рейтинг блогов

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

топ 100 блогов engineering_ru04.03.2016 Оригинал взят у Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный. igorkh в Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
В советские времена не было, наверное, ни одного моряка, который не мечтал бы попасть на своем судне в заграничный ремонт. Не важно какой и куда, главное чтобы "за". Причина проста - если по ходу ремонта выводился из эксплуатации камбуз, то вместо "загранвалюты взамен суточных" выплачивали командировочные, которые были гораздо выше. В итоге за неделю можно было получить денежек больше, чем за месяц, причем сразу. Естественно, что по какой-то неведомой причине камбуз всегда оказывался временно непригодным для эксплуатации. Однако времена те прошли, и теперь, получив известие, что нашему пароходу предстоит ремонт в китайском городе Нанша, мы только горестно вздохнули. Ибо ремонт - это масса дополнительной работы, бытовых неудобств и прочих неприятностей, которые  сейчас дополнительно не оплачиваются. Но никуда с парохода, как и с подводной лодки, не денешься.

В Шанхае мы полностью выгрузились, провели процедуру phase-out, то есть вывод судна из чартера, и ме-е-е-е-едленно потащились в сторону Гонконга. Медленно, потому что за топливо теперь платит уже судовладелец, а в сторону Гонконга - потому что эта самая Нанша прячется где-то там.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Что такое Нанша, никто из нас не представлял. Всеведущий Интернет коротко сообщил, что This shipyard is the largest modern shipbuilding enterprise in south china. The company is located on Longxue island, Nansha district of Guangzhou with a very favorable geographic location, which is about 70km to Guangzhou city and adjacent to HongKong, and Macao. То есть главная задача этого предприятия на судоремонт, а судостроение, что очень даже разные вещи. Судостроение - это сборка корпуса судна и установка туда нового с иголочки оборудования, а судоремонт - это ... судоремонт.  Но пока что мы плывем куда сказано. В машине неожиданно стало очень тесно: в Шанхае нам накидали много ящиков с запчастями, которые ну буквально некуда девать:

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный. Остается надеяться, что никаких плясок вокруг главного двигателя выполнять в ближайшее время не придется.

Ремонт предстоял в основном плановый, который каждому судну положено пройти раз в 5 лет. Основные задачи такие: покраска и дефектовка корпуса, дефектовка якорной цепи, снимается гребной винт и вытаскивается концевая часть гребного вала, чтобы заменить уплотнение дейдвуда, ну и всякие еще мелочи. Для нас же судовладелец запланирован некоторые дополнительные работы с целью снизить расход топлива: так называемый derating главного двигателя (то есть уменьшение мощности), замена гребного винта, замена носового бульба на новый, другой формы, который будет более эффективно работать на пониженной скорости. А еще установка некоторого дополниетльного оборудования, которое понадобится для прохода новым Панамским каналом. На все про все отводится 17 суток.

Наконец приплыли Завод действительно большой. Перед нами два больших сухих дока, в одном из которых стоит так называемый FPSO ( Floating Production, Storage and Offloading).  Это такая плавучая штука, которая стоит заякоренная возле морских буровых платформ, собирает с них нефть, хранит ее, иногда даже предварительно сепарирует, и затем отгружает на танкеры. Очень сложное сооружение. Часто FPSO получается путем переделки танкера подходящего размера, и возможно именно этот процесс тут и происходит.
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Слева виден пустой док, который подготавливается для нас

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Простояв у причала двое суток, мы наконец туда заползаем

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Слева от нас наблюдаем груды искореженного металла. Самые оптимистично настроенные члены экипажа предполагают, что это следы неудачного ремонта

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Соседом справа является FPSO во всей своей красе





Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Внизу под нами уже суетятся китайцы, тянут кабели и шланги, трубы и трубочки, а некоторые уже начали делать что-то полезное:

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Поскольку пароход, можно сказать, оказался вдруг на суше, то наши дизель-генераторы не могут продолжать снабжать нас киловаттами. Переходим на питание с берега. Китайцы приволокли два замызганных расхлябанных кабеля с неопрятно торчащей изоляцией

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Спрашивают, сколько ампер мы потребляем - говорю, минимум 600. Качают головами - мы можем обеспечить максимум 500А. Теперь уже мы качаем головами: это значит, что если нам понадобится включить какой-то механизм, то сначала придется что-то выключить. А что именно? В работе остались портовый насос, который теперь будет охлаждать компрессора кондиционера и провизионки, небольшой компрессор сжатого воздуха, освещение, камбуз, и установка фекальных вод. Даже лифт пришлось выключить, и то в результате имеем:


Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

В общем, как говорил некто Матроскин: чтобы что-то ненужное продать, надо сначала что-то ненужное купить. По всему выходит, что самым ненужным у нас будет кондиционер. Он к тому же самый мощный потребитель. Если учесть, что на дворе июль и температура на улице больше  35С, то перспектива не очень приятная.

