Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

топ 100 блогов la_gatta_ciara21.09.2014 Продолжаем знакомиться с коллекцией дамского белья Антона Приймака. Часть 1 "Знакомство с коллекцией" была тут, часть 2 "Корсеты" тут.

Сегодня речь пойдет о кринолинах.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.





Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Рассказывает Антон: "Эта нижняя юбка на пухлых ватных жгутах (1840 г) - так называемая "предвестница" кринолина. Мягкая нижняя юбка обеспечивала пышный и легкий объем, соответствующий требованиям моды своего времени. (Из коллекции А. Приймака).



Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины. by David Octavius Hill, and Robert Adamson, calotype, 1843-1848

Фото 1840-х гг.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


На этом фото вы видите кринолин - клетку (1855 - 1857 гг). Конструкция составлена из металлических обручей, соединенных между собой широкой хлопчатобумажной тесьмой. На талии опасная металлическая пряжка. (Из коллекции А. Приймака).
Такой классический кринолин-клетку в России в 50-х и 60-х гг XIX века называли «кажами».
Слово «кринолин» в 1860-х гг относилось к юбке с вшитыми обручами.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Кринолин - юбка с вшитыми металлическими обручами. Очень мягкий и элегантный. Силуэт кринолина соответствует последним требованиям моды своего времени (1868-1870 гг.). Из коллекции А. Приймака.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Фото 1860-х гг.


И это большая принципиальная разница: если в модных журналах того времени писали о кринолинах, то подразумевалась юбка, а если писали «кажа», то имелся в виду такой предмет. А уже потом, в 1870-х, слово «кажа» отошло, и в 70-х и 80-х гг XIX века уже все эти вещи назывались кринолинами. А для нас уже слово «кажа» совсем непонятное, когда я с ним впервые столкнулся, то подумал: «что это такое?». Такие вещи предлагали носить для прогулочного костюма или дома, для балов все-таки предлагались кринолины. Кринолин для дома мог быть из более плотной ткани, для вечера, для визитного костюма, кринолин для бала можно было сделать из более тонкой ткани (кисея, батист, муслин), там тоже вшивались обручи

Кринолины – очень мягкие, очень легкие, они совершенно комфортные.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Кринолин в сложенном состоянии


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Антон демонстрирует мне гибкость и подвижность конструкции кринолина. От себя скажу: кринолин легчайший!


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Садясь в таком кринолине, не надо было приподнимать обручи.
Каждый обруч сделан из тонкой металлической пластины, наподобие часовой пружины, она плоская, в срезе там прямоугольник.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Эту пружину оплетали на специальных станках хлопчатобумажной нитью, а потом женщины собирали кринолины на деревянных формах.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


В зависимости от того, как менялась мода, менялось деревянное основание определенного силуэта, на который уже потом набрасывались обручи, каждый садился на свое место, поскольку форма расширялась, потом все это скреплялось тесьмой.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Кринолин-клетка (кажа) изящной формы, соответствующей линиям дамской моды второй половины 1860-х годов. Мягкие металлические обручи, кожа и хлопчатобумажная тесьма. Пояс фиксируется на талии декоративной пряжкой-застежкой, 1866 - 1870 гг.. Из коллекции А. Приймака.



Кринолины и заблуждения.


В конце 1850-х годов любили высмеивать "кринолиновую тему".


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Сегодня, глядя на эти фото, многие думают, что дамы того времени путешествовали без кринолинов, которые ехали отдельно, багажом.


Например, эти фото, которые ВСЕМИ принимаются за чистую монету и все считают, что так оно и было на самом деле! Но эти фото карикатурного характера, сделанные для стереоскопов, которые были очень популярны во второй половины XIX века. Аналоги этих сюжетов печатались в журналах в нарисованном виде.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Есть еще известные снимки, где на женщину в огромном каркасе служанки опускают юбку на палках и проч.....


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.



И весь интернет верит, что это так и было! Но опять же, повторюсь, что это лишь карикатурные сюжеты, высмеивающие моду. Они имели мало общего с действительностью. Например, чтобы снять и надеть кринолин, даме пришлось бы раздеться до корсета. Чисто технически, стянуть его из-под платья, а потом натянуть обратно, невозможно. Причем на фото и не кринолины вовсе. Почему на таких снимках можно увидеть какие-то несуразные каркасы из 3-5 обручей, далекие от настоящих кринолинов с тонкими обручами, в количестве от 20 до 50 обручей на каждом?


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

картинка для стереоскопа


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Настоящий кринолин


Точного ответа нет, но есть предположение. Дело в том, что заснять настоящий кринолин, скорее всего, было очень сложно: в то время процесс фотосъемки заключался в том, что камера в течение 40 мин. (или более) вбирала в себя изображение. Люди должны были не двигаться все это время. Настоящие большие кринолины очень трепетны. Они колышатся и дрожат от любого небольшого движения или сотрясения.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Антон Приймак на практическом занятии. На этом фото вы видите, что даже современной камере сложно зафиксировать кринолин в движении. (Фото из архива А. Приймака)


Мне попадалось фото, на котором была женщина в реальном большом кринолине с тонкими обручами. При общей четкости снимка, каркас получился призрачным, почти незаметным на фото. Думаю, чтобы избежать такого эффекта и усилить комичность сюжета, для подобных карикатурных фото делали такие корявые каркасы с несколькими крупными обручами.


