевиков и занимает колеблющееся положение, то сотрудничая с Мартыновым ("экономистом"), то провозглашая несуразно-левую "перманентную революцию"" (там же, т. 25, с. 205 (т. 20, с. 321)).

Ключевые по моему мнению слова в этой Ленинской фразе  выделены болдом, хотя каждый, наверное, может найти здесь что-то своё.

Позже, уже после смерти В.И. Ленина, общественная и внутрипартийная дискуссия на тему троцкизма продолжилась и завершилась таким образом:

Пятнадцатый съезд ВКП(б) (2-19 дек. 1927) признал, что "оппозиция в области идеологической от разногласий такти- ческого характера перешла к разногласиям программного характера, ревизуя взгляды Ленина и скатившись на позиции меньшевизма... В области тактической оппозиция... перешла за грань не только Устава партии, но и за грань советской легальности... В области организационных вопросов оппозиция, опираясь на ревизию ленинских взглядов, от фракционности перешла к созданию своей собственной троцкистской партии" ("КПСС в резолюциях...", 8 изд., т. 4, 1970, с. 70, 71). Съезд объявил принадлежность к троцкистской оппозиции и пропаганду ее взглядов несовместимыми с пребыванием в рядах партии. XV съезд утвердил решение ЦК и ЦКК ВКП(б) от 14 нояб. 1927 об исключении из партии Троцкого и Зиновьева, а также исключил из партии всех активных деятелей троцкистской оппозиции и всю группу "демократического централизма". С 1928 Т. перестал существовать как политич. течение в ВКП(б) и скатился к контрреволюции. Троцкий за продолжение антисоветской подрывной работы был выслан из Москвы, а в 1929 - за границу.


Продолжая мысль, скажем здесь, что в основе таких взглядов Троцкого и всех прочих троцкистов лежало желание и стремление назначить себя "главными по Марксу и Марксизму", самыми истинными и последовательными его сторонниками. И истинная опасность этого - как раз в том, что с основами Марксистского учения они знакомы. По меньшей мере - на уровне общеизвестных словесных оборотов.
Поэтому способны извратить сознание того самого "попутчика", о котором речь шла выше, и таким образом отвратить его от истинной сути Учения Маркса и Ленина, что частично и произошло в позднем СССР.

"Троцкист" - сильное слово! И пользоваться им необходимо только с полным пониманием его сути.
В последнее время в общественном сознании укоренилось представление о Н.С.Хрущёве, как о троцкисте.
Для такого обвинения нет никаких оснований. Н.С.Хрущёв не был троцкистом. Он не соответствовал этому определению по самому главному критерию:
Он не был марксистом в подлинном понимании этого слова и не понимал Марксизм-Ленинизм. Хрущёв был попутчиком, человеком, поддерживавшим коммунистические идеалы постольку, поскольку они помогли ему стать тем, кем он стал - крупным государственным деятелем, главою СССР.


Он был первым "попутчиком" в цепи многих других, называвшихся формально коммунистами и не являвшихся ими по сути. Но реальных троцкистов после смерти И.В. Сталина, полностью  покончившего с ними, в стране не осталось.
Тем не менее, настоящие троцкисты в мире есть. Тами, например, являются боевики ФАРК, подпольно воюющие с властью в Колумбии уже 40 или более лет.
Такими были "Красные бригады" в Европе. Близким к троцкизму по взглядам был и, очевидно, остался наш Удальцов.
В общем смысле - троцким это любое "силовое" понимание Марксизма, любая попытка упрощения, примитивизации и ревизии Маркса и Ленина "слева",  с точки зрения насильственного насаждения коммунизма на Земле вместо тщательного и скрупулёзной работы по просвещению и образованию населения и ориентированию его в нужном направлении.

Человек, считающий себя коммунистом, не может безоглядно, "направо и налево" пользоваться таким словом, награждая им своих оппонентов или случайных людей.


Такое употребление понятия "троцкизм" говорит о человеке только то, что он сам не понимает сути троцкизма, а, следовательно, и коммунизма. И потому диалектически, сам оказывается троцкистом.


Подводя итог, подчеркнём главное:

Если вы считаете себя самым главным коммунистом и готовы насмерть биться с любым, кто в этом сомневается, вы не коммунист. Вы троцкист по своей психике, по своему внутреннему устойству. А если вы действительно бьётесь за своё, именно своё понимание Марксизма- Ленинизма насмерть - вы троцкист по сути.

А теперь - кто такие коммунисты?