Однако наше обустройство еще не закончилось. Чтобы кондиционер нормально работал, надо охлаждать конденсатор, в котором собирается фреон. Это делается водой, которая гоняется по замкнутому контуру, называемому LT - low temperature. Контур LT в свою очередь тоже должен охлаждаться водой, но уже забортной. Забортную воду в сухом доке вззять негде, поэтому к холодильнику  LT трудолюбивые китайцы подключают шланг, по которому подается вода с берега.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

На фото видны уже два шланга, а поначалу был только один, который не мог обеспечить достаточного протока воды, поэтому первую ночь кондиционер практически не работал.

К слову сказать, весь ремонт мы, можно сказать, варились в собственном соку. Кондиционер можно было включить только вечером, так как днем то и дело приходилось запускать то  рулевую машину, то палубный кран, то еще что-нибудь. Нужной мощностью нас снабдить так и не смогли, поэтому по ночам температура в каютах в лучшем случае была 30-32. Чтобы чуствовать себя более-менее нормально, я стащил с койки матрас и постелил его полу, под струей хотя бы чуть-чуть охлажденного воздуха.  Днем, при температуре в помещениях за 40С аппетита не было абсолютно. За день я выпивал по 3 литра воды. Китайцы, работавшие в машинном отделении, тоже страдали, так как все вентиляторы були демонтированы и отосланы в цех. В общем, было неприятно. Хорошо хоть с пресной водой проблем не было.

В машинном отделении между тем началась суета. Ящики, сгрудившиеся на верхней платформе, распотрошились:

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Тливные и масляные сепараторы потерял свои подогреватели



Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Ненужное грубо сваливается на палубу, болты и гайки теряются

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Разбирается забортная арматура
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Наши бойцы тоже участвуют по мере сил и возможностей
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Постепенно кругом становится грязно и неопрятно
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Вытаскиваются огромные главные масляные насосы

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Самых маленьких китайцев запускают во вспомогательный котел, где они настраивают систему для промывки

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

К рабочим местам протягиваются десятки легких полиэтиленовых шлангов, подающих свежий вохдух

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Между тем начинают проявляюттся первые последствия заливания электрооборудования и автоматики водой, маслом и прочими жидкостями

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Тем временем снаружи тоже происходят интересные вещи. Вокруг строятся леса

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Корпус судна подвергается так называемому blasting - снятие старой краски и заодно подготовки поверхности к последующей покраске при помощи специального оборудования, обстреливающего корпус мелкими шариками специального состава. Фотографий самого процесса нету, есть только фото резервуаров, в которые эти шарики непрерывно загружаются

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Затем грунтовка

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
В этот период все, кто имеет счастье находиться поблизости, носят маски

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Палуба засыпана толстым слоем этой гадости
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Гадость проникла даже в машинное отделение, прорвав хлипкую защиту
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Тем временем заводские спецы готовятся к снятию винта. Винт снимается при любом стандартном доковании, чтобы можно было без помех  заменить дейдвудное уплотнение, но в нашем случае дело обстоит серьезнее: вместо 6-лопастного винта нам должны поставить 5-лопастной, другого диаметра и с другим шагом.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

А на корпус наносится первый слой краски

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Ну а пока суть да дело, давайте оглянемся вокруг. Для начала сойдем-ка на берег, сколько можно на пароходе сидеть? Переход совершается по горизонтальному трапу, который ведет в вот такую вертикальную ажурную конструкцию

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Для начала ступаем на горизонтальный трап над пропастью. Блин, а это что такое?

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Сквозь дырку видна палуба дока. Будем надеяться, что именно на мне пропасть не разверзнется.

