Когда «платно»= «безопасно» + «удобно»
demkristo — 25.03.2015 В России, как известно, две беды. И если с первой более-менее справляется система образования, то рецепт от второй только один — грамотный подход к строительству дорог местного и федерального значения, а так же многочисленных платных автомагистралей.Предвижу возмущения по поводу того, что «платно»: мол, мы платим налоги, а где дороги? За что взимается дополнительная плата? Собственно, взимается она за несколько вещей: за дополнительную безопасность (по статистике, на платных участках аварийность существенно ниже, несмотря на более высокий порог скоростного режима), за комфортную езду и за целый ряд дополнительных услуг, которые предоставляются на трассе. Именно они во время встречи с представителями Автодора произвели на меня наибольшее впечатление.
Мне довелось побывать на пункте оплаты трассы М4 Москва-Дон. Здесь же располагается из Центр Управления.
И конечно у нас возникло масса вопросов.
Например, такая простая и банальная вещь, как оплата проезда. Можно собирать огромные очереди из автомобилей, остановившихся у пунктов оплаты, а можно, как Автодор , ввести транспондеры.
Не нужно даже останавливаться, чтобы отдавать деньги: система автоматически считает данные с транспондера. При проезде через пункт оплаты транспондер связывается учетной системой платного участка, которая автоматически спишет плату за проезд с лицевого счета пользователя в зависимости от класса транспортного средства и установленного тарифа. Кстати, теперь пополнить лицевой счет можно прямо с банковской карты (доступен даже «автоплатеж»).
По поводу платежей: бесплатно могут передвигаться маршрутный транспорт, спецслужбы и почта. Предусмотрен и ряд скидок, например, для туристов, которые путешествуют по России на автомобиле и пользуются платными дорогами: запуск специальной программы лояльности, как пояснили сотрудники Автодора, запланирован на начало туристического сезона 2015. Точная стоимость программы еще неизвестна, но она будет зависеть, как сообщается, от частоты поездок.
Если сломался (кстати, вы в курсе, что, согласно ПДД, движение по автомагистралям со скоростью ниже 40 км/ч запрещено, как и остановка там же?) – помогут дежурные аварийные комиссары, которых можно вызвать в специальных пунктах SOS. При необходимости помогут колесо заменить или, скажем, помочь с бензином, чтобы машина дотянула пару километров до заправки.
Честно признаюсь, но отношение к безопасности движения и помощи водителям меня поразило. Причем нам довелось пообщаться с простыми людьми, которые работают ежедневно на трассе. Никакого пафоса и высокопарных слов. Профессионализм и грамотное отношение к своему делу.
Ну а что касается главной претензии – то, что это платно - то хочу напомнить, что, согласно действующему законодательству, рядом с платным участком всегда должна быть бесплатная альтернатива. Мы сами выбираем: платить за дополнительный комфорт, безопасность и драйв или нет. Не так ли?
|
</> |