Надувные кринолины.

Эта информация сохранилась только в периодике, в карикатурах, в книгах по истории костюма об этом не пишут: был короткий период в 1850-х гг., когда юбки расширились так, что объема, создаваемого обычным кринолином на конском волосе не хватало. Поэтому были придуманы юбки из каучука, которые надувались и служили основой для очень широкого платья. И даже сохранились редкие карикатуры на эту тему.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Глядя на картинки, все думают, что это кринолин на обручах. Но нет. Как выглядели эти надувные каркасы в реальности, мы не знаем, к сожалению, т.к. они не сохранились. Каучук, из которого они были сделаны, давно истлел.
Однако, необходимо понимать, что изображения таких предметов на карикатурах крайне схематично. Среди них есть и такая, изображающая, как горничная раздувает подобную каучуковую юбку мехами:


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Но эти надувные юбки не прижились и быстро вышли из употребления. Скорее всего, по причине того, что часто взрывались. На этот счет, остались смешные свидетельства современников, которые я обязательно вставлю в мою книгу.



Кринолины конца XIX века.


Наши книги пишут, что кринолины вышли из моды в 1867 – 69 гг. Но в 1880 –х еще носили узкие кринолины, они еще существовали, это не анахронизм, их не донашивали, нет – был моден узкий кринолин. Например, вот этот кринолин был моден около 1870 г, он расширяет платье конусом.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Узкий кринолин-клетка невероятно изящной формы. Во второй половине 1870-х годов, несмотря на стройность женского силуэта, роизводители кринолинов по-прежнему не отстают от моды и предлагают новинки, без которых не может обойтись ни одна дама. Небольшой турнюр и клетка в нижней части, призванная поддерживать длинный хвост платья. Тонкие металлические обручи, хлопчатобумажная тесьма; шнуровка и опасная металлическая пряжка, 1877 - 1880 гг. Из коллекции А. Приймака.



Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Это узкие кринолины около 1880-го года.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Один из них слегка расширяется колонной книзу и придает небольшой объем сзади. Это эпоха цельнокроеных платьев стиля «принцесс». (Из коллекции А. Приймака)


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Модная картинка, справа на ней изображено платье кроя "принцесс".


У нас почему-то ошибочно считают эту эпоху эпохой натуральных линий в костюме. Это неправильно. Поскольку платье имитировало силуэт тела, то женщины стремились довести силуэт до идеала: кто-то подкладывал накладную грудь, кто накладные бедра, и турнюр маленький, но был. 1880-е – это года, когда существовали и кринолины узкие, и турнюры. Этот кринолин позволял юбке иметь форму округлой колонны, вспомните «Жестокий романс», там при ходьбе у Ларисы Гузеевой прорисовываются ноги.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


В 1880-е гг часто был моден силуэт юбки в виде колонны и кринолин поддерживал эту форму, и ткань не должна была путаться между ног. Иногда, если ставилась такая задача, спереди юбка без кринолина, действительно, обтягивала ноги.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Красный кринолин – это классика того времени, когда обручи идут только внизу.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Они расширяют подол юбки, а сверху можно было надеть маленький турнюр. В зависимости от того, какого силуэта было платье, можно было надеть тот или иной турнюр. Красный цвет для кринолина - это большая редкость, цветные кринолины делали, но редко.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Queen Victoria, Grand Duchess Marie Alexandrovna (Duchess of Edinburgh) and Princess Beatrice, 1877


Иногда тяжелые бальные платья в 1890-м гг сажали на кринолины.


Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.


Они были запатентованы, это было третье возвращение кринолинов в XIX веке на два года (1895-96 год): изготавливались и продавались кринолины для широких вечерних и бальных платьев. Это было не повально и в повседневной жизни они не использовались".



Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Ball gown, House of Paquin, 1895. Costume Institute of the Metropolitan Museum of Art


Вот такой интересной информацией поделился с нами Антон, за что я (и, надеюсь, вы) его искренне благодарю!
Продолжение следует!))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"шансы на сколь-нибудь значительные социальные выступления или политические выступления (в России) невелики, а их успех близок к нулю реальный курс рубля существенно снизился, тем самым снизив издержки производства в России, тем самым сделав производство в России гораздо более конку ...
Как правило, лето - это пора затишья на новостных фронтах: зачинщикам тоже надо когда-то и где-то отдыхать, да и наши пациенты разъезжаются по дачам и деревням, так что наплыв интересной информации обычно несколько слабеет. Тем заметнее на этом относительно спокойном фоне тенденции и ...
Здравствуйте, девушки. Ребенок не малыш, 3г (то есть уже всё понял и осознал) - очень боится прививки. Пару дней назад сделали манту - прошло хреново. Медсестра не торопится вколоть, ребенок успевает всё понять и начинает сопротивляться и орать. Мне пришлось удерживать, от этого ребенок ...
женщины тащат в ванную книжки, сигареты, одежду, солнцезащитные очки Мужчины - удочки, подушки, кофе Дэвид Ганди... ...
Напишу как проходит мой рабочий день. Просыпаюсь я всегда вот так, т е вот это то, что я вижу первым делом: Потом, как и у большинства, первая чашка кофе. В одной из моих "глазастых" кружек. Обычно после этого я собираю Рафаэля и отправляю его с папой в садик,а сама работать. Но в ...