Внизу находится охрана. Просто так к нам не попадешь

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Каждый, кто поднимается на борт, оставляет на специальной доске свою метку. Если, к примеру, случится пожар и все побегут с судна на берег, то по этим меткам можно будет узнать, все ли убежали. Экипаж, правда, таким образом не посчитаешь ... ну да у нас есть свои командиры и свои способы определить, все ли на месте.
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Передвижение по территории завода происходит на велосипедах и на электромопедах


Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Возле цехов имеются стоянки
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

с розетками, где можно подзарядить электромеханического коня
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Тут режут сталь и куда-то перевозят

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Эти ангары передвигаются по рельсам и могут выстраиваться друг за другом, образуя длинную цепочку. Возможно, под крышей происходит покраска

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


А вообще я не просто так погулять вышел, а направляюсь (вернее, меня везут на электропеде) вот в это заведение

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Туда меня возят каждый день, чтобы показать наши электродвигатели, сданные в ремонт. Цех оставил хорошее впечатление. Там чисто и аккуратно даже по нашим меркам, хорошее оборудование, и видно что люди знают, что делают.

Это сушильный шкаф
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Электродвигатель с обмоткой, покрытой лаком, и новыми подшипниками
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Импеллер вентилятора предварительно балансируется на специальном станке. Этот процесс мне тоже демонстрируют, но на всех дисплеях надписи выполнены иероглифами, так что приходится верить на слово, что "все ОК" ...

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Огороженная площадка, на которой электродвигатели проверяются под нагрузкой. Обратите внимание: моторы очень большой мощности и оборотами 3600 rpm ничем не закреплены, тем не менее при пуске их не срывает с места. Почему? Потму что пуск плавынй, через преобразователь частоты. .
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.






А у нас тем временем произошли изменения. Корпус приобрел нужный оттенок синего цвета, с которым мы отныне будем плавать по миру, а в подводной части появился грунт, на который вскоре наложат спуиальную самополирующуюся и антиобрастающую краску. Это должно сэкономить нам примерно 3% топлива. Вроде немного, но при суточном расходе около 200 тонн...
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Нам должны дополнительно установить 300 розеток для рефрижераторных контейнеров. Это значит, что надо проложить дополнительные кабели, насверлить кучу дырок в палубах и потом их загерметизировать. Для этого аж из самой Германии прибыла особая немецкая команда. У них каждый человек - электрик, сварщик, слесарь и токарь. Вот образец их деятельности

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Их основная  работа происходит в трюмах и подпалубных коридорах. Палуба раскалена до 45-50 градусов, вентиляцию мы не можем включить, потому что ограничены в мощности... в общем, мужики довольны, когда можно что-то сделать на палубе. Там тоже около 40С, но по крайней мере свежий воздух. Вот один из них. И зовут его, как вы думаете? Правильно, Ганс
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Через эти окна вытаскивают вентиляторы машинного отделения. Размах лопастей у них почти 2 метра. Без вентиляции в машине жарко и душно, китайцы плачут, то и дело подходят и крутят кистью руки - включите вентиляцию. А нету!

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

В привелигированном положении оказались те из немцев, которые работают на ГРЩ (главный распределительный щит). ГРЩ находится в ЦПУ, а в ЦПУ имеются два автономных кондиционера, так что сейчас это самое комфортное место на судне.

Надо установить более мощные автоматические выключатели и дополнительные шины, которые увеличат рабочее сечение проводников. Кабели от ГРЩ до распредщитов почему-то решили не трогать. Кто-то где-то произвел расчеты и решил, что существующих кабелей достаточно. Подозреваю, что истинной причиной явилось неизбежное удорожание и удлинение сроков ремонта. Посмотрим ...

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Чтобы безопасно работать внутри ГРЩ, половину его пришлось обесточить.Естественно, на этой половине оказались некоторые механизмы, которые нам позарез нужны. Сейчас ГРЩ у нас весь опутан кабелями: портовый насос, компрессор рабочего воздуха, камбуз м мастерская запитаны с правой половины. Для насоса у нас не нашлось подходящего кабеля, пришлось просить китайцев, но они принесли сечением 35 мм2, говорят толще нету. Греется, зараза, до 50 гр. Надесь что 3-4 дня выдержит.  На данном фото пускатель насоса приспособлен для питания камбуза и прачечной.
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Помирающие от жары китайцы иногда забредают в ЦПУ, чтобы немного охладиться.
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Но некоторые чуствуют себя вполне неплохо

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

А еще нам ставят хитрую аппаратуру, которая будет собирать информацию со всех наших систем измерения и сигнализации, и периодически посылать ее в офис в Гамбурге. Таким образом там будут знать, в каком режиме работает наш главный двигатель и генераторы, расход топлива и его остатки, курс и скорость, силу ветра и размах качки ... в общем, скоро нельзя будет сходить в туалет, чтобы об этом не узнали.  Вот тут она будет стоять, а в судовом офисе появится еще один компьютер, со всех сторон запароленный.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Установкой этой аппаратуры, ее настройкой и монтажем всего, что нужно, занимается польский парень Маттеус. Иногда ему приходится несладко