Существует и широко распространено крайне вульгарное понимание коммуниста, как человека, целиком согласного с "Капиталом" Маркса и его выводами.
Это совсем не так. Правота Маркса в части экономической теории широко признана многими буржуазными мыслителями.  Но от этого комунистами они, разумеется, не стали.
Существует другое мнение. Суть его в том, что тот, кто целиком  разделяет точку зрения Маркса-Энгельса-Ленина о классовой борьбе и необходимости диктатуры пролетариата - коммунист.
Это ближе к истине, но это тоже не достаточно для того, чтобы быть коммунистом.


Для того, чтобы быть коммунистом, надо понимать, ПОЧЕМУ Маркс и Энгельс пришли к своим выводам. И почему Ленин победил в ходе ВОСР. Ещё проще - в чём суть философии Марксима-Ленинизма. Без этого, без понимания диалектики общественных процессов, без понимания диалектического материализма коммунистом не стать.

Марксизм - наука. И как любая другая наука, требует погружения и понимания. Конечно, неумный человек, может объявить Марксизм - ненаучным мировоззрением.
Но от этого ничего не изменится. Марксизм останется Марксизмом, а дурак - дураком.
Но чтобы понять Марксизм,  надо понять всё то, что было до него и что существует в мире параллельно с ним. Тогда будет ясно, в противовес каким тенденциям общественного развития возникло марксистское учение.
А для этого надо быть образованным человеком! Как можно более образованным!
Именно это и ничто другое имел в виду Ленин, когда говорил:

"...ошибочно думать так, что достаточно усвоить коммунистические лозунги, выводы коммунистической науки, не усвоив себе той суммы знаний, последствием которых является сам коммунизм» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 41 с. 303).

Учиться надо потому, что настоящим «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"(там же, с. 305).

Ленин говорил, что культуру коммунизма нельзя рассматривать обособленно от мировой цивилизации. Она является закономерным результатом исторического развития и вобрала в себя все прогрессивные элементы мировой человеческой мысли. «Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей...» (там же, с.304).
Бережное и критическое отношение к накопленным веками интеллектуальным богатствам — характернейшая черта ленинского плана культурной революции. Ленин подчёркивал, что только со знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только перерабатывая её, можно строить пролетарскую культуру. Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца. Ленин указывал на необходимость соединения знаний с практической работой. Он обращал особое внимание на то, что «учиться коммунизму» — значит подчинять свою деятельность общему делу.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/87736


Именно здесь и находятся ответы на вопросы о том, кто является попутчиком, кто - троцкистом, а кто - настоящим коммунистом.


И ещё именно здесь лежат ответы на вопросы о беспомощности КПСС в позднем СССР, как и нынешней КПРФ.
Легко заметить, какие именно ленинские нормы были нарушены!
И тогда, и сейчас, в обоих случаях  был нарушен главный принцип - принцип членства в партии на основании понимания её роли и значения и знания основ марксизма.
Принимали всех подряд, посчитав количество важнее качества.
Так в Партии оказались неграмотные, необразованные карьеристы-попутчики, которые, в конце концов, её и похоронили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если помните, некоторое время назад миссия ОБСЕ на Донбассе публиковала фотографии https://colonelcassad.livejournal.com/4118908.html техники 2-го армейского корпуса, которую должны были использовать для военного парада на 9 мая. Ну так вот, ночью ВСУ используя данные ОБСЕ отработали ...
      В общем-то это даже хорошо, что я никому наконец-то не нужна. Непривычно, но хорошо. Буду пить кофе, смотреть на Киркоровых и делать ча-ча-ча. Должен же этот день чем-то отличаться от остальных.       А теперь всем ...
Обращение к соратникам Движения «Славянская Сила» и сочувствующим. "Славянская Сила" - общественно-политическое движение России, ставящее своей целью возрождение и сохранение русской культуры и самобытности русского народа. Развитие и ...
помыться "вся". По частям нет проблем, а вот всю Свету целиком этта трудна. Водопровод в морозы начинает "прихватывать", так ещё и пока к колодцу - обратно с вёдрами метнёшь, в бак зальёшь, уже половина воды на тебе. Но при этом ты не помытая, а просто мокрая. Приходится спасаться, ...
Жить в теплой квартире могут позволить не только лишь все европейцы. Но особенно удивляют страны, занявшие первые строчки рейтинга Евробарометра (в конце поста). Это такая структура, которая расспрашивает членов ЕС о разных проблемах. В том числе о том, тепло ли им, девицам. ...