Когда-то, очень давно...

топ 100 блогов bither03.12.2014 ...я написал рассказ.
Те, кто меня знает, его читали, но, полагаю, что далеко не все читатели моего блога взяли себе за труд познакомиться с высказанным в литературной форме мнением автора. Не до того, да и не модно - много букафф.
Я просто оставлю его здесь. Он своевременен. Он о войне. О предательстве. О коллаборантах. О праве выбора и любви к жизни. Не нужно большого воображения, чтобы проецировать действие на сегодняшний день.

Грустный танец фрейлакс.

Как танцевал фрейлакс долговязый Янкель Кац!
Как он танцевал!
Отклоняя то назад, то вперед корпус, выделывая ногами замысловатые коленца, кружился, забавно отставляя локти, и шел по кругу - вышагивал в такт ритмичной музыке артистично склонив голову на тонкой, все еще детской шее.
И пели скрипки, звенели гитарные струны (на всех празднествах подыгрывал пейсатым скрипачам на гитаре пожилой ром Михаил) и взлетала легкими рыжеватыми облачками дворовая пыль, поднятая стоптанными каблуками танцующих.
И сейчас под ногами вилась пыль.
Колонна, медленно тянулась на север, окутанная ржавым порохом пересохшей степной земли, оставив сзади городские окраины и пахнущее водорослями, остывающее море. Триста тридцать шесть человек, включая стариков, женщин и детей, согласно утвержденному в городской управе списку на переселение. Новая власть была аккуратна и включила в списки всех, кто не успел эвакуироваться или уйти месте с Красной армией, откатившейся от города в конце сентября фактически без боев. В колонне было триста два лица еврейской национальности и тридцать четыре лица из числа оседлых цыган, проживающих в городской черте.
Впереди, треща двигателем, катился мотоцикл с коляской – вонючая немецкая машинка, выкрашенная в цвет хаки, на котором ехали мордатый сержант и двое солдат. Рядом поскрипывала убогая телега, влекомая флегматичной пегой лошадью преклонных лет. В ней, лежа на пыльном сене, тряслись шестеро румынских солдат, к говору которых внимательно прислушивались оказавшиеся неподалеку цыгане, и возница – основательный и неторопливый, как его лошадка дед Николай. Сопровождая медленно бредущих людей, словно овчарки охраняющие стадо, по обочинам шли получившие новенькую форму полицаи из местных – с немецкими карабинами и белыми повязками на рукавах.
Замыкал колонну тупорылый грузовик с брезентовым верхом, постоянно стреляющий испорченным глушителем. От этого грохота в толпе начинали испуганно плакать дети, и даже взрослые втягивали головы в плечи. В кузове кто-то ехал, но пятнистый, как кожа древнего старика полог был задернут, и кто именно сидит внутри рассмотреть не удавалось.
Рэб Давид, сухой и маленький старик лет семидесяти, с длинным носом и печальными, глубоко посаженными глазами, удивительно молодыми для этого морщинистого лица, возглавлял это печальное шествие, и знал, кто едет в грузовике. И от этого знания, а вовсе не от боли в распухших от подагры ногах, ему становилось тяжелее с каждым шагом.
Это знание подарил ему бывший сосед, с которым когда-то было выпито немало абрикосовой водки, а нынче старший полицай Тимофей Копейко, которого весь поселок Шанхай знал под кличкой Грошик.
Утром, когда всех сгоняли на площадь перед бывшим горкомом партии, а ныне Комендатурой, для построения, Грошик ловко перекатываясь на коротких кривых ногах, как бы совершенно случайно очутился рядом с рэбом Мейерсоном, и, прикуривая немецкую, пахнущую «не по-нашему» сигаретку, сказал в полголоса, опасливо стреляя глазами из-под спадающей на лоб, редкой, как беззубый гребень, челки:
- Слушай, дядя Давид, тут такое дело…
Рэб Давид молчал, глядя перед собой.
Человек, конечно, слаб, и Господу это известно. Вот только почему одни предают, а другие, все-таки, нет?
Копейко пыхнул несколько раз густым дымом, сделал вид, что передыхает от непосильного труда, и продолжил:
- Там приехали какие-то, все в черном. Герр комендант говорит, что следить за переселением. Одеты совсем не так, как наши немцы. С автоматами.
Рэб Мейерсон знал Грошика всю его жизнь – старшему полицаю было хорошо за сорок. Он знал его родителей. Его сестру. Его жену Зинаиду – справную, статную бабу с визгливым, как пилорама, голосом. Его младшего брата – Сергея, запойного, но беззлобного, как щенок дворняжки, парня. Дом семьи Копейко стоял неподалеку от синагоги, совсем рядом с домом Мейерсонов и дети Давида, а было их пятеро, бегали к морю купаться вместе с детьми Саши Копейко: Тимофеем, Любашей и младшим - Лешкой.
Грошик никогда героем не был. И для того, чтобы подойти так близко к толпе изгоев с тем, чтобы предупредить их об опасности, было для него поступком более мужественным, чем не предать.
За службу новым хозяевам давали форму. Давали власть и оружие. Давали возможность есть лучше, чем другие. Давали право на жизнь. А за несколько фраз, брошенных украдкой знакомому жиду или цыгану, здесь, на площади, вполне могли лишить всего, да еще и отобрать то, что было. Как ни крути, для человека с белой повязкой на рукаве это был поступок.
Рэб Давид едва заметно кивнул, на миг прикрыл глаза морщинистыми коричневыми веками столетней черепахи, и едва слышно произнес:
- Спасибо.

Читать полностью:

http://www.e-reading.link/bookreader.php/10215/Valetov_-_Grustnyii_tanec_Freiilaks.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иван Семесюк: У русского языка нет будущего в Украине Звіт про осягнення. В моей ленте промелькнул языковой вопрос, бессмысленный и беспощадный. Это на счет русского как второго государственного в контексте выбивания у московитов соответствующего козыря про укр-ущемления. Я, конечно, ...
Инженер-разработчик РЛС предоставил «Новой» свой анализ обстоятельств гибели российского самолета-разведчика. В своих выступлениях 23 и 24 сентября официальный представитель Министерства обороны генерал Конашенков представил информацию, полученную различными РЛС ...
Возле нее реально воняет газом. ...
Вообще то, я не любитель зимней рыбалки. Так как некоторые предпочитают просто бухать на льду, а не рыбачить. Но с таким домиком для рыбалки я бы просто не вылазил со льда :) Смотрим и восхищаемся. ...
Моя нынешняя поездка изначально должна была начаться с Гонконга и Китая, но уханьский вирус смешал все планы. В результате так вышло, что я смог проездом заглянуть в Киото. Давние читатели этого блога знают, насколько я люблю этот город . На этот раз я провёл тут меньше суток, но смог ...