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


На наши сетования, что его фиговины будут следить за нами и "стучать" судовладельцу, он только улыбается - он тут не при чем

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Снаружи очередные изменения: установлен новый гребной винт, закручена самая большая на судне гайка


Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Недостающие детали подаются вот по такому конвейеру
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Однажду поздно вечером мне позвонил вахтенный: к нам прибыла бригада из 5 чел для замены тросов лифта, хотя по графику они должны были прибыть через три дня. По их словам, они прилетели из Пусана еще утром, но весь день просидели в имигрейшен и до завода добрались тока-тока. Командировка у них только на одни сутки, у них даже гостиницы нет, так что им вот прям сейчас надо все начать и кончить. Ладно, говорю, начинайте. Где наши тросы, спрашивают они? Ваши тросы в ящике, а ящик на палубе. Идем туда и видим, что братцы-китайцы использовали их ящики для подставки под 5-метровые леса, которые они сгородили для выемки вентиляторов МКО.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Корейцы в замешательстве. Зовем старпома - что делать? Зовем главного китайца, тот приходит, смотрит, хлопает руками как крыльями, кому-то долго звонит и выносит вердикт: завтра. Ну ладно. Бригадир корейцев, не будь дурак, звонит своему боссу, тотзвонит нашему суперу, супер капитану ... дальше понятно. Приходят наши ребята, вырезают боковую стенку ящика, вытаскивают тросы. Корейцы, надо отдать должное, активно участвуют. В 03-00 работа закончена, НО: надо сделать load-test с весом 635 кило. Бригадир показывает фото с других пароходов, там в качестве 635 кг выступают банки с краской и мешки с рисом. Это все хорошо, но на часах 03-00! Краски у нас навалом, но банки находятся на баке, кто их будет таскать за 200 метров среди ночи? А у них самолет в 6 утра, они уже подпрыгивают от нетерпения. Решаем использовать твист-локи, они хранятся рядом с надстройкой, далеко ходить не надо, и каждый весит 6.2 кг. Вызываем по одному челу с палубы и машины, таскаем твисты.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.
Бригадир в качестве главного доказательства катается с этим грузом вверх-вниз. Добавляем еще грузов, на дно шахты прыгает самый маленький кореец, сверху опускаем лифт, и он регулирует защиту от перегрузки. Все, все проблемы решены. Корейцы исчезают, мы идем спать.

По плану у нас назначена чистка ГРЩ, и это вроде как решили сделать при следующем обесточивании, когда в очередной раз будет разъединять ГРЩ на две половины. Однако утром пришла бригада уборщиков с кистями и тряпками. Они, видите ли, прослышали что половина ГРЩ уже доступна, и решили начать в дневное время, им так удобнее. Ну ладно. Показали им, куда лезть нельзя (нелья в панель 220В), бригадир м-р Ли все перевел, чистильщики кивнули и взяли тряпки на изготовку. Через 5 минут раздалось БУМ и свет погас - они, ясен пень, первым делом полезли имнно в 220В. Никого не убило и не обожгло, но ребята малость при...того. Всех выгнали к едреней фене.

Однажды другим вечером сгустились тучи, пару раз громыхнуло и сверкнуло, и хлынул ЛИВЕНЬ. Минут 5 я любовался видом из окна, даже настроил было камеру, чтобы поймать молнию. Тут в машине сработала сигнализация,  и я понял, что там начался потоп. Помчался вниз. Мимоходом выглянул на палубу - там слой воды сантиметров пять. Люк в МКО, через который мы подымаем/опускаем всякие грузы, предназначенные для машины, сейчас плотно не закроешь, т.к. через него просунуты кабели, шланги и туча всякого-разного. Через него текло очень прилично, можно сказать лилось. Народ, кто не ушел гулять, был уже внизу и вовсю боролся с наводнением. В разных местах МКО я нашел пустые пластиковые пакеты от всякого разного, что нам понавезли, и пришлись они очень кстати. Их поодевали туда, куда текло и капало. Сам я при этом был как из душа. Но самое главное действие происходило в закутке по левому борту между двумя топливными фильтрами - там обнаружилась труба, подсоединенная к палубному шпигату, но за каким-то х...м не выведенная за борт, а опущенная в машину, а на ней когда-то был клапан. Клапан, конечно, был разобран и унесен в цех. Вся наша машинная команда суетилась вокруг, пытаясь ее заткнуть, но место там неудобное. Чем-то мне это напомнило тренировки по борьбе за живучесть, которые нам пришлось вынести на стажировке в бригаде подводных лодок. Там мы, кстати, так и не сумели заткнуть ни одной дырки. Решили начать поиски трубы с палубы, и по водовороту нашли наконец этот шпигат. Вода улетала в него со свистом. В кладовой, где хранился инвентарь по борьбе с проливом топлива, нашлась подходящая затычка, и течь, наконец, прекратилась. Однако этот ливень нам впоследствии аукнулся.

Пожалуй, настал момент прогуляться вниз, на доковую палубу. Вниз ведет вот такая склизкая лестница

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

На доковой палубе всегда есть некоторое количество воды.
Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

В данном случае это стекает вода, которая пробежала по нашим холодильникам, охладила твм все что надо, и уже почти в горячем виде вернулась туда, откуда пришла - то есть в море. Ну то есть сначала она побывала на палубе дока. Не знаю, откачивают ее сразу в море или сначала как-то очищают ...

Подводная часть корпуса полностью загрунтована. Маляры наносят последние штрихи перед покраской

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Якоря и якорные цепи осторожно опущены на палубу. Сейчас они лежат неопрятной кучей, но вообще-то цепи должны быть расправлены и проинспектированы

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

В борт врезаны дополнительные швартовые кнехты на случай прохода новым Панамским каналом. В существующий канал мы ходить не можем, мы слишком длинные и широкие, а новый пока не закончен, но готовиться надо

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


А вот уже пошел первый слой основной супер-краски. Таких слоев должно быть три.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Носовое подруливающее устройство. Почему-то защитная решетка у нас не установлена. Видимо, решили, что мощность 2500 квт перемелет все, что туда может попасть

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


Наши ребята устраняют последствия ремонта

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.


А вот и якорная цепь растянута, корпус покрашен, а винт подруливающего устройства блестит как новый.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Это наш утилизационный котел, вид снаружи. По поводу этих ючков шли большие баталии. Они у нас уже давно потихоньку травят, то один то другой, и мы надеялись, что в ремонте нам восстановят герметичность.

Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Однако восстановить прилегающие поверхности лючков и корпуса котла у китайцев не получается, поэтому они все замазывают какой-то своей китайской замазкой. После сборки и испытания давлением имеем вот такую картину


Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Для настройки и регулировки вспомогательного котла явилась бригада в красивых комбинезонах, с надписью на спине  Scandinavian Boiler Service, но скандинавы эти родом  из Шанхая. Зачем эту работу вписали в план ремонта, непонятно, замечаний по котлу у нас не было. Ну раз пришли, регулируйте. Заодно подошел срок освидетельствования котла Регистром. Пришел инспектор Germanisher Lloyd, котел запускаем - не запускается. Китайские скандинавы суетятся, бегают, стрекочут на шанхайском диалекте скандинавского.  После трех попыток раздался громкий "чих", из топки выплеснуло густой сгуток синего дыма. Инспектор замазал руками и сказал, что больше не надо, он приде попозже.

В результате их работы мы остались без ЗИПа, а котел можем использовать при нагрузке не больше 40%, иначе топливо течет из всех щелей.Китайский ремонт, бессмысленный и беспощадный.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем коммунарам воскресных отходняков, холодного Варштайнера и податливую мадам под бок. (Месье с устойчивой отзывчивостью, если ты коммунарка) Разбавлю не автомобильной болью. Уже пару лет нахожусь в состоянии перманентного вступления в наследство. Родственник отъехал в "лучшее место", ...
 Сегодня прогуляемся по самым местам, связанным с самым началом русско-британских отношений. Англия (еще Англия) - первая страна, открывшая посольство в Московии (тогда еще Московии) еще при Иване Грозном. В то время как испанцы вовсю везли добро из колоний в Новом свете, Васко да ...
Извини, Марти, мы всё просрали. Ну и перед Юрой тоже, конечно, неудобно. В целом — «приехали», как это не печально. ...
Здравствуйте, уважаемое сообщество! Крик души, который просит о помощи.....или просто выговорится. Скорее свою историю начну с самого начала. Вторым моим местом работы стал Б-банк, это было в 2012 году. Сюда я попала благодаря своей сокурснице. Она посоветовала мою кандидатуру на ...
Собственно, присказка.Представьте, что вы - маленький мальчик, ну или девочка, как вариант. Вы хорошо учитесь, никому не мешаете. А с вами в классе учится Вася Сидоров. Вася является главным хулиганом школы, причем еще и двоечником, и очень любит ...